Интересное
Вверх!
7 декабря 2010 4 076 просмотров
Интересное
Вверх!
7 декабря 2010 4 076 просмотров


Юлия Потемкина

Через несколько дней из типографии выйдет наша новая книга о карьере под названием «Вверх!». В своем роде книга для нас уникальна: о том, как строится путь к высоким постам в мощных компаниях, написала единственный вице-президент компании IBM русского происхождения — Инна Кузнецова. То есть книга НЕпереводная, но на базе опыта работы (и более чем успешного карьерного роста) в великой иностранной компании. Таких у нас еще не было.

Вверх!

Вы узнаете о том, чем наполнен день руководителя такого высокого ранга в такой большой корпорации, как справляться со стрессом, как строить отношения с подчиненными и руководителями, когда лучше избегать конфликта, а когда идти на таран или же самому вызывать огонь на себя. Что такое «высокий путь» в условиях корпоративных отношений, как завязывать деловые контакты на приемах и многое-многое другое. Уже по оглавлению и предисловию можно почувствовать богатый жизненный опыт автора.

Книга получилась познавательной и легкой для восприятия: автор обладает изящным слогом (в чем каждый может убедиться, зайдя в блог http://karial.livejournal.com/).

Надо сказать, после этой книги и знакомства с блогом автора я стала смотреть на IBM другими глазами. Это совершенно особый социум. Вы только почитайте один из постов Инны о мероприятиях, которые проводятся для детей сотрудников. Вот честно — у кого-нибудь из вас подобное проводится?

Это было в 2003-м. Стив назначил встречу через мою секретаршу, чтобы рассказать в деталях о дне «Приведи ребенка на работу». Нужна была мама-начальник с интересной профессией — рассказать о своей работе деткам от десяти лет и старше. В прошлом году была мама-вертолетчик, это, конечно, не переплюнуть. Но русское происхождение в сочетании с занятием рекламой и с загадочной областью life sciences — это почти так же круто.
По плану Стива я должна была прийти как «таинственный гость». Четверо детей с завязанными глазами, включая мою дочь Катерину, будут задавать мне вопросы, я буду поднимать таблички «да» и «нет», а зачитывать их будет Стив. Задача — угадать, чей я родитель. Зал тоже будет голосовать.
Надо сказать, что внешне мы с дочкой непохожи. Меня дернуло согласиться.
Я поднялась на сцену в главной аудитории на несколько сот человек, мне пристегнули к лацкану микрофон.
— У вас есть секретарша?
— Да.
— Вы часто приходите домой поздно?
— Да.
— Вы ездите в командировки?
— Да.
— Вы иногда пропускаете утренники в школе?
— Да.
— Вы пишете по ночам электронные письма?
— Да. — Мне уже было стыдно за всех родителей IBM.
— Папа!!!
Ко мне в объятия бросилась белобрысая малышка с завязанными глазами.
Стив поймал белобрысенькую в полете и предложил залу проголосовать. Большинством голосов меня, блондинку, зачислили в ее родители, и, пожав мне руку, девчушка взвизгнула от неожиданности. С нее сняли повязку, вручили утешительного пингвина с надписью Linux и вместе с насупленной Катериной отправили в зал — слушать про мою профессию.
Зал смотрел на меня, зевая. Выяснилось, что до меня перед маленькими монстрами выступал директор софтверной группы; за неимением лучшего способа объяснить свой род занятий он долго рассказывал о модели 4Р, объясняющей основные принципы маркетинга. Так что дети к моему появлению уже твердо знали, что маркетинг — это скучно. А после меня должны были демонстрировать космические очки, переворачивающие пространство. И на этом фоне мне предстояло рассказать о моей работе.
О рекламе говорить легко, но это была лишь малая часть того, чем я занималась. Теория формирования спроса удивительно скучна в пересказе и передается колонками цифр с характеристиками и числом заинтересованных покупателей, закрытых сделок и длины цикла продажи. Хуже, чем 4P. Так что вместо теории мы с детьми выдумали целую кампанию запуска нового покемона. Дети проголосовали за то, чтобы новый покемон рекламировался на сайтах с мультиками и аниме, а вовсе не с рисунками вязания для бабушек, и написали в отзывах, что маркетинг и космические очки, переворачивающие всех вверх ногами, надо оставить в программе на будущий год, а все остальное заменить на компьютерные игры.
Через год моя секретарша Элис вышла на пенсию, предсказав напоследок, что я стану вице-президентом IBM: она работала с начальниками высокого ранга и знала их стиль.
В 2009 году предсказание Элис исполнилось.

Рекомендую прочитать книгу всем, кто работает (или хочет работать) в крупных компаниях. Вдвойне рекомендую тем, кто связан с филиалами каких бы то ни было иностранных фирм. И втройне — сотрудникам, партнерам и конкурентам великой и славной IBM.

Рубрика
Интересное

Похожие статьи