Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Иррациональный путеводитель по подаркам
24 декабря 2010 4 075 просмотров

Михаил Фирсанов
Михаил Фирсанов

На календаре – 24 декабря. Подарки родным, друзьям и коллегам, наверняка, уже лежат в укромном местечке. По крайней мере так должно быть в идеальной ситуации ))

Ну а если Вы не входите в 20% “предварительно-планирующих” и “заранее-готовящихся”, вот парочка советов по выбору лучших презентов от Дэна Ариели, автора “Предсказуемой” и “Позитивной” иррациональностей. Советы, конечно же, иррациональные, но отлично “работающие” ))

Я недавно расспрашивал окружающих, что такое, по их мнению, хороший подарок. Я не имел в виду конкретные примеры типа солнечных очков или какой-нибудь моей книги (хотя это прекрасные подарки); я пытался найти какие-то общие отличительные черты хороших подарков. Один из лучших ответов был таким: «Хороший подарок – это то, что адресат действительно сильно хочет, но совесть не позволяет ему купить это самостоятельно». В этом ответе интересно вот что: идеальный подарок с этой точки зрения – не в том, чтобы преподнести человеку то, что он сам не сможет себе позволить, или то, что ему нужно, но он об этом не догадывается. Нет, дело в том, чтобы усмирить муки совести, чувство вины, связанное с покупкой крайне желаемого, но пробуждающего чувство вины предмета. Поэтому давайте рассмотрим два способа, которыми с помощью хороших подарков можно устранить чувство вины.

Первый случай. Представьте, что вы прогуливаетесь по улице и глазеете на витрины, и вдруг в одной из них замечаете прекрасное пальто именно того цвета и кроя, что нужно. Вы заходите в магазин посмотреть на него вблизи, и вблизи оно оказывается еще лучше. Но затем вы смотрите на ценник – и оно оказывается вдвое дороже, чем вы предполагали, и после 30 секунд борьбы с собой вы все-таки решаете, что не можете найти причину тратить столько денег всего лишь на пальто – и уходите. Когда вечером вы приходите домой, то обнаруживаете, что ваш супруг купил для вас то самое пальто в подарок – сняв деньги с вашего общего счета.

Теперь подумайте, что бы вы почувствовали. Что бы вы сказали? Вариант А: «Дорогой, это очень мило с твоей стороны, но я уже взвесила плюсы и минусы и приняла решение, что пальто не стоит этих денег, поэтому давай немедленно вернем его в магазин». Вариант Б: «О, спасибо тебе огромное, оно прекрасно, я так тебя люблю!» Я подозреваю, что правильный ответ – Б. Почему? Потому что, купив вам дорогое пальто, ваш партнер или супруг дали вам именно то, что вы хотели, сняв с вас связанное с покупкой чувство вины.

Второй случай. Представьте, что вы только что съели великолепный ужин в дорогом ресторане и можете заплатить либо наличными, либо кредитной картой. Какой из этих вариантов «более неприятный»? Вы, наверное, думаете, что оплата наличными?  Но почему? Потому что, как показали Дрейзен Прелек и Джордж Левенштейн, когда мы осуществляем платеж сразу после акта потребления, результатом становится снижение уровня счастья. Когда мы платим по кредитке, то потребление еды и боль от необходимости платить разнесены во времени, и эта пауза позволяет нам ощутить большее удовлетворение (как минимум, пока не придёт выписка со счета).

Чтобы еще лучше понять этот пример, представьте, что я – владелец ресторана. Я выяснил, что в среднем люди съедают 50 куcочков еды, и величина среднего счета – $50. Как-то раз вы приходите ко мне в ресторан, а я говорю: вы мне так нравитесь, что я все продам вам вполовину дешевле – по 50 центов за кусочек. Кроме того, я возьму с вас денег только за то, что вы съедите, а за те кусочки, которые останутся, вам будет не нужно платить. Я принесу вам заказанную еду, встану напротив с блокнотом и стану помечать каждый съеденный вами кусочек, а в конце – принесу счет из расчета 50 центов за каждый съеденный кусок.

Думаю, вы согласитесь, что это фантастически дешево. Но при этом я подозреваю, что процесс не принесет вам большого удовольствия. Скорее всего, каждый раз, когда вы будете класть в рот очередной кусочек, вам будет приходить в голову одна и та же мысль: а стоило ли оно того? И никакого удовлетворения от еды. Вуди Аллен лучше всех передал эту идею в фильме «Такси»: «Ты так прекрасна, что я с трудом концентрируюсь на цифре на счетчике».

Мораль состоит в том, что когда оплата происходит сразу по факту потребления, то удовольствие ниже. С этой точки зрения, подарочные сертификаты на iTunes, спиртные напитки и  фильмы не только помогают людям узнать или почувствовать что-нибудь новое, но и позволяют получить новый опыт, не ощущая ни чувства вины, ни боли от расставания с деньгами.

Таким образом, наилучший совет по выбору подарка может звучать так: дарите то, что одариваемый очень сильно хотел бы иметь, но что не может купить себе из-за чувства вины.

Близится время подарков, и пусть оно будет радостным. Если вы что-то хотите мне подарить, то я очень люблю гаджеты, но постоянно ругаю себя, когда их покупаю.”

Оригинал поста

Оригинал перевода

Рубрика
Интересное
Похожие статьи