в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Уроки музыки увеличивают IQ
20 октября 2014 2738 просмотров
Интересное
Уроки музыки увеличивают IQ
20 октября 2014 2738 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Гленн Шелленберг, психолог из Торонтского университета, опубликовал отчет по исследованию, который с тех пор был процитирован в 363 научных трудах его коллег.

Ученый утверждал: «Уроки музыки повышают IQ».

В  отличие от исследования своего предшественника Раушер, включавшего всего лишь десятиминутное прослушивание произведений Моцарта, Шелленберг решил обучать музыке детей младшего возраста в течение всего учебного года, чтобы потом посмотреть, повысит ли это их общий IQ заметнее, чем уроки актерского мастерства либо полное отсутствие каких-либо творческих занятий.

Исследователи набрали 144 шестилетних ребенка и поделили их на четыре группы. Первой было предписано учиться игре на клавишных инструментах, второй  — заниматься вокалом, третьей брать уроки актерского мастерства, а четвертой не посещать никаких творческих занятий.

По истечении 36 недель IQ всех четырех групп несколько повысился — что считается нормальным следствием того, что ребенок начал ходить в школу, — но в музыкальных группах результат был заметно лучше. Среди тех, кто не посещал никаких творческих занятий, балл вырос в среднем на 3,9 пункта; среди обучавшихся драматическому искусству — на  5,1 пункта; среди игравших на  клавишных  — на  6,1 пункта; и среди бравших уроки вокала — на 7,6 пункта. «По сравнению с детьми из контрольной группы дети из музыкальных групп продемонстрировали значительно более существенное повышение IQ», — пришел к выводу Шелленберг.

Сегодня многие университеты открыли новые отделения вроде Лаборатории музыки и нейровизуализации в Гарвардской медицинской школе, и их исследования раз за разом подтверждают, что мозг у  музыкантов функционирует эффективнее, чем у большинства других людей.

По материалам книги «Стань умнее».

Рубрика
Интересное

Похожие статьи