в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Школа искусств
Интересное
Школа искусств: 40 забавных уроков для юных художников и дизайнеров
09.04.2016 Просмотров: 2 841
Интересное
Школа искусств: 40 забавных уроков для юных художников и дизайнеров
09.04.2016 Просмотров: 2 841

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Друзья, сегодня мы приглашаем вас в необычную и веселую Школу искусств. Вас ждут 40 занимательных уроков для будущих художников и дизайнеров и столько же творческих мастер-классов.

Книга-школа

«Школа искусств» — это не просто книга, а полноценный курс, который познакомит ваших детей с азбукой искусства (правилами, по которым созданы все картины, скульптуры и окружающие нас предметы), а также научит применять полученные знания в жизни.

В этой книге все, как в настоящей школе, только интереснее и веселее. Здесь нет строгих учителей и контрольных. А только пять профессоров, которые играют и озорничают вместе с учениками. Их зовут Фантазия, Основа, Впечатление, Технология и Мир. У каждого из них собственный интересный класс-студия (оранжерея на крыше, мастерская с геометрическими фигурами, небо с облаками, класс компьютерного моделирования и мастерская чувств и впечатлений).

Занятия в Школе искусств начинаются, как и положено, со знакомства с учителями и самой школой.

Школа искусств

Вот они — профессора школы! — Иллюстрация из книги.

Учебный курс разбит на три триместра, а каждый урок сопровождается интересными картинками и заданиями.

Почему эта книга нужна вашим детям

— Она написана профессором Королевского колледжа искусств, одного из лучших британских учебных заведений в своей области.

— Это книга-игра, созданная на языке ребенка. Она обязательно поменяет отношение вашего ребенка к процессу обучения и покажет, что в школе заниматься действительно весело. А еще заинтересует детей рисованием и творчеством.

— Она яркая и позитивная. И иллюстрации, и тексты в ней поднимают настроение и заставляют смеяться. А каждый урок наглядно демонстрирует одно из понятий дизайна. Например, понятие линии объясняется при помощи обычной веревки.

Прямая и кривая линии

Чем отличается прямая линия от кривой? — Иллюстрация из книги.

Три веселых триместра

В книге три больших главы. Это три триместра.

Первый называется «Базовые элементы искусства и дизайна». Здесь ребята знакомятся с такими понятиями, как точки, линии, фигуры, объем, штриховка, паттерн, движение, цвет, контраст. А еще узнают, что такое дизайн и зачем он нужен.

Второй триместр называется «Базовые принципы искусства и дизайна». Он знакомит с более сложными понятиями: модульная сетка, композиция, перспектива, пропорции, баланс, симметрия, контраст, ритм. Здесь дети начинают вникать в тонкости искусства.

Паттерн

Что такое паттерн. — Иллюстрация из книгию

И наконец, третий триместр «Дизайн и творчество вне Школы искусств» учит тому, как применять искусство в повседневной жизни. Дети знакомятся с такими темами, как визуальное мышление, переработка и искусство, информация, эксперименты и реализация идей. Кроме того, им рассказывают о том, как можно менять мир при помощи искусства.

В самом конце книги ребенку предложат стать участником ежегодной выставки в Школе искусств, на которой он сможет представить свое творение.

Картинки, рождающие улыбку

Отдельно стоит сказать об иллюстрациях. Они презабавные. Когда ребенок их увидит обязательно посмеется от души.

Но главное, что они очень наглядно демонстрируют то, о чем говорится в книге. То есть все правила и элементы дизайна и изобразительного искусства. Смотрите сами:

Композиция

О правилах композиции с помощью качелей. — Иллюстрация из книги.

Пропорции

Как размер носа помогает понять, что такое пропорции. — Иллюстрация из книги.

Занимательные уроки

Во время учебы в Школе искусств ребенок узнает о самых разных любопытных вещах, например:

— почему процесс создания дизайна очень похож на выпечку торта;

как превратить двухмерную фигуру в трехмерную;

— как оживить рисунок при помощи движения;

— как создать цветовой круг и получить краску любого цвета;

— как бабочка помогает понять, что такое симметрия.

Смешение цветов

Как получать разные оттенки цвета? — Иллюстрация из книги.

В общем, его ждет масса интересных вещей. Ну что ж не будем томить. Несколько занимательных уроков прямо сейчас.

Как сделать рисунок объемным?

— Пусть каждый из вас нарисует объемную фигуру. Внимательно посмотрите на куб, шар и пирамиду и постарайтесь на своих рисунках штрихами изобразить светлые и темные участки фигур. — сказал профессор Мир.

Все приступили к заданию: сперва нарисовали контуры фигур. После этого частично заштриховали поверхности и показали тени, которые отбрасывали фигуры. Благодаря штриховке плоские фигуры стали выглядеть объемными.

— Крестообразная штриховка напоминает музыкальный знак диез, — сказала профессор Фантазия.

Объемный рисинок

Как сделать рисунок объемным? — Иллюстрация из книги.

— И правда! Видите, как штриховка превратила плоские фигуры в объемные? Но она нужна еще и для того чтобы показать текстуру. Текстура — это свойство поверхности, которое дает нам понять, что мы почувствуем, если прикоснемся к предмету. Мягкая штриховка-тушевка профессора Фантазии дает понять, что текстура шара гладкая. А резкие, похожие на царапины штрихи профессора Впечатления создают ощущение, будто куб шершавый, то есть имеет грубую текстуру.

Задание: Нарисуй круг. А теперь добавь ему объем и покажи текстуру при помощи крестообразной штриховки. Проделай то же самое с пирамидой и кубом.

Как показать движение?

— У меня вопрос: как можно изобразить движение, то есть динамику объекта?

Профессор Основа задумался, а затем сказал:

— Посмотрите на меня и попытайтесь представить мое тело в виде прямой линии, — профессор для наглядности взял в руку палку.

— Я стою прямо, а значит, линия моего тела вертикальная — такая же, как эта палка. Мои ноги прочно стоят на земле, поэтому я не падаю. Затем профессор Основа стал отклоняться вбок, удерживая палку прямо.

Движение в рисунке

Как показать движение? — Иллюстрация из книги.

— Я наклонился, — сказал профессор, — и линия моего тела стала диагональной и неустойчивой. Не правда ли, теперь кажется, будто я падаю? Попробуйте принять любую позу, главное — не стойте прямо. Профессор Мир тут же свернулся калачиком.

— Теперь линия моего тела — кривая, — сказал он. — Я смог показать движение?

— Да, — улыбнулся профессор Основа.

В это время другие профессора принимали разные позы.

— Если линия вашего тела диагональная или кривая, создается впечатление, что вы двигаетесь.

Задание: Нарисуй на бумаге в клеточку пять человечков из палочек. Один из них должен стоять. Остальных изобрази в движении, нарисовав их в разных позах.

Движение в рисунке

Изгибая фигуру человека, мы делаем его позу динамичной. — Иллюстрация из книги.

Как рассказать историю в картинках?

— Кто хочет достать из моего облачка первую дизайнерскую задачу? — спросила профессор Фантазия.

Профессор Технология отщипнула от облака крохотный пушистый кусочек, который тут же превратился в книгу комиксов.

Комикс

Что такое комикс? — Иллюстрация из книги.

— Комикс — это серия рисунков, которые помогают нам рассказать историю. Предлагаю нарисовать комикс о бабочках, которые живут в нашей школе, — сказала профессор Технология.

— Как и сетка, комикс поделен на клетки или кадры. Кадры расположены последовательно. Глядя на них, словно в окошки, мы можем следить за развитием сюжета, который имеет начало, середину и конец. А наша история расскажет о том, что без гусениц не бывает бабочек!

— Как именно нужно рисовать кадры, чтобы получилась история? — спросил профессор Основа.

— Так же, как если бы мы рассказывали эту историю сцена за сценой. Прежде всего нужно найти ответы на вопросы: Кто? Где? Когда? Сформулируйте основную идею, подумайте, что именно будет происходить и чем все закончится. И еще: в каждой сцене-кадре обязательно должно происходить действие, — ответила профессор Технология.

Задание: Расскажи другу историю в картинках. Например, про воду: почему вода является нашей драгоценностью и каким образом можно сократить потребление воды. Тщательно проработай начало, середину и конец комикса.

Комикс

Комикс о жизни бабочек. — Иллюстрация из книги.

И напоследок несколько слов наставления от профессора Фантазии: «Дорогие ученики, мы надеемся, что вдохновение никогда вас не оставит, и вы будете творить искусство и знакомиться с миром дизайна на протяжении всей жизни. Помните, что Школа искусств — это место, где обитает дух свободы, фантазия бьет ключом, воплощаются в жизнь самые смелые детские эксперименты. Творите и делайте мир лучше каждый день».

По материалам книги «Школа искусств».

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на детскую рассылку МИФа. Раз в неделю присылаем полезные письма, рассказываем про новинки и делаем сюрпризы для читателей.