Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как стать успешным продюсером своей жизни
19 января 2016 13 476 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Каждый из нас заочно знаком с продюсером Александром Роднянским: всем известны его кинопроекты, например «9 рота», «Елена», «Водитель для Веры», «Облачный атлас», «Город грехов 2». И уж наверняка вы смотрели «Сталинград» и оскаровский номинант «Левиафан».

В книге «Выходит продюсер» Александр Роднянский прямо и честно рассказывает о том, какова цена успеха, и делится советами, как собрать проект из кусочков, управлять творческими людьми и работать в ритме Голливуда. В обновленное издание вошли две крутые главы о создании «Сталинграда» и «Левиафана». Бонус: эта книга не только о кино. Каждый из нас — продюсер своей жизни, и в этой книге множество подсказок о том, как сделать «кино» хорошим!

Кто такой продюсер

Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он сотрудничает со сценаристами и вместе с ними создает будущих героев, работает от заката до рассвета, принимая все решения: от выбора актеров на роли до утверждения костюмов, контролирует монтаж фильма и разрабатывает его маркетинговую политику.

ар

Продюсер Александр Роднянский и режиссер Андрей Звягинцев на вручении награды «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Левиафан»

Продюсирование — это подход к жизни. У всех вечеринок, походов в театр, квартирных ремонтов и дачных строек, у всех детских дней рождения, свадеб, именин — как и у фильмов, спектаклей, шоу и концертов — есть продюсер. Тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему.

Каждый из нас продюсер своей жизни. И это наше свойство выходит на первый план, когда речь идет о проекте под названием «Жизнь» в целом.

Продюсер-психотерапевт

Меня часто спрашивают, как работать с людьми, каковы они, эти универсальные инструменты достижения успеха. И я отвечаю без колебаний: их нет! К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, свое внимание, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет, это часть профессии.

с командой

С Билли Бобом Торнтоном на съемочной площадке «Машины Джейн Мэнсфилд». Фото из личного архива Александра Роднянского

Такова уж судьба продюсера: он моральное и эмоциональное прикрытие художника. За любым художником стоит продюсер. А вот за продюсером не стоит никто.

Нерешаемые задачи

Решение нерешаемых задач — неотъемлемая часть работы продюсера. В 1960 году Отто Преминджер снимал в Израиле фильм «Исход». В фильме планировалась сцена провозглашения независимости Израиля, которая должна была сниматься на главной площади Иерусалима. Площадь по сценарию заполняет ликующая толпа, но в бюджете денег на столь масштабную массовку не было. Что сделал Преминджер?

«Я обклеил весь город объявлениями: заплатив всего десять шекелей, вы сниметесь в голливудском фильме», — вспоминал находчивый продюсер. Массовка собралась с невиданной легкостью, а некоторое пополнение бюджета стало приятным бонусом.

Запомните, нерешаемых задач не бывает. В тот момент, когда вы подумаете, что выхода нет, вспомните о том, что вы продюсер своей жизни. И решите эту задачку.

О номинациях, победах и риске

Уже на этапе составления сценария было понятно, что «Левиафан» — выдающееся художественное произведение, которое вызовет мощную эмоциональную реакцию. Да, было ясно еще тогда: эта история воздействовала на самые болевые точки общества. Но в то же время она настолько легко и умно сконструирована, что преодолеет границы между языками, религиозными конфессиями и способами миропонимания. Что заставило пойти на риск и снять фильм, который очевидно мог повлечь за собой проблемы? Александр Роднянский отвечает так:

В какой-то момент жизнь непременно ставит тебя перед выбором: или ты вкладываешься, рискуешь и делаешь, или потом всю жизнь терзаешься сожалениями — имел шанс стать причастным к выдающемуся явлению и не воспользовался им.

лев

«Левиафан» выиграл «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»! А еще пальмовую ветвь на Каннском фестивале «За лучший сценарий». И был номинирован на Оскар. А как известно, и номинация, и победа в премии Оскар — успех планетарного масштаба. — источник.

Понимаете, кино как религия. Главный и единственный вопрос — веришь или нет. В историю, в проект, в человека. В отличие от других бизнес-сфер — от финансов, от производства товаров — тут просто необходимо быть верующим в людей при всех их недостатках. У атеистов здесь шансов нет. ТВ и кино — фабрики по производству смыслов.

Соревнуйтесь с лучшими

Когда имеешь дело с профессией, не стоит бояться выдающихся примеров. Высокие планки никому не помешают. Нужно искать ролевые модели и не стесняться мечтать о соперничестве с ними. То, на что смотришь, на что ориентируешься, не менее важно, чем практика. В тридцать лет у меня сформировалось точное представление о своей ролевой модели в профессии продюсера. Я был глубоко впечатлен тем, что делал немец Бернд Айхингер. Анализируя его практику, я понял важность создания собственной независимой компании. Тогда это привело меня к созданию телеканала, а позже и к созданию кинокомпании.

Сила таланта и сила денег

Злая ирония такова, что формально коммерческий подход на выходе практически всегда оказывается менее прибыльным, чем подход творческий. Если обобщать, то условный продюсер «коммерческого кино» живет в странном для меня двухмерном мире. В этом мире существуют только производство и деньги, собранные в течение двух недель. При этом продукт одноразовый, как бумажная салфетка или презерватив.

Возможность для такого фильма заработать по-настоящему существенную сумму стремится к нулю. Верьте в силу таланта, а не в силу денег.

продюсер

Такие фильмы — бессмысленно-развлекательный прокатный мусор. Иллюстрация из книги.

Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: «Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону».

Еще в книге:

  • Сложности и радости продюсерской жизни от первого лица
  • Почему голливудское кино завоевало мир
  • В чем основные отличия российской киноиндустрии от американской
  • Как зарабатывают и теряют миллиарды на идеях и творческих решениях
  • Стратегия блокбастера
  • Как фильмы меняют мышление миллионов людей на планете
  • Квинтэссенция правил, от которых зависит успех проекта, основанного на идеях

Опыт успешных продюсеров говорит: никогда не закрепляйся в жизненных завоеваниях и даже успехах, никогда не останавливайся, двигайся дальше. Читайте книги, воплощайте идеи в жизнь, меняйте мир!

Фото обложки поста — spletnik.ru.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

Похожие статьи