Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Бизнесхак на каждый день: продуктивность. 4 совета для тех, кто хочет успевать больше
10 октября 2016 19 439 просмотров

Ренат Шагабутдинов
Ренат Шагабутдинов

Друзья, сегодня я открываю новую рубрику «Бизнесхак на каждый день». Совсем скоро выйдет книга с одноименным названием, которую я написал в соавторстве с Игорем Манном. Теперь раз в неделю буду делиться бизнесхаками в блоге — советами, которые делают жизнь делового человека лучше, проще и эффективнее. Первый выпуск — про продуктивность: о том, как успевать больше. Вы узнаете, как планировать задачи, не забывать важное, о технике «минных растяжек» и хитрости на пути к цели. Но сначала — немного о том, как родилась идея книги и откуда взялись сотни бизнесхаков.

В МИФе я занимаюсь отбором книг: через меня проходят сотни книг по личному развитию и бизнесу. Многое приходится внедрять, чтобы успевать совмещать спорт, работу, преподавание и другие дела. И я с радостью откликнулся на предложение Игоря написать продолжение успешной и популярной книги, написанной им в соавторстве с Фаридом Каримовым, — было чем поделиться. Ну а сколько читает о бизнесе, маркетинге и личном развитии Игорь Манн — думаю, вы уже знаете, если это не первая его книга, которую вы держите в руках.

Мы взялись за работу потому, что пропускаем через себя много книг, информации, общаемся с интересными людьми и имеем, как нам кажется, достаточный опыт, чтобы подготовить такую «выжимку», концентрат лучших практик и приемов.

Соответственно, мы делали эту книгу не только вдвоем, опираясь на собственные бизнесхаки и идеи. На нашу просьбу поделиться любимыми и самыми полезными бизнесхаками откликнулись авторы МИФа, наши читатели, друзья и коллеги. Мы очень благодарны всем, кто поучаствовал в создании книги. Уверен, что даже если вы уже прочитали немало книг по личной эффективности, продуктивности и бизнесу, все равно сможете найти как минимум несколько (а то и несколько десятков) идей, которые вам помогут в бизнесе и жизни.

Продуктивность, время и мотивация

А теперь, собственно, четыре бизнесхака для тех, кто хочет успевать все и даже чуточку больше. Выбирайте те, что подходят вам, и внедряйте.

От списков к расписанию

Если вы привыкли записывать дела в списки (или в один общий список — в данном случае это не так важно), а встречи — в календарь или ежедневник, попробуйте от этой модели (списки+расписание) перейти к более простой модели — с одним только расписанием.

Я перешел — и отказался от бумажного ежедневника. Все задачи заносятся в Google-календарь (конечно, инструмент можно выбрать и другой) наравне со встречами, на них сразу бюджетируется время. Ведь задача из списка не может быть выполнена мгновенно — на нее так или иначе понадобится время. Так почему бы сразу его не выделить?

image01
В МИФе все пользуются Google-календарем. Это расписание менеджера проектов Ирины Типуновой, — источник.

Так вы сможете лучше понимать свою загрузку и планировать время. А рассчитывать, сколько времени на выполнение той или иной задачи понадобится, вы сможете с опытом все точнее и точнее.

Как не забывать про важные, но нерегулярные задачи — HassleMe

Вы хотите проводить книжный клуб на работе примерно каждые полтора месяца? В среднем раз в три-четыре дня вам нужно кормить рыбок? Вы хотели бы совершать оздоровительные прогулки в парке хотя бы раз в 8-10 дней? Нужно напоминать подчиненному о задаче с некоторой периодичностью, но не каждый день?

image04
источник

Используйте сервис HassleMe: укажите задачу, периодичность и вашу электронную почту. Сервис будет присылать вам напоминания с заданной периодичностью, отклоняясь от нее в ту или иную сторону (задали три дня — задача будет приходить на почту каждые 2-4 дня).

Минные растяжки

Никогда не полагайтесь только на свою память: удержать в ней все вопросы и задачи невозможно. Продумайте те точки, в которых нужно фиксировать важные напоминания, рабочие вопросы для обсуждения, чек-листы и так далее. Их называют «минными растяжками».

Бытовой пример такой растяжки — записка на двери, в которой указан список вещей для путешествия. Здесь реализован ключевой принцип: «растяжка» должна находиться в том месте, которое вы не пропустите.

Пример из моей рабочей практики: к каждой еженедельной встрече с руководителем готовится список вопросов в Evernote. Любой вопрос, который возникает за неделю, сразу записывается туда (даже если нет времени, можно записать его кратко, чтобы не забыть, и подробно расшифровать чуть позже). Перед началом каждой встречи просматривается одна заметка в Evernote — все вопросы уже в ней, ничего не будет пропущено.

Перед подготовкой к спортивному соревнованию можно положить чек-лист с необходимым инвентарем на паспорт или кошелек — тот предмет, который вы точно не забудете перед выходом из дома.

image05
источник

Если вы часто пишете похожие электронные письма, используйте шаблон и перечислите в нем темы, на которые нужно обратить внимание. Это отличный способ сэкономить время и не забыть о важных вопросах. Некоторые авторы книг по личной эффективности рекомендуют переворачивать зубную щетку, чтобы не забыть о каком-либо важном вопросе утром.

«Минные растяжки» можно использовать не только для того, чтобы ничего не упустить самому, но и для того, чтобы проверять других.

Любопытная история с проверкой связана с группой Van Halen и конфетами M&Ms (No Brown M&M’s: What Van Halen’s Insane Contract Clause Teaches Entrepreneurs). Не ручаюсь, правда это или нет (вероятнее всего, да: на некоторых западных сайтах мне удалось найти даже скриншот с изображением соответствующего пункта в контракте), но ход мыслей, как говорилось в известном анекдоте, мне нравится…

image07
Музыканты придумали гениальную вещь, — источник.

У этой группы в контракте было требование: в гримерной должна стоять чаша с конфетами M&Ms. Казалось бы, ничего неординарного. Но был один небольшой нюанс: в чашке не должно было находиться коричневых конфет, и это указывалось в контракте.

Дело не в том, что музыканты издеваются над организаторами мероприятий и совсем зазнались. Вокалист группы Дэвид Ли Рот объяснял это так: у группы довольно сложное оборудование, требование по его настройке и, соответственно, контракты с огромным количеством нюансов. И если музыканты замечали коричневые конфеты в гримерке, они понимали, что организаторы концерта не читали контракт внимательно и, скорее всего, другие важные мелочи тоже не учтены.

Пройдено или осталось?

Если перед вами стоит количественная цель — совершенные звонки, сделки, количество статей, до середины пути сосредотачивайтесь на том, сколько вы прошли («уже написал 4 статьи из 10 в этом цикле»), а после середины — на том, сколько вам осталось («осталось сделать 4 звонка из 20»).

image06
источник

На большинстве марафонов мира стоят километровые отметки — и во второй половине частенько начинает напрягать количество пройденных километров. На ультрамарафоне Comrades, наоборот, на отметках указано количество оставшихся километров — и после нескольких часов бега видеть таблички вроде «63» не очень весело, зато в конце таблички начинают радовать и, кажется, по-настоящему приносить сил.

Кстати, это можно применять и в маркетинге. Если клиенты набирают баллы или мили — можно до середины необходимого интервала указывать «набранные» баллы, а после середины — оставшиеся до цели.

Еще больше бизнесхаков — в новой книге Игоря Манна и Рената Шагабутдинова «Бизнесхак на каждый день». Не пропускайте самое ценное. Как говорит Игорь Манн: «Берите бизнесхак — и делайте, делайте, делайте». Ведь ничего не может быть важнее поступков. Дерзайте!

Обложка поста

Похожие статьи