Это история Марка Леви, автора книги «Гениальность на заказ», о том, как он открыл для себя отличный способ без особых усилий находить выход в любой ситуации:
Это было в 1995 году. Мне позвонил друг, работавший редактором в местной газете, и сообщил, что к нам на гастроли приезжает один из моих рок-н-ролльных кумиров, Пол Веллер, и поинтересовался, хочу ли я получить бесплатный билет на концерт. Хочу ли я?
Конечно, я хотел попасть на его выступление! Так в чем же загвоздка?
В том, что мне нужно было написать рецензию на концерт для газеты друга.Сделать рецензию, может, не так уж и сложно, но я на тот момент не занимался писательством уже лет десять. Не утратил ли я навыков? Даже если и не утратил, как описать музыку? («Барабан стучал: бам-бам, бам-бам, бам-бам»?) И все же я согласился.
Чтобы подготовиться, я извлек из книжного шкафа книгу в мягкой обложке Writing with Power, написанную Питером Элбоу. Ее основное послание было смелым: даже если вы думаете, что вас «заклинило», и не знаете, что сказать, вы все равно сможете выдать массу идей и слов.
Одной из методик письма, описанных в книге, был фрирайтинг. Элбоу описывал его, как универсальным инструментом, способный проникнуть в самые удаленные уголки разума и помочь генерировать слова и идеи, писать эссе, стихи и рассказы, а также улавливать авторский голос, искренний и вдумчивый.
Это воодушевило меня.Я посетил концерт и — при помощи фрирайтинга — подробно описал его. После этого мой друг-редактор дал мне еще несколько подобных заданий; я также стал писать и для других периодических изданий.
При работе над этими заданиями происходила одна забавная штука. Исследуя заданную тему с помощью фрирайтинга, я, согласно предписаниям техники, обычно отклонялся от нее. Часто эти отклонения касались моей основной работы и проблем, с которыми я сталкивался.
В итоге я доводил статью до логического завершения, но при этом находил ответы на собственные проблемы в реальной жизни. Получается, я выступал в качестве консультанта для самого себя.
Меня настолько восхитили результаты, достигнутые с помощью этой техники, что я стал искать книгу, которая помогла бы мне продвинуться еще дальше, но не обнаружил ни одной об использовании такой техники в качестве инструмента разрешения проблем для деловой деятельности.
В конце концов я понял: если я хочу узнать, о чем такая книга поведает, мне нужно написать ее. Именно тогда я приступил к работе над материалом, который был положен в основу первого издания этой книги. Оно увидело свет в 2000 году.
А спустя какое-то время я открыл консультационную фирму, специализирующуюся на стратегическом маркетинге и генерации идей, и сегодня я прибегаю к фрирайтингу при работе практически над каждым проектом, за который берусь.
Новая книга Марка Леви уже в продаже.
Книга доступна на Ozon.ru и в Лабиринте.