Джули Дирксен, автор книги «Искусство обучать», советует чаще рассказывать истории — это самый простой способ заинтересовать слушателей и помочь им запомнить нужную информацию.
Есть несколько причин, по которым истории сохраняются у нас в памяти:
В нас уже заложено восприятие историй.
Еще с детства, когда нам читали первые сказки, мы научились воспринимать истории. Осознаем мы это или нет, но в каждой культуре имеются общие элементы для любых историй. Есть начало, середина и конец. Есть композиция, появление героев, описание окружающей обстановки. Есть, наконец, мораль, которую всегда можно легко узнать. У нас уже заложены основы для восприятия историй и механизмы для их запоминания.
Истории последовательны.
Если я расскажу вам десять случайных фактов о теннисе, вам придется приложить умственные усилия, для того чтобы как-то организовать эту информацию — сгруппировать факты или воспользоваться иной стратегией.
Если же я расскажу историю об особенно захватывающем теннисном матче с десятью значимыми моментами, то уже не нужно будет организовывать информацию, изложенную последовательно. Кроме того, в историях существует внутренняя логика событий (понятно, что в истории о неудачном дне коробка с яйцами упадет на пол не раньше, чем будет совершен поход в магазин).
У историй есть герои.
У нас имеется множество полок для хранения информации о людях, их характерах и свойствах. Если в истории рассказывается о тех, с кем мы знакомы, то у нас уже есть фоновая информация, которая облегчит запоминание, а также определенные ожидания в отношении поведения этих людей. Если же герой ведет себя непредсказуемо или необычно, то история становится еще более запоминающейся.
Сравните. О чем вам было бы интереснее узнать?
Рассказывайте истории 🙂
Из книги Джули Дирксен.