Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Про ошибки
27 июля 2007 11 933 просмотра


Юлия Потемкина

Введение

Ошибки — бич издательств всего мира: трудно найти книгу или газету, где не притаились бы коварные маленькие ляпы. Приходят иногда замечания и в наш адрес: «В такой-то книге на такой-то странице у вас опечатка…»

И мы решили начать серию постов о том, что считать ошибкой, откуда ошибки берутся, как мы с ними боремся и почему они все же просачиваются в наши книги.

Итак…


***

То, что читатели пишут нам об ошибках, очень хорошо: благодаря их неравнодушию мы можем исправить недочеты в переизданиях и сделать для себя должные выводы. Но для начала отделим, как говорится, мух от котлет: не все присылаемые нам замечания верны. Не каждая «ошибка» на самом деле является таковой.

Так, не являются ошибочными неустоявшиеся варианты написания новых слов (как правило, это заимствования из английского, например «брэнд» и «бренд»). То же касается равноправных вариантов написания некоторых русских слов («тоннель» и «туннель») и грамматических форм («обусловливать» и «обуславливать», согласно словарям последних лет, теперь одинаково литературны, а ведь еще каких-то несколько десятилетий назад второе считалось разговорным). Откройте орфографический словарь — вы удивитесь, сколько у нас таких слов-двойников. А если взять несколько словарей, то можно и вовсе растеряться: орфографического разнобоя на самом деле очень много, и хуже всего дело в этом плане обстоит со слитно-раздельно-дефисным написанием сложных прилагательных.

Если говорить о пунктуации, то и здесь замечания читателей не всегда справедливы. Перед словами «как», «что» и т.п. далеко не всегда должна ставиться запятая; вводные слова могут не отделяться запятой от оборота, к которому относятся (обособляться будет оборот целиком; пример такого обособления вы видели абзацем выше); однородные придаточные, соединенные неповторяющимся сочинительным союзом, не требуют знака препинания между собой. И так далее, и так далее…

Поэтому просьба: прежде чем написать об ошибке, все-таки загляните на всякий случай в словарь или справочник по орфографии и пунктуации, чтобы убедиться в своей правоте. («О, сколько нам открытий чудных…»)

Но ошибки у нас в издательстве иногда действительно проходят, а о том, какие они бывают, как пролезают в книгу, какие препоны мы им ставим и почему, несмотря ни на что, трудно дать стопроцентную гарантию их отсутствия, я расскажу в следующих постах.

Что почитать по этой теме:

Свод правил русского языка 1956 года — действующие пока что правила русской орфографии и пунктуации, используемые как база при подготовке остальных справочников. В 2006 году в издательстве «ЭКСМО» вышел новый свод правил (под редакцией небезызвестного академика-реформатора Лопатина) — с изменениями относительно предыдущего; но торопиться приобретать это издание не стоит: изменения пока еще не утверждены Министерством образования и науки.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи