Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Вверх!
7 декабря 2010 5 574 просмотра


Юлия Потемкина

Через несколько дней из типографии выйдет наша новая книга о карьере под названием «Вверх!». В своем роде книга для нас уникальна: о том, как строится путь к высоким постам в мощных компаниях, написала единственный вице-президент компании IBM русского происхождения — Инна Кузнецова. То есть книга НЕпереводная, но на базе опыта работы (и более чем успешного карьерного роста) в великой иностранной компании. Таких у нас еще не было.

Вверх!

Вы узнаете о том, чем наполнен день руководителя такого высокого ранга в такой большой корпорации, как справляться со стрессом, как строить отношения с подчиненными и руководителями, когда лучше избегать конфликта, а когда идти на таран или же самому вызывать огонь на себя. Что такое «высокий путь» в условиях корпоративных отношений, как завязывать деловые контакты на приемах и многое-многое другое. Уже по оглавлению и предисловию можно почувствовать богатый жизненный опыт автора.

Книга получилась познавательной и легкой для восприятия: автор обладает изящным слогом (в чем каждый может убедиться, зайдя в блог http://karial.livejournal.com/).

Надо сказать, после этой книги и знакомства с блогом автора я стала смотреть на IBM другими глазами. Это совершенно особый социум. Вы только почитайте один из постов Инны о мероприятиях, которые проводятся для детей сотрудников. Вот честно — у кого-нибудь из вас подобное проводится?

Это было в 2003-м. Стив назначил встречу через мою секретаршу, чтобы рассказать в деталях о дне «Приведи ребенка на работу». Нужна была мама-начальник с интересной профессией — рассказать о своей работе деткам от десяти лет и старше. В прошлом году была мама-вертолетчик, это, конечно, не переплюнуть. Но русское происхождение в сочетании с занятием рекламой и с загадочной областью life sciences — это почти так же круто.
По плану Стива я должна была прийти как «таинственный гость». Четверо детей с завязанными глазами, включая мою дочь Катерину, будут задавать мне вопросы, я буду поднимать таблички «да» и «нет», а зачитывать их будет Стив. Задача — угадать, чей я родитель. Зал тоже будет голосовать.
Надо сказать, что внешне мы с дочкой непохожи. Меня дернуло согласиться.
Я поднялась на сцену в главной аудитории на несколько сот человек, мне пристегнули к лацкану микрофон.
— У вас есть секретарша?
— Да.
— Вы часто приходите домой поздно?
— Да.
— Вы ездите в командировки?
— Да.
— Вы иногда пропускаете утренники в школе?
— Да.
— Вы пишете по ночам электронные письма?
— Да. — Мне уже было стыдно за всех родителей IBM.
— Папа!!!
Ко мне в объятия бросилась белобрысая малышка с завязанными глазами.
Стив поймал белобрысенькую в полете и предложил залу проголосовать. Большинством голосов меня, блондинку, зачислили в ее родители, и, пожав мне руку, девчушка взвизгнула от неожиданности. С нее сняли повязку, вручили утешительного пингвина с надписью Linux и вместе с насупленной Катериной отправили в зал — слушать про мою профессию.
Зал смотрел на меня, зевая. Выяснилось, что до меня перед маленькими монстрами выступал директор софтверной группы; за неимением лучшего способа объяснить свой род занятий он долго рассказывал о модели 4Р, объясняющей основные принципы маркетинга. Так что дети к моему появлению уже твердо знали, что маркетинг — это скучно. А после меня должны были демонстрировать космические очки, переворачивающие пространство. И на этом фоне мне предстояло рассказать о моей работе.
О рекламе говорить легко, но это была лишь малая часть того, чем я занималась. Теория формирования спроса удивительно скучна в пересказе и передается колонками цифр с характеристиками и числом заинтересованных покупателей, закрытых сделок и длины цикла продажи. Хуже, чем 4P. Так что вместо теории мы с детьми выдумали целую кампанию запуска нового покемона. Дети проголосовали за то, чтобы новый покемон рекламировался на сайтах с мультиками и аниме, а вовсе не с рисунками вязания для бабушек, и написали в отзывах, что маркетинг и космические очки, переворачивающие всех вверх ногами, надо оставить в программе на будущий год, а все остальное заменить на компьютерные игры.
Через год моя секретарша Элис вышла на пенсию, предсказав напоследок, что я стану вице-президентом IBM: она работала с начальниками высокого ранга и знала их стиль.
В 2009 году предсказание Элис исполнилось.

Рекомендую прочитать книгу всем, кто работает (или хочет работать) в крупных компаниях. Вдвойне рекомендую тем, кто связан с филиалами каких бы то ни было иностранных фирм. И втройне — сотрудникам, партнерам и конкурентам великой и славной IBM.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи