IMG_2984

Играем в искусство, или Как привить ребенку любовь к прекрасному

05.12.2015 Автор: Екатерина Ушахина
Просмотров: 2 485

Человек, который разбирается в искусстве, воспринимается как интеллигентный и начитанный. Именно поэтому так важно привить ребенку любовь к прекрасному еще в детстве, ведь тогда он вырастет тонко чувствующим и образованным. Но как же рассказать ребенку об искусстве так, чтобы ему было интересно?

Сегодня мы расскажем вам о двух наших книгах, которые блестяще справляются с этой задачей.

Играем в искусство

IMG_2941

Эта книга познакомит ребенка с направлениями и стилями в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — дети узнают об особенностях этих течений, художниках, которые их представляли, и, конечно, об их произведениях.

Но самое чудесное, что они смогут «поиграть» в искусство, ведь в каждой главе книги есть интересные творческие задания и мастер-классы, с их помощью ребенок сможет попробовать себя в самых разных направлениях искусства.

Просто о сложном

Автор книги Наташа Кайя — иллюстратор, искусствовед и автор детских образовательных программ по истории искусства. Она точно знает, как рассказать детям об искусстве так, чтобы у них захватило дух.

В книге ребенок познакомится с такими известными художниками, как Василий Суриков, Александр Бенуа, Марк Шагал, Казимир Малевич, Василий Кандинский и другими.

При этом автор не только рассказывает об искусстве, но и учит рассуждать и аналитически мыслить. Читая книгу, дети смогут подумать над непростыми, но очень важными вопросами:

Что есть искусство? Это только картины и особенные вещи?

Для кого существует искусство?

Почему художники выбирали то или иное направление для выражения своих идей?

Что они хотели сказать зрителям своими работами?

IMG_2947

От Сурикова до Кандинского

В книге хорошо организован материал. Каждый раздел посвящен одному направлению. В каждом рассказывается о самом направлении, дается список самых известных его представителей, подробный рассказ об именитом художнике и цитата-манифест, отражающая его взгляды на искусство.

Кроме того, в каждом разделе после теории есть творческие задания и мастер-классы. Они помогут ребенку лучше усвоить идеи художников и позволят закрепить новые знания на практике.

Как это выглядит в книге? Например, в главе об абстракционизме ребенок познакомится с такими знаменитостями, как Казимир Малевич, Василий Кандинский и Эль Лисицкий.

ннггг

Вот так интересно рассказывается о знаменитом представителе абстракционизма — Казимире Малевиче:

— «Каждая форма есть мир». Эта цитата отражает взгляды художника на искусство. Ему хотелось убрать из своих работ все лишнее, чтобы осталось только самое главное. Поэтому Малевич использовал самые простые формы, ограничивал цветовую палитру до двух-трёх оттенков и не изображал окружающий мир.

— Казимиру Малевичу очень нравилось изображать крестьян. Но рисовал он их совершенно по-особенному: намеренно избегал деталей и стремился передать персонажа всего несколькими формами. Так у него получалось превратить образ конкретного человека в символ крестьянства, то есть изобразить сразу всех крестьян на свете.

— Однажды Казимир Малевич всех удивил. Художнику очень хотелось написать картины так, будто на  них ничего не изображено! Поэтому он написал всё-всё-всё белым цветом: и квадратики, и полоски, и прямоугольники.

Мастер-классы и творческие задания

Еще одна чудесная особенность книги. Она не просто рассказывает об искусстве, но и дает возможность ребенку попробовать себя в каждом направлении. Для этого авторы придумали необычные творческие задания и мастер-классы.

Например, игра в стиле абстракционизма.

IMG_2970

Или мастер-класс в духе кубофутуризма. В нем предлагается сделать из пластилина и макарон будетлян — так кубофутиристы называли людей будущего.

IMG_2935-2

А в конце книги есть раздел «Придумай свое направление». В нем детям предлагается придумать свое собственное направление в искусстве.

Картины. Моя большая выставка

нгг1

В этой яркой коробке — не только книга. В ней — целый мир, в котором живут 48 мировых художников и их самые известные картины. В ней — коллекция обучающих и развивающих игр, основанных на фактах из мира живописи.

«Картины. Моя большая выставка» — набор из книги и игровых карточек. Берите, играйте всей семьей, узнавайте новое о мире живописи и развивайте в своих детях художественную эрудицию.

