Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Short Story
Психология и саморазвитие
Как умирают хорошие идеи?
5 декабря 2013 5 683 просмотра

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

В книге «От слайдов к историям» описан исторический случай, показывающий, как хорошая идея может быть убита в процессе коммуникации и с каким упорством люди стремятся ее погубить:

В XIX веке по всей Европе возникли бесплатные родильные дома. Это стало грандиозным жестом в сторону бедных, призванным уменьшить смертность новорожденных, а заодно усовершенствовать медицинскую практику. В одном уникальном медучреждении, в Венской больнице, был даже не один, а два родильных дома.

В одной клинике работали врачи, а в другой — сестры-акушерки. В акушерской клинике умирало около четырех процентов рожениц. У врачей смертность женщин была минимум вдвое выше, а иногда превышала десять процентов. Что-то было не так.

Молодой врач Игнац Земмельвайс сравнил практику двух клиник и в 1847 году обнародовал свои выводы о причинах высокой смертности.

Врачи, принимавшие роды, нередко приходили в отделение прямо после вскрытия трупов в прозекторской, при этом рук не мыли. Акушерки же не имели контактов с инфекционным и патологоанатомическим отделениями.

Земмельвайс предложил ввести в клинике антисептику — медицинскому персоналу мыть руки хлорной водой. В результате уровень смертности в клинике сильно снизился (в 1848 году из 3556 рожениц умерло всего 45, то есть 1,27%).

В надежде спасти тысячи жизней Земмельвайс поспешил донести информацию об этом до медицинского сообщества. Снижение смертности было отличной новостью! Но ученые мужи подняли идеи молодого доктора на смех: предположение о том, что женщины могут заболевать по вине врачей, представлялось совершенно абсурдным.

Земмельвайс думал, что значимость этой идеи настолько очевидна, что она сама собой завоюет популярность. Но медики, среди которых были ученые с мировыми именами, не оставили от теории молодого профессора камня на камне.

В 1865 году была собрана медицинская комиссия, которая постановила направить врача на лечение в дом сумасшедших. Профессора обманом заманили в психиатрическую больницу; при попытке к бегству он был избит. По иронии судьбы, через две недели Земмельвайс умер от общего заражения крови.

Новый глава акушерского отделения отменил дезинфекцию рук. Уровень смертности поднялся в десять раз. Никто не протестовал.

Практикующие врачи еще целых 75 лет продолжали сопротивляться обязательному мытью рук перед выполнением процедур. Ситуация менялась медленно, несмотря на наличие неопровержимых доказательств.

Земмельвайс был хорошим ученым, но не умел правильно доносить свои идеи. Если бы он смог просто и ясно рассказать об эффективности процедуры дезинфекции, то, возможно, спас бы тысячи жизней.

Все новые идеи, большие и маленькие, встречают сопротивление, особенно если внедрение идеи требует изменения поведения. Устоявшиеся стереотипы легко не сдаются. Чтобы изменить сердца и умы, необходимо грамотно строить коммуникацию. Мы должны говорить ясно, убедительно и точно. Неужели кто-то искренне верит, что такую сложную задачу можно решить, продемонстрировав презентацию из нескольких слайдов? 

По материалам книги «От слайдов к историям»

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Теги
Short Story
Похожие статьи