Интересное
«Я так и знал!»
15 декабря 2010 2 538 просмотров
Интересное
«Я так и знал!»
15 декабря 2010 2 538 просмотров


Мария Фальчикова

Я давно хотел познакомиться с идеями Голдрата Элияху «…всемирно признанным лидером в области развития новых концепций и систем управления бизнесом…», но меня останавливало несколько моментов:

  • качество перевода;
  • объем: фолиант «Цель. Цель-2» вполне сравним с парой томов «Войны и мира»;
  • место действия: применение теории ограничений систем (ТОС) рассматривается на примере крупного промышленного предприятия;
  • жанр: бизнес-роман.

«Я так и знал» снимал три из четырех ограничений:

во-первых, МИФ – это всегда отличный перевод,

во-вторых, всего 240 страниц текста,

в-третьих, ТОС рассматривается на примере управления сетевым магазином с большим количеством SKU.

Осталось последнее – жанр.

Почему бизнес-роман вообще имеет право на существование? Кому может прийти в голову искать рецепты по управлению бизнесом внутри художественного текста? Я решил попробовать разобраться в этом вопросе сам.

Если все идеи, которые есть в книге, изложить привычным образом, то получится обычная «методичка» толщиной в 20 страниц — коротко, сжато, никакой «воды». Все это по отдельности вы наверняка уже или встречали в своей практике, или слышали, или читали. Прочел и … забыл. Вероятность внедрения близится к нулю. И вот тут вступают в действие те самые «волшебные» свойства выбранного жанра, о которых я раньше не подозревал.

Не просто рецепты, а кейсы, показывающие с какими проблемами вы столкнетесь на этапе внедрения той или иной идеи. Не просто алгоритм действий, но последовательность, четко показанная на временной шкале, что позволяет реально оценить время внедрения и требующиеся затраты. Плавная подача материала, позволяющая не ломать ваше видение мира, но дающая возможность взглянуть на вещи под другим углом.

Для меня бизнес-роман стал жанром, который вполне имеет право на существование. Придется теперь прочитать Deadline 🙂

И, напоследок, позволю себе отрывок, который зацепил лично меня:

Самое важное правило для президента (компании Д.У.) – никогда не приступать к новому стратегическому направлению, опираясь на одну единственную возможность, какой бы уникальной и многообещающей она ни казалась. Возможности приходят и уходят. Если позволить им влиять на стратегию, то в результате стратегия превратится в метания из стороны в сторону.

P.S. Если вы так или иначе связаны с розничной торговлей, эта книга просто обязательна для прочтения, т.к. она сэкономит вам деньги и, самое главное, время.

Дмитрий Утробин, директор по продажам издательства МИФ

Дмитрий Утробин

Рубрика
Интересное

Похожие статьи