Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как вызвать доверие у окружающих
11 июля 2017 9 268 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Представьте, что в вашу компанию пришел новый сотрудник. Вы познакомились, а потом с коллегами делитесь впечатлениями о нем. Если подсчитать, обычно набирается до четырех разных мнений. Почему так происходит? Ведь все видели одну и ту же картинку: как новичок зашел, куда бросил взгляд, что сказал.

Дело в том, что мы смотрим на мир субъективно, будто бы через линзы. И в зависимости от ситуации эти линзы бывают разными, пишет Хайди Грант Хэлворсон в книге «Меня никто не понимает». Например, в ситуации с новым коллегой большинство коллектива наденет линзы доверия, потому что подсознательно на первом этапе знакомства будет оценивать человека с точки зрения надежности. Чтобы это понять, окружающие обращают внимание две черты характера: теплоту и компетентность.

Теплота — дружелюбие, верность, сопереживание — принимается за доказательство благих намерений.

Компетентность — интеллект, навыки, эффективность — означает, что ваши слова не расходятся с делом. К сожалению, мы не всегда сразу раскрываемся с хорошей стороны. Иногда люди делают ошибочные выводы только потому, что мы не улыбнулись или не ту позу приняли во время разговора. Этого можно избежать, если следовать определенным правилам.

Как выразить теплоту?

Чтобы произвести впечатление теплого человека, следуйте определенным стратегиям, о которых пойдет речь ниже.

Оказывайте знаки внимания

Исследования показывают, что «теплым» людям свойственны зрительный контакт, кивание и улыбка. Во время диалога смотрите в глаза и когда вы говорите, и когда слушаете. Кивайте время от времени, чтобы показать, что понимаете собеседника. Улыбайтесь, особенно когда другой человек тоже это делает.

Главное — сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Люди должны чувствовать, что их слышат.

Проявляйте эмпатию

Уделите время, чтобы мысленно поставить себя на место собеседника и понять его точку зрения. Со временем вы доведете этот навык до автоматизма. Например, можно использовать фразы типа: «Я представляю, вы должны были чувствовать…».

Один из наиболее эффективных, но незаслуженно забытых методов — выражение сожаления по поводу трудностей другого человека.


Дождь. Источник

Многие люди сочувствуют интуитивно, говоря что-то вроде: «Жаль, что ты попал под дождь» или «Жаль, что ваш рейс задержали». В Гарварде проводили забавное исследование. Студенту дали задание подойти к шестидесяти пяти незнакомцам на большой железнодорожной станции в дождливый день и попросить их одолжить мобильный. В половине случаев молодой человек использовал выражение сожаления: «Сожалею, что вы попали под дождь!», прежде чем спросить: «Могу ли я одолжить ваш мобильный телефон?» Ему дали свой телефон 47% тех, кто услышал слова сочувствия, и только 9% не услышавших экспериментальную фразу.

Доверяйте

Всем нужна взаимность. Мы хотим делать что-то хорошее тем людям, которые делали то же самое для нас в прошлом. Именно поэтому в рекламных акциях часто предлагается что-то «бесплатно»: купи продукт и получи еще один.

Люди подсознательно воспринимают бесплатный товар как подарок, за который нужно отплатить благодарностью, например, купить что-то еще.


Чем чаще магазины размещают желтые ценники со скидками, тем больше покупают посетители. Источник

Тот же принцип взаимности работает в отношениях. Мы доверяем тому, кто открыт для сотрудничества. Эта стратегия немного рискованна, но, как правило, приводит к выигрышу: попробуйте поделиться своими личными историями, поговорите о трудностях. Пусть знакомый увидит в вас человека, который совершает ошибки. Он, вероятно, посчитает это приглашением к близким отношениям и поймет, что вы с ним в одной команде.

Как показать компетентность?

Напомним: компетентность — это демонстрация намерений, что не менее важно при доверии. Союзников ценят только тогда, когда на них можно положиться. Вот факторы, которые «сделают» из вас компетентного человека.

Зрительный контакт

Способность устанавливать зрительный контакт во время разговора коррелирует с IQ, и каким-то образом люди это чувствуют. Те, кто создает зрительный контакт постоянно, считаются более умными. Оценку повысит грамотная речь с более высокой скоростью, жесты, кивание и хорошая осанка.

Сила воли

Об этом качестве редко говорят. Но если собеседнику покажется, что вам не хватает самоконтроля, тогда доверие будет потеряно. Вы не задумывались, почему общественность возмущается поведением политиков, которые обманывают своих супругов?


Билл Клинтон — яркий пример политика, который потерял доверие после измены супруге. Источник

Казалось бы, неверность в браке не должна мешать исполнять свои рабочие обязанности. Однако мы подсознательно чувствуем, что обман — это признак импульсивного, безрассудного поведения. Что означает нехватку самоконтроля.

Скромность

Настоящие лидеры уверены в себе, но не чрезмерно. И они точно не будут проявлять самоуверенность. Исследования показали: если вы продемострируете некоторую скромность в оценке своих навыков и способностей, люди добавят в среднем от 20 до 30% к оценке вашей компетенции. Джим Коллинз (автор книг «Как гибнут великие», «От хорошего к великому» и других) обнаружил: организации со скромными лидерами постоянно на шаг впереди.

Не продавайте себя дешево, но не слишком хвастайтесь: немного скромности произведет впечатление на других.

Поза, демонстрирующая силу

То, как вы сидите, разговариваете, ходите, отражает ваш характер. Знающий себе цену парень широко жестикулирует, расставляет ноги, подается вперед, занимает максимум пространства. Он — генеральный директор, не боится положить ноги на стол в зале заседаний, он уверен в своих силах, и это его чертовски радует.

Покажите свой потенциал

Было бы разумно предположить, что лучший способ показать компетентность — рассказать историю успехов. Это не совсем так. У нас есть бессознательное предубеждение, которое заставляет больше ценить потенциал, а не заслуги. Исследователи обнаружили: человек с лидерским потенциалом при приеме на работу оценивается выше, чем кандидат с реальным опытом руководства. Считается, что кандидат с лидерским потенциалом будет более успешным в новой компании.

Быть компетентным и теплым одновременно не всегда удается. Главное, понимать, что теплота не должна означать «обнимашки», «заботу» или «парень, с которым я бы попил пивка». Это скорее «надежное плечо», «честный разговор тет-а-тет», «человек, который не предаст». А это и вызывает доверие.

По материалам книги «Меня никто не понимает»

Обложка поста: kaboompics.com

Похожие статьи