Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Привет, Огненная обезьяна: как в Китае встречают Новый год
19 февраля 2016 10 224 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

В ночь с 7 на 8 февраля наступил Новый год по восточному календарю. Я, один из копирайтеров издательства МИФ, сейчас живу в китайском городе Шэньчжэнь, и поэтому смог насладиться новогодними традициями этой интереснейшей страны. Ниже расскажу, как китайцы готовятся и проводят новогодний вечер.

Подготовка

Подготовка к Новому году началась за 3-4 недели до его наступления. Постепенно весь город преобразился: на дверях в подъезды и квартиры появились каллиграфические надписи с поздравлениями, а уличные фонари украсили красными шариками и флажочками. При этом предновогодняя суматоха, в плохом смысле этого слова, также начинается заранее — за 2-3 недели до наступления часа X город утопает в пробках, а стандартные очереди в магазинах увеличиваются в 7 раз. Все хотят успеть купить сладости и подарки.

Во время недели новогодних праздников среднестатистический китаец тратил около четырех часов в день на звонки и смски родственникам

Насчёт подарков — китайцы любят дарить деньги. Как правило, их помещают в красивые красные конверты. И никого не удивляет ситуация, когда родственники просто обмениваются конвертами и продолжают праздновать наступление Нового года. Считается, что эти конверты необходимо открывать лишь после завершения праздников.

Символ 2016 года — Огненная обезьяна, поэтому повсюду можно найти обезьянообразные сувениры и изображения. Если вы хотите внимательнее изучить природу этих животных, то у нас есть отличная книга «Без ума от обезьян».

Городские украшения.

Городские украшения.

Главным цветом Нового года также считается красный и его используют повсюду. В супермаркетах даже появляются отдельные стенды с красным нижним бельем, которое быстро скупают. Если я всё правильно понял, красные трусы в момент наступления Нового года должны принести удачу.

По китайским законам, молодые люди, которые не навестили своих родителей, могут получить штраф. Поэтому в новогодние праздники начинается настоящее перемещение китайцев по городам. Все мегаполисы пустеют, а деревни, где живут родственники, увеличивают количество жителей в несколько раз. Говорят, билеты на поезд в эти дни купить слишком сложно.

За период с 7 по 13 февраля граждане КНР совершили 400 миллионов поездок по стране: на поездах, самолетах, автобусах и автомобилях

Большинство китайцев на новогодние праздники отдыхают неделю, хотя многие школы и детские сады закрываются аж на целый месяц.

Час Х

Вечером 7 января начался китайский «Голубой огонёк». Новый год — семейный праздник, поэтому все собираются за большим столом, лепят пельмени и наслаждаются ужином. Кстати, пельмени — это постоянный атрибут новогоднего стола а Китае. Они немного больше чем те, к которым привыкли мы, но по вкусу всё то же самое. Иногда мясную начинку разбавляют овощами и грибами.

Более миллиарда человек посмотрели главное телевизионное музыкальное шоу китайского Нового года

Так как это семейный праздник, в городе нет гуляний и почти все заведения закрыты. Взрослые китайцы позволяют себе пропустить рюмку в кругу семьи, но как правило, всё проходит культурно и прилично. На фоне играет местная эстрада, все радуются празднику и обмениваются подарками.

Предвкушение праздника.

Предвкушение праздника.

А в двенадцать часов начинается фейерверк.

Что дальше?

8 февраля китайцы бодро выходят на улицу и начинают взрывать петарды и запускать фейерверки. В Китае считается, что петарды отгоняют злых духов, поэтому люди не жалеют деньги на пиротехнику — в любом дворе организуется склад из таких боеприпасов, и каждый житель стремится взорвать как можно больше петард. При этом в пиротехническом параде участвуют как маленькие дети, так и старики, которые запускают фейерверки каждый год на протяжении многих десятков лет. Взрывные действия не прекращаются на протяжении недели.

Из-за фейерверков в ночь на 8 февраля ухудшение качества воздуха превысило допустимые пределы в 271 из 338 китайских городов

Многие семьи путешествуют по магазинам и развлекательным центрам, либо отправляются в кино. Другими словами, люди тратят деньги, наслаждаются жизнью и отдыхают на протяжении недели. А затем снова приступают к работе, вспоминая чудесные новогодние деньки.

Похожие статьи