Назвать нельзя менять?
Когда мы смотрим на новую книгу и ее оригинальное название, мы решаем, насколько верно оно ее позиционирует: отражает ли оно суть книги, привлекает ли тех читателей, которым книга действительно будет полезна и интересна, будет ли понятен вообще такой заголовок нашим читателям. Не секрет, что названия часто переплетаются с идиомами, смысл которых полностью теряется в другой стране.
Если видим, что оригинальный заголовок неточно передает смысл книги или при переводе теряет львиную долю своего очарования — мы его меняем. Для нас главное, чтобы «имя книги» не только привлекало внимание читателей, но и подчеркивало главные идеи книги. Поэтому туманные названия наподобие «Таинственный метод» или «Пятая сила» — всегда заменяем.
К примеру, наш бестселлер «Сделай себя сам». В оригинале эта книга называется «То, что я хотела бы знать, когда мне было 20 лет». Было понятно, что это название ассоциируется с советами совсем молодым людям, которые только начинают что-то делать в жизни. А книга шире и интереснее. Она для людей, который хотят развиваться, «сделать себя».
Поэтому, когда Артем Степанов, наш исполнительный директор, читал ее и думал над заголовком, он старался найти ту сторону идеи автора, которую стоит подчеркнуть:
«Одна из центральных идей в книге — то, что большую часть ограничений в жизни мы себе придумываем сами. Например, Тина Силиг в книге дает студентам упражнение заработать за день как можно больше денег — и ребята включаются в игру, начинают делать то, что обычно не делали. В итоге автор говорит, что ничего не мешает им делать новые вещи постоянно, видеть в мире много возможностей и вести предпринимательский образ жизни. То есть все ее советы о том, как создавать что-то новое в этой жизни, о том, как «сделать себя самому». Поэтому в итоге мы и пришли к такому названию.»
Еще один наш бестселлер — «Сила воли. Как развить и укрепить», в оригинале — «Инстинкт силы воли». Здесь нам почти не пришлось ничего менять, заголовок точно передавал суть книги.
Следующий пример — «Психология убеждения». Изначально название «Yes!» — совсем не отражает суть книги. Но у одного из ее авторов — Роберта Чалдини — есть всемирно известный бестселлер «Психология влияния», по аналогии с этим названием и возникло новое.
Когда мы меняем «заокеанские имена» нашим книгам, мы стараемся в новом заголовке дать зацепку о сути книги, объяснить, чем эта книга может быть полезна.
Читайте хорошие книги!