Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
“С этого места поподробнее…” Как рассказывать о товаре в продающем письме?
15 марта 2011 3 801 просмотр


Дарья Денисова

Весна. Светит солнце, журчат ручьи, оживляется природа и покупатели. Как эффективно воспользоваться этим замечательным временем и увеличить ваши продажи, используя эпистолярный жанр, рассказывает Саша Карепина, бизнес-тренер по деловому письму и публичным выступлениям и автор книги “Искусство делового письма”.

Помните мультфильм по стихотворению Сергея Михалкова «Как старик корову продавал»? Для тех, кто не помнит или пропустил, приведу текст стихотворения целиком – в плане написания продающих текстов он весьма поучителен.

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

– Хозяин, продашь нам корову свою?
– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

– Не много ли просишь, старик, за неё?
– Да где наживаться! Вернуть бы своё!

– Уж больно твоя коровёнка худа!
– Болеет, проклятая. Прямо беда!

– А много ль корова даёт молока?
– Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
– Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
– Корову продашь?
– Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

– Да так ли! Уж выглядит больно худой!
– Не очень жирна, но хороший удой.
– А много ль корова даёт молока?
– Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

Нет, я не о том, чтобы скрывать от покупателя недостатки товара, выдавая их за несуществующие достоинства. Обратите внимание, как молодой человек, вызвавшийся помочь старику, рассказывает покупателю о коровенке. В своем рассказе он использует прием, который вполне может пригодиться нам в продающем письме. Суть этого приема – в упоминании в тексте конкретики и деталей. На вопрос «А много ль корова дает молока?» он мог бы ответить: «Да, конечно, много». Но наш продавец говорит, как именно много: «Не выдоишь за день, устанет рука». Что же в этом такого “приемистого”? Сейчас расскажу.
Вообще, читая продающие тексты, я заметила одну интересную закономерность. Если человек хвалит своим друзьям, например, какой-нибудь ресторан, вряд ли он просто скажет, что этот ресторан хорош, что там приятные интерьеры и вкусно готовят.
Скорее всего, он поделится воспоминаниями о том, как удобно в этом ресторане можно устроиться с подругой на пушистом плюшевом диване, и как удивительно воздушны и похожи на сладкое облако там сливочные десерты – ну и так далее.
Но почему-то описывая тот же ресторан в продающем тексте, большинство начинающих копирайтеров словно опасаются упоминать девушку, диваны и облака. Они ограничиваются стандартными, мало что говорящими фразами про «уютный интерьер» и «изысканные десерты» – и считают, что сказали этим читателю все, что нужно.
Увы, общие слова не создают в голове картинки и не вызывают желания купить. Судите сами. Допустим, мы продаем услуги по организации свадеб и хотим «плясать» от того, что свадьба это особый праздник, а значит и праздновать его нужно по-особому. Можно написать: «Свадьба – один из самых ярких и радостных праздников в жизни каждого человека» – и с этим, конечно, трудно будет поспорить.
Но наш текст гораздо сильнее «зацепит» читателя, если мы напишем: «Свадьба – самый романтический, самый волшебный праздник! Две судьбы, два преданно любящих сердца соединяются, чтобы счастливо идти по жизни вдвоем. На глазах у друзей и близких совершается чудо, рождается новая семья – и момент ее рождения должен быть поистине незабываемым!»
Другой пример. Приглашая постояльцев в некий отель X, можно сказать¸ что он расположен в «привлекательном для туристов городе N». Но куда больше люди захотят к нам приехать, если, к примеру, упомянуть, что отель находится «в центре города N, издавна вдохновлявшего знаменитых художников, поэтов и писателей».
Можно просто упомянуть, что от отеля недалеко «до основных достопримечательностей города». Но кто знает, что там в городе N за достопримечательности и насколько они интересны! Куда больше скажет читателям фраза: «Расположение отеля очень удобно для прогулок и экскурсий. Он находится на территории этнографического и ремесленного квартала. Из окон отеля открывается вид на старинный замок и упомянутый самим Дюма средневековый разводной мост».
Конечно, конкретика увеличивает объем текста, делает наше продающее письмо длиннее – а нас всех учили стремиться к краткости. Но в данном случае мы выбираем не просто между длинным и коротким письмом. Мы выбираем между длинным и РАБОТАЮЩИМ письмом – или коротким и НЕРАБОТАЮЩИМ. Так что стоит немного поступиться краткостью ради того, чтобы написать действительно берущий за душу текст.
На моем сайте, в разделе о продающем письме вы найдете еще немало примеров использования конкретики. Пожалуй, без нее не обходится ни одно хорошее продающее письмо. А значит, стоит использовать этот прием – и пусть клиенты голосуют рублем за его эффективность!

Рубрика
Прочее
Похожие статьи