Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Футбол и шведская модель менеджмента
11 июня 2010 5 966 просмотров

Михаил Фирсанов
Михаил Фирсанов

Сегодня начался чемпионат мира по футболу 2010 (2010 FIFA World Cup). Отличный повод вспомнить о замечательной книге из серии «Стокгольмской Школы Экономики» «Команда победителей».

В начале этого десятилетия легендарный шведский тренер Свен-Йоран Эрикссон сделал невозможное. Он превратил английскую сборную по футболу из вечной неудачницы в одну из самых сильных команд в мире. Разгром Германии на ее поле со счетом 5:1, драматичная победа над Аргентиной на чемпионате мира и последующая квалификация на чемпионат Европы-2004 подняли Эрикссона, первого иностранного тренера за всю историю сборной Англии, до статуса национального героя.

Как ему это удалось и в чем секрет такого невероятного успеха?

Авторы книги «Команда победителей» утверждают, что все дело в шведской модели менеджмента. Проанализировав уникальный лидерский и управленческий опыта тренерской работы Эрикссона Джулиан Биркиншоу и Стюарт Крейнер сформулировали ряд присущих ей черт. Вот лишь некоторые из них:

  • Неагрессивность и стремление к консенсусу;
  • Вежливость;
  • Ориентация на командную работу.

Если посмотреть шире, то оказывается, что подобные принципы являются частью шведской традиции в целом. Неслучайно страна с населением чуть более 9 миллионов человек стала родиной для таких транснациональных компаний как: IKEA, Absolut, Sandvik, Volvo, SAAB, Scania, Ericsson, Electrolux, Alfa Laval и H&M.

И это только самые заметные компании на массовых рынках! Количество не менее успешных бизнесов и проектов на внутреннем рынке не менее удивительно. Видимо, это «в крови»…

На наш взгляд, авторам «Команды победителей» удалось найти ключ к пониманию шведской модели менеджмента, взглянув на нее сквозь призму футбола. Бессмысленно пересказывать всю книгу, лучше прочтите ее. Вот небольшой отрывок:

Команда победителей – Глава 7

В качестве заключения – цитата из Джека Уэлча: «Число хороших руководителей в Швеции на душу населения, вероятно, больше, чем в какой-либо другой стране мира».

С этим сложно спорить… Можно лишь попробовать перенять опыт. Например, с помощью «Команды победителей».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи