Многие наши читатели (прежде всего, конечно, читатели книги «Связи решают все. Бизнес сказка о Царевне-лягушке»), помнят нашу инициативу составить нетворкинг-гид – список мест, идеальных для завязывания знакомств и налаживания связей. Мы планировали издать гид отдельной брошюрой и надеялись, что он станет приятным и полезным бонусом для самых активных.
Спасибо всем, кто поддержал нашу идею. Спасибо за вашу активность, за добрые слова в наш адрес и за чудесные отзывы о книге. Многими из них я поделилась с автором. Так что передаю благодарность и от него тоже:)
Однако, несмотря на то, что нас поддержали многие, сегодня мы вынуждены признать, что в виде брошюры нетворкинг-гид появится вряд ли. К сожалению, не все стали использовать контактный адрес по назначению. Кое-кто поспособствовал тому, что на него стал приходить спам. И если поначалу мне как-то удавалось отфильтровывать весь мусор, то теперь это стало совершенно невозможным, и нам не остается ничего другого, кроме как заблокировать ящик, несмотря на то, что список нетворкинг-мест пока еще недостаточно велик, чтобы опубликовать его отдельным изданием.
Итак, где же заводят связи мастера нетворкинга в России?
Во-первых, там же, где и нетворкеры из других стран – в сети Интернет. Хотя сайт www.LinkedIn.com англоязычный, это не мешает россиянам активно пользоваться его услугами. При этом многие отмечают, что сайты типа www.odnoklassniki.ru и www.MoiKrug.ru вовсе не являются достойными русскоязычными заменами и в основном используются для развлечения, а не «по делу». Из часто упоминаемых русских интернет-сообществ могу отметить разве что www.e-xecutive.ru.
Оказывается, любители посещать семинары, тренинги и конференции зачастую выбирают их не по принципу «кто читает», а по принципу «кто слушает». Т.е. основная цель посещения – вовсе не послушать лектора, а обменяться визитками во время кофе-брейка. Заметьте: это вовсе не обязательно должны быть известные бизнес-школы и дорогостоящие мастер-классы известных гуру (хотя таких примеров приводили множество). Многие выбирают по принципу «чем легче доступно, тем более эффективно». Среди наиболее популярных мест фигурировал центральный дом ученых РАН.
Особо общительные не останавливаются на обычных семинарах. Несколько человек призналось, что поступили в ВУЗ (речь о втором высшем образовании) вовсе не ради знаний или диплома, а ради деловых знакомств. При этом чаще всего «отлов лягушек» производился в кругах преподавателей, а не сокурсников.
Многие умудряются налаживать деловые связи в местах, совершенно для этого, казалось бы, не приспособленных. Например, наша читательница Ольга Мицурова, работающая в сфере медицинских услуг, ищет потенциальных клиентов в женских клубах и ассоциациях. (Замечу: из письма Ольги вовсе не следует, что клиентами ее компании являются только женщины).
Но больше всего меня удивила Наталья Михайленко. В качестве самого удачного места для деловых знакомств она предложила … дропзону (аэродром, где совершаются прыжки с парашютом).
Вот такие они, настоящие мастера нетворкинга! Там, где одни трясутся от страха и «прощаются с жизнью», другие делают бизнес:-)) Браво!
***
Что касается отзывов о самой книге, так или иначе все мнения сводились к следующему: в книге нет секретов и сверхъестественных откровений. Она не сообщает ничего принципиального нового, но удивительным образом заставляет посмотреть на старое под новым углом. И именно в этом ее уникальность, ведь, как удачно процитировал Чехова Роман Жуков, «… должен быть человечек с молоточком, чтобы напоминать…»
Еще раз спасибо всем за активность. Желаю всем больше приятных знакомств и нужных встреч! И меньше спама:)