в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
b2b
Нам понравилось - рекомендуем
Ошибки бизнес-подарков
28.11.2013 Просмотров: 2 555
Нам понравилось - рекомендуем
Ошибки бизнес-подарков
28.11.2013 Просмотров: 2 555

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

 До нового года чуть больше месяца, и если вы еще не выбрали корпоративные подарки — самое время это сделать. А чтобы подарок попал в «десяточку» — прочитайте 10 советов, которые помогут избежать самых распространенных ошибок бизнес-подарков:

1. Не дарите подарки от случая к случаю

Укреплению отношений и доверия способствуют продуманные,«системные» подарки, соответствующие всем поводам и датам без пропусков.

Эмоциональная связь появляется не после первого поздравления с презентом, а на третий или четвертый раз проявления «материального» внимания. Именно в этом случае любой звонок или письмо от вас в подсознании важного для вас человека будут ассоциироваться с приятными мгновениями, построенными на искреннем расположении.

Полезно провести разведку для выяснения даты рождения всех людей из вашего листа бизнес-контактов и внести их в отдельный календарь с напоминаниями.

2. В подарке важна не цена, а персонализация

Цена подарка для бизнес-этикета вопрос щекотливый. Все, что кажется сверхдорогим может быть воспринято как взятка или навязанный «долг»на будущее. Именно поэтому особенно расточительными быть не стоит. Дорогие и безличные подарки быстро забываются, эффект от них кратковременный.

В любом случае, открытка с личным обращением — обязательна, а поздравление от руки — большой плюс.

3. Поздравляйте лично

Иногда обойтись без курьера трудно, но наиболее сильная эмоциональная связь, скрепляемая вручением подарка, формируется при личной встрече. Ваши глаза и ваши слова куда красноречивее службы доставки, которая часто увеличивает дистанцию между одариваемым и дарителем, а не сокращает ее.

4. Не говорите о бизнесе, когда вручаете подарок

При вручении подарка забудьте о деловых вопросах и просто поздравьте человека. Для разговоров о бизнесе будет и другое время, а сейчас важно избежать формирования мысли о том, что человек, к которому вы обращаетесь — «элемент» вашего бизнеса.

5. Корпоративная символика не для личного праздника

Корпоративная символика на подарке уместна лишь в том случае, если эмблема, которая предстанет глазам партнера, принадлежит его компании, а не вашей. Во всех других случаях подобные презенты воспринимаются как реклама с конвейера.

6. Не путайте сувениры и подарки

А вот на сувенирах корпоративная символика уместна. Но и вручаются они без повода или на деловой встрече.

Важно понимать, что подарки и сувениры — не одно и то же. Даже с точки зрения поставщиков это два разных рынка. Сувениры делаются в Китае, Южной Корее, Тайване, в то время как подарки заказывают гораздо меньшими тиражами и делаются под клиента.

7. Дарите полезные подарки

Милые безделушки и пылесборники не вызовут глубоких и искренних эмоций, и даже могут сыграть против вас.

Будьте осторожны при выборе подарка, учитывайте суеверия и приметы. Не потому что они содержат истинную информацию, а потому, что  даже серьезный мужчина может настороженно относиться к безобидным, с вашей точки зрения, часам как к попытке негативного вмешательства в его судьбу.

Лучше дарить нейтральные, но полезные подарки. Например — книги :)

8. Не дарите восточному принцу саблю нашего производства

С подарками по увлечениям надо быть особенно внимательным. Если вы сами недостаточно разбираетесь в том, что собираетесь дарить — множество нюансов могут ускользнуть от вас, а подарок разочарует. Если решили сделать такой подарок — обратитесь за помощью к увлеченному профессионалу нужной области.

9. Упаковка подарка — это не ленты и бумага

Ваш подарок «завернут» в те обстоятельства, при которых вы его дарите. Продумывайте детали подарка, упаковки, открытки и самого вручения заранее. Будьте предусмотрительны и внимательны, такое отношение поможет подаркам стать маленькими кирпичиками успешного бизнеса.

10.Подарок должен «зажечь искру»

Именно это должно служить главным критерием при его выборе. Деньги должны тратиться на то, чтобы создать эмоциональную связь с Вашей компанией, выстроить лояльные отношения, а не на то, чтобы выбрать лучший предмет по соотношению «выглядит/стоит».

Необходимо определить ЦЕЛЬ. Хотите эмоциональную ассоциацию с брендом? Какие чувства это должно вызывать? Как можно передать эти ощущения? В зависимости от  того, какую цель Вы формулируете, меняется и сам подарок.

По материалам professionali.ru и timesnet.ru.