в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
11
Интересное
Уроки музыки увеличивают IQ
20.10.2014 Просмотров: 2 338
Интересное
Уроки музыки увеличивают IQ
20.10.2014 Просмотров: 2 338

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Гленн Шелленберг, психолог из Торонтского университета, опубликовал отчет по исследованию, который с тех пор был процитирован в 363 научных трудах его коллег.

Ученый утверждал: «Уроки музыки повышают IQ».

В  отличие от исследования своего предшественника Раушер, включавшего всего лишь десятиминутное прослушивание произведений Моцарта, Шелленберг решил обучать музыке детей младшего возраста в течение всего учебного года, чтобы потом посмотреть, повысит ли это их общий IQ заметнее, чем уроки актерского мастерства либо полное отсутствие каких-либо творческих занятий.

Исследователи набрали 144 шестилетних ребенка и поделили их на четыре группы. Первой было предписано учиться игре на клавишных инструментах, второй  — заниматься вокалом, третьей брать уроки актерского мастерства, а четвертой не посещать никаких творческих занятий.

По истечении 36 недель IQ всех четырех групп несколько повысился — что считается нормальным следствием того, что ребенок начал ходить в школу, — но в музыкальных группах результат был заметно лучше. Среди тех, кто не посещал никаких творческих занятий, балл вырос в среднем на 3,9 пункта; среди обучавшихся драматическому искусству — на  5,1 пункта; среди игравших на  клавишных  — на  6,1 пункта; и среди бравших уроки вокала — на 7,6 пункта. «По сравнению с детьми из контрольной группы дети из музыкальных групп продемонстрировали значительно более существенное повышение IQ», — пришел к выводу Шелленберг.

Сегодня многие университеты открыли новые отделения вроде Лаборатории музыки и нейровизуализации в Гарвардской медицинской школе, и их исследования раз за разом подтверждают, что мозг у  музыкантов функционирует эффективнее, чем у большинства других людей.

По материалам книги «Стань умнее».