в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
МИФовцы о том, как работать удаленно
5 июня 7777 просмотров
Мы. Жизнь издательства
МИФовцы о том, как работать удаленно
5 июня 7777 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

В МИФе работает почти 150 человек. И мы все работаем по принципу home-office: то есть из любого удобного места. География «мифчан» широкая: кроме многих городов России, локальные хоум-офисы МИФа расположились в Республике Беларусь, Украине, Тайланде, Малайзии, Испании, Индии. Мы любим говорить так: над офисами МИФа никогда не заходит солнце.

К очередному дню рождения МИФа мы решили спросить у коллег, как они работают удаленно и какие используют лайфхаки.

Сергей Капличный, копирайтер:

Плюс удаленной работы в том, что ты можешь работать когда угодно и где угодно. Когда я начал работать в МИФе, я жил в Екатеринбурге, потом мы полгода жили с моей девушкой в Китае, потом переехали в Москву. А в перерывах между этими разъездами путешествовали по другим странам.

А еще я любитель рано вставать. У меня был период, когда я вставал в 5 утра и работал до обеда. Где вы найдете офис с таким графиком? Сейчас я встаю в 6 утра, потом еду на бокс, и начинаю работать около 9.

Екатерина Ландырева, маркетолог:

Самое трудное в удаленке — не работать в выходные.

Отучиться от этого не получилось, но наслаждаться этим научилась: если сажусь за работу в выходные, то беру задачи не в порядке приоритета, а «по велению сердца».

У меня за время работы в МИФе появился лайфхак, как не пропускать обеденный перерыв. Итак, зарядки моего ноутбука хватает на 5 часов работы. Соответственно, если его не подзаряжать — он настойчиво напомнит тебе про обеденный перерыв:)

Ирина Типунова, менеджер контентных проектов:

— Мой самый большой лайфхак за время удаленной работы такой: нужно поставить коробку для кота рядом с компьютером. Котик перестал ложиться на клавиатуру, а спит теперь рядом в коробке.

— Обязательно на ночь включать режим mute, чтобы не узнавать от твоих коллег трудоголиков или из другого часового пояса в 3 часа ночи, что новая версия банера уже готова.

И не реагировать на каждое пищание мессенджера, а заходить туда с выбранной регулярностью. Я не пожарный и не служба саппорта, обычно ничего сверхсрочного для меня в мессенджерах нет.

Ольга Архипова, маркетолог «МИФ.Творчество»:

Чтобы работать продуктивнее в режиме хоум-офиса, во-первых, нужно делать 30-минутные буферы в планировании рабочего дня после каждых 1,5 часов работы. Это время на форс-мажоры и отдых.

Во-вторых, нужно планировать в календаре время на свои увлечения. Если в 10:30 у тебя фитнес, значит, обязательно нужно отметить это время в календаре, чтобы коллеги видели — тебя не беспокоить. Важно не пренебрегать своими увлечениями — они позволяют нам радоваться жизни полноценно, и продолжать любить себя.

Алина Агапитова, дизайнер-иллюстратор:

Когда работаешь из дома, самое главное — не залипнуть! Я стараюсь делать перерывы между задачами и заниматься чем то другим — гуляю с собакой, делаю домашние дела и еще что-нибудь.

Ренат Шагабутдинов, ассистент генерального директора, соавтор книги Бизнесхак на каждый день:

— По-настоящему продуктивно мы можем работать пару часов в день. Я стараюсь ставить самые сложные аналитические задачи на первую половину дня, когда голова лучше соображает, а почту, тренировки и прочие простые задачи планирую на вторую.

— Со мной всегда ноутбук и планшет iPad mini с сим-картой. 40% текста своей последней книги (о спорте и здоровье) я написал благодаря планшету в самолётах, поездах, автобусах и аэропортах. Планшета хватает для решения большинства задач: просмотра рукописей, подготовки текстов, работы с почтой.

— Ещё веду задачи в Maxdone. Протоколы встреч печатаю: всё, что можно обработать быстро, вычёркиваю прямо в распечатке, остальное вношу в календарь (экономлю время на задачу) или в Maxdone.

Надежда Чеботкова, редактор электронных книг:

В моем случае работает самый простой способ управления временем: составить список задач и выполнять их согласно определенным приоритетам. Нужно только с тупым постоянством придерживаться списка (с приоритетами!), а не оправдывать себя «ну я просто очередной раз проверю почту, там ведь тоже задачи».

Еще мне понравилась идея, которую я встретила у Дэвида Аллена. Что-то в духе «если вам кажется, что сейчас идеальное время подстричь розовые кусты, то идите и подстригите». Если я понимаю, что сейчас готова и очень хочу написать статью, то я подвину очередь приоритетов и начну ее писать.

Екатерина Тихонова, PR-менеджер:

Работать люблю дома в тишине, когда много крупных задач «на подумать», в кофейнях, когда нужно вдохновение и творчество. Но самое любимое место — в поезде и лучше всего без интернета, чтоб никто не отвлекал.

А вот и мои лайфхаки:

1) На скайпах ноутбук надо держать на уровне или выше уровня лица, так не видно второго подбородка 🙂

2) Еще нужно делать перерывы и добавить спорта. Я бегаю и на велике катаюсь, иногда рисую. Так голова лучше соображает.

3) Чаще созваниваться с коллегами просто так поболтать, чтобы не терять контакт.

4) Разбираю почту в режиме «в самолете» в почтовом клиенте, так есть ощущение законченности

5) Главное не писать письма после полуночи, на них все равно отвечают 🙁

Алекс Шляхова, маркетолог книжных проектов:

— Я иногда переставляю стол (из одного угла в другой, к окну) и меняю дислокацию (кухня, балкон, диван, иногда уголок на полу или коврик для йоги),

— Одеваюсь по-разному, чтобы повысить настроение. Хмурый день — здравствуй, яркий свитер! Надоело сидеть дома, но уйти не могу — привет, джинсы с любимой футболкой. Уехал супруг в командировку, скучно и грустно — достаю его толстовку с капюшоном, #якенни.

Юлия Потемкина, редактор:

Для удаленной работы не так важна географическая точка, как антураж. И антураж зависит от задачи. Если надо редактировать строгий текст или писать официальное письмо, то я работаю за письменным столом, иногда при этом в деловом костюме, даже если нахожусь дома. (Да, одежда тоже влияет на выбор слов и синтаксис.)

Если что-то неформальное, то располагаюсь на диване или в кресле с ноутбуком на коленях. И прикид соответствующий. А если нужно сочинять обложечный текст или аннотацию, то дома делать это не могу. Иду в торговый центр, кафе или другое место, где много людей, и сначала какое-то время просто вживаюсь в социум, слушаю разговоры, потом выбираю среди публики «музу» — какого-нибудь человека, похожего на представителя ЦА книги, — и, поглядывая из своего уголка, пишу текст как бы для него.

Алена Акимова, руководитель отдела логистики:

Самое приятное в удаленной работе — это то, что ты сам решаешь, во сколько начинать и заканчивать рабочий день, устанавливаешь собственный дресс-код: пижамка и «покемон» на голове или платье в цветочек и стильный макияж, можешь не завидовать крутому офису Google и поспать днем или поплавать в бассейне, испечь пирог или покататься в парке на самокате, не тратишь время/деньги время на метро или пробки, экономишь на обедах.

Мама как-то предложила идею собираться на работу так: приводить себя в порядок, выходить на улицу,обходить вокруг дома и возвращаться — типа пришла из дома на работу. Вечером — такой же ритуал — пришла с работы домой. Я не пробовала, но идея понравилась.

Похожие статьи