Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как с помощью картинки решить серьезную проблему?
30 января 2014 8 190 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Любопытную историю о том, как рисунок на салфетке помог решить серьезную проблему мы прочитали в книге Дэна Роэма «Практика визуального мышления». Делимся:

В 1974 году экономист по имени Артур Лаффер встречался в одном из баров Вашингтона с двумя джентльменами, представлявшими республиканскую партию США.

Когда разговор зашел о политике, Артур достал ручку и принялся рисовать (как вы уже догадались) на салфетке для коктейлей. Для начала он нарисовал горизонтальную линию, которая, по его словам, «представляла собой процент доходов граждан (от 0 до 100), который правительство забирает в виде налогов».

Затем нарисовал вертикальную линию и сказал: «Эта ось обозначает общую сумму, собираемую правительством, от нуля до значительных денег».

Затем он нарисовал точку на пересечении двух осей. «Если правительство забирает 0 процентов, оно не получает денег». Нарисовав вторую точку на горизонтальной линии, достаточно далеко от первой, он продолжил: «А если правительство забирает 100 процентов, оно также не получает никаких денег, поскольку никто не будет работать, если все заработанное придется отдавать в виде налогов».

Соединяя точки, Лаффер нарисовал линию, начинавшуюся в первом пересечении с горизонтальной осью, затем поднимавшуюся в виде кривой почти до самой верхушки графика и потом менявшую свое направление и устремлявшуюся вниз, ко второму пересечению с осью.

«Я полагаю, что величина доходов, которые правительство получает, собирая налоги, следует примерно такой кривой; ноль при 0 процентах, ноль при 100 процентах, однако где-то здесь, — он указал на высшую точку кривой, — в некоторой точке, снижение ставки налогов приводит к увеличению суммы, собранной правительством».

Рисунок Артура стал позже известен под названием «кривая Лаффера». Возможно, его идея так и осталась бы обычной научной моделью, если бы не два его собеседника. Это были тогдашний глава администрации Джеральда Форда Дик Чейни и Дон Рамсфельд. Идея картинки, нарисованной Артуром на салфетке, настолько сильно захватила их, что они забрали ее с собой в Белый дом и показали президенту Форду.

Всего через несколько лет кривая Лаффера стала основой «экономики предложения», концепции, предложенной Рональдом Рейганом. По сути, идея довольно проста: снижение налогов (особенно для лиц, получающих большой доход) приводит к повышению доходов государства.

Простой набросок на салфетке — небольшой рисунок, наглядно отразивший и проблему высокого налогообложения, и решение (экономику предложения), — лег в основу американской экономической политики на следующие тридцать лет.

Из книги «Практика визуального мышления»

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Похожие статьи