Источник публикации:
sib.fm
Какие западные технологии можно использовать в отечественном маркетинге и сколько существует инструментов для продвижения в интернете? Игорь Манн рассказал об этом в своем интервью. Делимся самыми интересными моментами.
Если Google не врет, то вы всерьез заинтересовались интернет-маркетингом только в конце 2000-х. Пренебрегали этой темой?
Да, должен признаться, грешен. Я действительно достаточно пренебрежительно относился к интернет-маркетингу и думал, что это такая сезонная штука, скоро пройдет. Не разглядел. А ведь если бы чуть раньше сообразил, наверняка занялся каким-то очень интересным проектом. Зато сейчас компенсирую, как могу. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.
Я быстро понял, что в интернете есть не пять-десять каналов продвижения, которые все знают (поисковая оптимизация, SMM, контекстная и баннерная реклама, партнерские и кросс-ссылки), а на порядок больше. На многих конференциях я спрашиваю: «Сколько инструментов продвижения в интернете вы знаете?». Начинают загибать пальцы, вспоминают семь-восемь, не больше. А я знаю 74. Чувствуете разницу?
А сейчас нет тенденций, когда от онлайн-маркетинга слишком многого ждут? У вас нет ощущения, что это некий аванс?
Есть такое. Но я понял, что клиенту неважно, в какой плоскости будет решена его проблема — онлайн или офлайн — ему нужен результат. К разным задачам надо подбирать разный инструментарий. Будущее не за интернет-маркетингом и не за офлайн-маркетингом. Будущее за их интеграцией.
Наверное, но следом неизбежно возникают проблемы со взаимодействием инструментов на разных платформах.
Безусловно. Тем не менее не следует драматизировать этот фактор. Во многих компаниях директора по маркетингу прекрасно понимают, как устроены онлайн-модели продвижения, как работает офлайн. Мы как атлеты — невозможно накачивать только левую или правую руку или одну группу мышц. Это неумно и некрасиво. Должна быть гармония, то есть процессы должны быть синхронизированы.
Существуют такие западные подходы к маркетингу, которые у нас никогда не приживутся, и конвертировать их бесполезно?
Нет. Если взять американцев, то мы очень похожи: близкие ценности, огромные территории, давний опыт взаимодействия. Мы вполне можем брать с них пример. Я читаю американские учебники и не вижу ничего такого, что мы не могли бы использовать. Ни-че-го. Бери и делай.
Так что все это вопрос времени: все придет, но лучше бы с минимальной задержкой. Если в офлайне мы уже худо-бедно всех догнали, то в онлайне сильно отстаем. Работаем как попало, несистемно, несносно.Типичная для России догоняющая модернизация. Видимо, это не кончится никогда.
Почему в современном российском онлайн-маркетинге сложился целый культ вокруг SMM и SEO?
Многим кажется, что это самый простой способ увеличить продажи. Мы считаем, что если ты на первых позициях в поисковиках, то вот тебе и счастье. К тому же какое-то время существовала возможность для серой и черной поисковой оптимизации, но сейчас она становится все дороже и дороже, а гарантий — все меньше. То же самое и с социальными сетями. Вот, дескать, откроем группу в соцсети, как тут же посыпется золотой дождь.
Нет, это нужно делать по определенной модели. Сначала ты должен научиться читать, что о тебе пишут (жалобы, благодарности, вопросы), узнать, где наиболее активно (форумы, блоги, сообщества), затем понять, как реагировать на высказывания в свой адрес. SMM и SEO — хорошие вещи, но они не перешибают комплексную, системную работу. Раньше были волшебной палочкой, сейчас палочка работает похуже.
В этом году у вас выходят три книги. Впереди затишье на пару лет?
Нет, затишья не будет. А в этом году и правда три книги. Первая — о том, как любая компания может получать обратную связь от рынка, от клиентов, от бизнес-партнеров — вообще от любой целевой аудитории. В чем-то продолжение моих книг «Точки контакта» и «Возвращенцы». Вторая — «Интернет-маркетинг без бюджета», где среди прочего речь пойдет о самых дешевых способах привлечения людей на сайт, о социальных сетях, мобильных приложениях, e-mail маркетинге и многом другом.
Третья книга будет называться «Как стать № 1 в том, что ты делаешь». Я четко знаю, алгоритм мне понятен. Это будет руководство, позволившее мне сделать № 1 в своей области уже двух человек. Базовыми являются четыре пункта.
Прежде всего, нужно поставить реальную цель. Если вы захотите затмить Игоря Манна — случится облом — это неправильно поставленная цель. Хотите стать гуру маркетинга в Новосибирске? Вот, уже лучше. Второе — чек-лист из общих требований к одежде, пунктуальности, чувству юмора и всему остальному. Далее — ты должен показывать результат. Можешь быть каким угодно симпатичным парнем, но если ты не зарабатываешь компании деньги, то подыскивай новое место. И последнее: продвижение себя в интернете. Причем лучше сразу определиться с каналом вещания.
На следующий год запланировал книгу «Карты Манна». У меня есть множество готовых решений для бизнеса. Не будем забывать, что маркетинг — это большое количество стандартных ситуаций: на 95% маркетинговых проблем есть проверенное карточное решение.
Не жалко делиться всеми секретами?
Да все равно никто ничего делать не будет.
Бестселлеры Игоря Манна:
Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу
Единственная в России книга, рассказывающая о карьере маркетологов и менеджеров по маркетингу.
Маркетинговая машина. Менеджер становится директором
В книге раскрываются секреты, которые обязан знать тот, кто управляет командой маркетинга, — или готовится взять управление на себя.
Новинки Игоря Манна:
Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов вашей компании.
Возвращенцы. Маркетинг возвращения: как вернуть потерянных клиентов
Рабочая тетрадь для организации работы по возвращению ваших клиентов..