Вы готовы поиграть с детьми в галерею?

Расширяем горизонты

Как выявить области интереса ребенка? Предлагайте ему разные темы — естественные науки, инженерия, искусство. И делайте это в той форме, которая не заставит его скучать.

Автор набора «Картины» — Сьюзи Ходж, лектор и теоретик искусства, член Королевского общества искусств. И талантливый педагог. Она знает, как преподнести историю искусства в доступной и занятной форме. Вместе с её книгой ваш ребенок выучит имена известных художников и разберется в стилях живописи.

нгг2

Фотографии здесь и далее из блога Юлии Биржановой

Играем всей семьей и с друзьями

Сначала внимательно прочитайте книгу, рассмотрите все репродукции, обсудите вместе прочитанное. Потом берите карточки и играйте! Победителем станет тот, кто внимательнее всех слушал книгу и лучше всех разобрался в истории живописи!

В правилах даны несколько вариантов игр: на знание фактов, на скорость, на память, на внимательность и просто на везение. Вы можете играть вдвоем или большой компанией.

На каждой карточке изображена репродукция картины, её название и имя художника, создавшего её. Все репродукции снабжены пиктограммами, обозначающими тему и стиль картины. Такая простая визуальная маркировка позволит игрокам быстро отличать барокко от искусства эпохи Возрождения и запомнить, кто писал натюрморты, а кто — портреты.

В играх предусмотрена возможность повышения сложности. Например, можно добавить задачу отвечать на вопрос викторины, который есть на каждой карточке.

Кстати, вы знаете, какое ухо отрезал себе Винсент ван Гог — правое или левое?

нгг3

Что ты видишь?

Разглядывая картины на карточках и читая тексты-описания, ребенок учится понимать живопись, видеть сюжеты картин, ощущать цвет и особенности техники. Автор книги не просто рассказывает о том, как была написана та или иная картина, но и обращает внимание читателя на интересные детали — на каждой странице книги есть раздел «Что ты видишь?».

Вы можете дополнить игру с набором еще одним заданием. Сначала расскажите друг другу, что вы увидели на картине, а потом уже читайте описание автора и сравнивайте свои впечатления.

Кстати, вы когда-нибудь замечали, что вон в том круглом зеркале на картине ван Эйка отражается сам автор с хулиганской подписью «Ян ван Эйк был здесь»?

нгг5

Читаем и запоминаем

Этот набор можно использовать не только для игр большой компанией. Небольшие, хорошо структурированные тексты о художниках из книги подойдут для самостоятельного чтения детьми младшего школьного возраста. И это — не скучные энциклопедичные тексты о картинах из галерей. Книга наполнена живыми историями, основанными на запоминающихся фактах из жизни художников. Вот несколько из них:

  • В юности Ренуар зарабатывал на жизнь росписью фарфора, поэтому его картины такие легкие и нежные.
  • Леонардо да Винчи оставил множество записных книжек, полных блистательных идей. Но прочитать его записи можно только с помощью зеркала — он писал задом наперед.
  • Художник Клее очень любил детские рисунки и пытался подражать им — это отразилось и на его живописной манере.

нгг6

Кто такие путти?

Смогли бы вы доступно объяснить ребенку, что такое коллаж, перспектива и кто такие путти? А вот книга «Картины» справляется с этой задачей на «ура». Так, ребенок узнает, что художник-кубист по имени Хуан Грис иногда добавлял фрагменты разных материалов: дерево, стекло, обои, — превращая картины в коллажи. А Сезанн отказывается от линейной перспективы, поэтому по его картинам нельзя уверенно сказать, какое расстояние на самом деле между предметами.

Кстати, путти — это пухленькие мальчики-ангелочки, которых так любил изображать на своих картинах Рафаэль.

нгг7

«Картины» понравятся всей семье, а время, проведенное за игрой в галерею, принесёт не только радость, но и новые знания. Кто знает — быть может, ваши дети принесут увлечение живописью во взрослую жизнь?

По материалам книг «Играем в искусство» и «Картины. Моя большая выставка».

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.

Пост!

 

Комментарии к записи

  1. Инга 06.12.2015 at 18:22

    Книжка просто класс, с таким пособием ребенку действительно будет удобно да и проще донести тему искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>