Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Ицхак Адизес: 7 мифов об управлении организациями
24 марта 2017 5 583 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Утверждать, что бизнес-организациям суждено расцвести и угаснуть, — все равно что жаловаться на несправедливость жизни. И то и другое — правда, но не в полной мере. Да, жизнь несправедлива. Да, организации приходят в упадок. Но это не означает, что жизнь должна быть несправедлива именно к вам и что именно ваш бизнес будет стерт из анналов истории.

Автор книги «Стремление к расцвету» доктор Ицхак Адизес в представлениях не нуждается. За 40 лет деятельности он консультировал не только крупнейшие мировые компании, но даже армии и правительства.

В этой статье предлагаем 7 распространенных управленческих мифов, мешающих организациям достичь Расцвета.

Миф № 1: компания не может процветать под властью автократа

Все зависит от обстоятельств. Автократ — лицо с неограниченной верховной властью. Автократический стиль управления не означает заносчивости и отсутствия уважения к сотрудникам. Он означает силу, решительность и справедливость.

Авторитарное управление необходимо на ранних этапах развития компании и в период серьезных проблем.
Авторитарное управление необходимо на ранних этапах развития компании и в период серьезных проблем.

Лидерам юных организаций приходится учиться убеждать, приказывать, объяснять, уговаривать или заставлять сотрудников выполнять свою работу. Командные решения и поиск консенсуса лучше оставить на более поздние стадии жизненного цикла.

Миф № 2: у каждого совещания должна быть строгая повестка

У одних должна быть, а у других — нет. Если бы у каждого совещания была строгая повестка, как бы участники гадали о будущем, придумывали рынки и продукты и выстраивали общие ценности?

Обычно формальная повестка становится нормой в зрелых организациях. Такая повестка не только определяет темы обсуждения, участников и отведенное им время, но и предписывает конкретные результаты.

Миф № 3: чем раньше компания привлечет инвестиционных банкиров, тем скорее и быстрее она начнет расти

На поверхности может показаться, что это аксиома бизнеса. Какой компании не нужен капитал для роста и финансирования деятельности? В первые годы большинству из них не хватает денег. Их руководители тратят время и энергию на поиски инвесторов. И чем быстрее компания растет, тем больше нужно крупных капиталовложений.

Где мои денежки?
Где мои денежки?

Тут-то и появляются дальновидные инвесторы. Учредители! Будьте осторожны! Некоторых инвесторов интересует только быстрая прибыль. Они рассчитывают на быстрый оборот. Если они не разделяют вашу мечту, то могут оказаться теми самыми стервятниками, о которых предупреждали «старшие товарищи».

Миф № 4: если компания постоянно опережает прогнозы продаж и издержек, это означает, что компанией хорошо управляют

Неправильно. Когда фактический объем продаж постоянно выше прогноза, а фактический уровень расходов — ниже, значит, план слишком легко выполнить. Компания обленилась. Цели слишком легко достижимы. Сотрудники не чувствуют вызова. Такую компанию ждут проблемы.

Ситуация усугубляется, если система вознаграждений основана на критерии перевыполнения бюджета.

Стараясь наверняка превысить свои показатели, сотрудники изо всех сил стремятся занизить прогнозы.

Для того чтобы избежать этого, стало модно сравнивать результаты работы компании с лидерами отрасли. Если вы дома повсюду развесите оценки лучших учеников класса, воодушевит ли это вашего сына или дочь? Какое влияние это окажет на самооценку ребенка?

Миф № 5: большие объемы наличности в казначействе означают, что организацией хорошо управляют

На самом деле — практически наоборот. В компании, которая растет, никогда не бывает свободных денег. Сотрудники бомбардируют руководство таким количеством перспективных идей, что начальству приходится их ранжировать, прежде чем рассматривать.

«Залежи» наличности присущи стареющим компаниям с увядающей жизнеспособностью.
«Залежи» наличности присущи стареющим компаниям с увядающей жизнеспособностью.

При таком богатстве возможностей компании не хватает на все денег. Зато такая компания находится в движении. Лучше быть приблизительно правым, чем определенно неправым.

Миф № 6: повсеместно необходима командная работа

Командной работой часто манипулируют менеджеры, не желающие действовать. Они пытаются снять с себя ответственность во время кризиса, когда требуются решительные действия.

Командная работа — это прекрасно, при условии наличия времени, необходимого на выработку консенсуса. Когда времени нет, даже и не пытайтесь.

Миф № 7: есть прирожденные лидеры, а есть прирожденные последователи

Такую точку зрения Адизес считает управленческим расизмом. Это как будто некая теория арийского превосходства, по которой одни люди лучше других, которым не повезло родиться с каким-то неправильным мозгом.

Лидером становятся не только благодаря личным качествам, воспитанию или опыту. Лидерские способности есть у каждого. Или, перефразируя Энди Уорхола, у каждого будут свои 15 минут лидерства.

Лидером человека делает правильная реакция на нужды момента.

 

Подготовлено по книге «Стремление к расцвету».

Все фото поста отсюда.

Похожие статьи