Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Что читают издатели?
28 августа 2007 32 745 просмотров


Алёна Макова

Помню как в детстве, во время экскурсий на шоколадную фабрику, мы страшно завидовали людям, работающим там, и нам было очень удивительно узнать, что в большинстве своем они не любят шоколад, он им уже надоел…

А как насчет издателей книг? Любят ли они сами читать и что читают? Рукописи, готовящиеся к изданию или что-то для души?

Я решила устроить небольшой опрос и узнать, что читают внутри издательства.

Как выяснилось, читают и по делу, и для себя. Причем деловая литература читается не просто «по долгу службу», её любят и ей интересуются. По списку читаемых книг можно легко догадаться, что книжные полки издательства недавно пополнились серией Стокгольмской школы экономики.

Книги выступают и постоянным источником креативных идей, например, у Валерии Николаевны это Питерс «Представьте себе»: «Я ее уже много раз читала, но, когда у меня иссякают идеи и текущая работа сушит мозги, я беру Питерса в руки и перечитываю с блокнотом».

По количеству книг общей тенденции нет: кто-то читает одну книгу, а кто-то в процессе чтения сразу нескольких. Причем провести параллель со способностью женщин делать несколько дел одновременно мне не удалось – в числе «многочитающих» оказались Дима (ответственный редактор СШЭ) и Ник (мерчендайзер). *Испортили всю статистику* Шучу=))

Самым технически продвинутым оказался Артем (коммерческий директор), на момент опроса, он не читал, а слушал книгу: «Слушаю “Войну и мир”. Когда посмотрел спектакль в театре Петра Фоменко, захотелось полностью узнать всю историю».

Игорь Манн прислушивается к советам коллег, и поэтому читает «Просто лучше»: «Посоветовал в свое время коллега из Арктел-Екатеринбург. Наконец-то дошли руки…»

Михаил Иванов читает «Влейте в неё своё сердце», кофейная история, похоже, интересна многим, она в очереди на прочтение у Валерии Николаевны и у меня (возьму с собой на отдых) и слушает «12 стульев».

Настя Бакшеева, работающая с магазинами, профессионально совершенствуется, читая «Принципы мерчендайзинга», а в перерывах развлекается байками из «Пятничного менеджера».

Девушки в издательстве представляют яркий пример многогранности интересов. Катя Медведева, работающая с аудиокнигами: «Только недавно закончила читать книгу Анатолия Тосса “Американская история”, книга просто потрясающая… Остановила свой выбор именно на ней, так как мне посоветовала ее подруга (Аленка), тем более она же мне ее и подарила. Начала читать «Золотые правила Гарварда и McKinsey». А Саша Соколова, наш Интернет-маркетер, читает Бегбедера «99 франков», «Изучаем PERL» и пребывает в процессе выбора во всем многообразии книжек СШЭ.

Но все рекорды многообразия бьёт Ник (мерчендайзер), его набор книг меня впечатлил: «Золотые правила Гарварда и McKinsey», учебник по статистике, учебник по бухучету, налоговый кодекс, книга Честертона и рассказы Чехова.

Дима Линьков честно признался, что книг читает сразу много и предложил выбрать, что подойдет мне для поста. Выбирать не буду, расскажу обо всех:
«1. От хорошего к Великому. Книга давно лежала в очереди и, наконец-то, я до неё добрался. Опубликованная в начале 2000-х она до сих пор в списке бестселлеров Амазона. Наверное, самое глубокое и безумно интересное изучение причин того, как компании стали Великими. Это просто must read.
2. «Золотые правила Гарварда и McKinsey». В рамках ознакомления с книгами издательства – эта книга стала второй (после Связей). Писать письма, общаться, структурировать свои мысли приходиться каждый день, и я решил прочитать эту книгу, чтобы улучшить все эти процессы. Тем более, что из них состоит 80% всей моей работы).
3. Невидимая сила социальных связей. (Роб Кросс, Эндрю Паркер). Так как у нашей компании нет офиса, то социальные связи играют решающую роль в нашем взаимодействии. Поэтому практически сразу у меня появилась идея построить модель социальной сети «Манн, Иванов и Фербер». Но сначала надо прочитать эту книгу 😉
4.Поправка-22 (Джозеф Хеллер). Никак не могу дочитать этот шедевр. И дело тут не в том, что книга неинтересная, а в том, что вон еще сколько всего другого надо прочесть. Читая Поправку 22, иногда прям в метро смеюсь в голос, просто не могу сдержаться. И мне кажется, что у каждого будет такая реакция – это действительно очень смешно. Шедевр сатиры, обязательна к прочтению.
5. Пятая Дисциплина (Сенге). Это даже не книга, а распечатки книги, т.к. официально тираж распродали. Когда сумка бывает слишком тяжелой – удобно взять с собой пару листочков. Книжка – фундаментальный труд в области системного мышления и системной динамики. Т.к. эта тема меня также очень интересует, я решил начать ознакомление с ней именно с этой книги.»

Наш редактор Юля Потемкина, когда не занята редактированием книг, урывками читает вот что:
«1. А.Э.Мильчин “Культура издания” – чтобы не повторять чужих ошибок.
2. В.О.Ключевский “Русская история”, том 2, – чтобы не забывать эту самую историю.
3.”Вкусные” стихи – просто так, для отдохновения».

Ну, и напоследок, о себе, что-то недавно дочитала, что-то ещё в процессе: сборник рассказов Вуди Алена, в дополнение посмотрела несколько его фильмов, очень интересная личность; эссе о Венеции Бродского «Набережная неисцелимых»; Демократическое предприятие; Питерс «Лидерство» – идеальный размер книги для дамской сумочки; Письма о главном.

Теперь вы знаете, из чего формируются наши литературные пристрастия =)

Похожие статьи