Вот уже пять месяцев, как я покинул «Стратегику» и с тех пор работаю дома. Мои партнеры удивляются, что у нашего издательства нет офиса, и считают, что работать дома эффективно невозможно.
Я хочу поделиться своими наблюдениями о преимуществах и недостатках такой модели.
Преимущества работы дома
- Не тратишь время и эмоциональную энергию на дорогу.
Раньше я тратил от 2,5 до 3 часов только на то, чтобы добраться на машине до работы. Все это время я дышал выхлопными газами соседних машин и нервничал из-за того, что все стараются влезть в малейшую щелку, из-за чего движение становится еще медленнее. После такого «удовольствия» требуется время, чтобы прийти в себя. Теперь все текущие встречи я планирую блоками, чтобы при выезде в город можно было провести несколько встреч. При этом я почти перестал пользоваться машиной. Если избегать пиков, метро — самый удобный вид транспорта. - Работаешь в удобном для себя темпе.
Можно встать рано утром и сделать сложную работу с 6.00 до 8.00, чтобы после обеда вздремнуть без угрызений совести. Или же, если удобно, работать глубокой ночью и вставать только к обеду. В спортклуб и магазины можно ездить/ходить в непиковое время, что не только комфортнее, но и выгоднее. - Носишь удобную одежду.
Нет необходимости ежедневно надевать галстук, рубашку, пиджак и деловые туфли и, соответственно, все это постоянно покупать. Кстати, одежда стиля casual требует гораздо меньше ухода и допускает значительно большее разнообразие. - Всегда ешь домашнюю пищу, а не бизнес-ланч, сделанный из замороженных продуктов.
Трудности
Их почти нет, за исключением того, что требуется высокая самоорганизация, что не очень сложно, если занимаешься любимой работой.
С точки зрения компании это еще выгоднее. Мы не тратим деньги на аренду и обслуживание офиса. На этом мы экономим около 80 тысяч долларов в год, что позволяет нам оставаться самым прибыльным издательством на рынке деловой литературы. Здесь важно отметить: все, что можно, мы отдаем на аутсорсинг. У нас нет штатных переводчиков, верстальщиков, дизайнеров, корректоров, службы продаж, но у нас очень сильная служба маркетинга и отличные ведущие редактора, отвечающие за интеграцию всех внешних подрядчиков. Кстати, один из редакторов работает вообще в Минске.
Удачи вам.