Прочее
Заметки маркетолога. Топ-5 популярных постов МИФа на Facebook
7 февраля 2013 6 905 просмотров
Прочее
Заметки маркетолога. Топ-5 популярных постов МИФа на Facebook
7 февраля 2013 6 905 просмотров

Наталья Бабаева
Наталья Бабаева

Январь 2013 стал первым месяцем в истории МИФ, когда нам удалось привлечь из фейсбука на сайт более 9 тысяч посетителей. А это для нас самый высококонвертируемый источник трафика.

Представляем подборку самых успешных постов МИФа на Facebook за январь 2013 года.

1. Выбор обложек

Мы часто просим друзей на Facebook помочь нам выбрать обложку. В общей сложности первый и второй посты про выбор обложки для новой книги о Lego собрали более 440 комментариев.

Вывод

Друзья МИФа в Facebook хотят принимать участие в создании продукта, а не просто потреблять то, что им предложат.

Мы решили, что будем спрашивать мнение аудитории чаще и по разным вопросам. Например, когда сомневаемся, стоит ли нам издавать книгу.

Интересно

Такой формат постов не нравится нашим друзьям ВКонтакте. В общей сложности те же два поста ВКонтакте собрали всего 32 комментария. Это при том, что друзей у МИФа ВКонтакте почти в два раза больше, чем в Facebook.

2.  Анонс нового продукта

Есть мнение, что соотношение продающих и непродающих постов в соцсетях должно быть один к трем или меньше.

Мы очень старались писать о наших книжках не слишком часто, пока не поняли, что именно такие посты больше всего нравятся нашей аудитории.

Иногда нам достаточно просто объявить о новом продукте, чтобы вывести пост в топ. Это случилось с книгой «Из третьего мира — в первый. История Сингапура (1965–2000)»

Вывод

Хороший продукт продает себя сам.

Интересно

Посты-анонсы выходят до поступления книг в продажу. Чтобы напомнить людям о книге в день ее выхода, мы добавили возможность подписаться на уведомление. Благодаря этому посту мы собрали 53 мейла потенциальных покупателей. Хотя по некоторым книгам этот показатель достигает 500 мейлов, это немало, учитывая, что цена книги «Из третьего мира — в первый» 1200 рублей.

3. Открытки

Как вы называете посты, состоящие из картинки и цепляющей фразы, вроде этого?

Мы называем их «открытками». Не секрет, что это один из самых популярных форматов в соцсетях, поэтому иногда мы делаем открытки сами.

Вывод

Популярность открытки сложно предсказать. Поэтому целесообразнее делиться чужими открытками и иногда создавать свои в едином дизайне, чтобы не тратить время и бюджет на дизайн каждой.

Интересно

Абсолютным лидером по популярности у друзей МИФа являются открытки с Томом Питерсом. В июле прошлого года созданная нами открытка с его цитатой побила все рекорды лайков на нашей странице в Facebook.

В результате мы вняли вкусам читателей и сделали новую обложку в стиле популярного поста.

4. Конкурсы и розыгрыши

Мы часто устраиваем конкурсы и дарим книги, но в этом месяце мы попробовали иной формат. Раньше, чтобы победить в нашем конкурсе, вам пришлось бы сделать что-то серьезное (например, сфотографировать свою полку, создать mind map или что-то угадать). Нам казалось, что случайный розыгрыш — это слишком примитивно для нашей аудитории.

Но в этом месяце мы рискнули и написали — «оставьте коммент, чтобы получить книгу» — и 322 человека сделали это, кроме того, мы получили 155 лайков, еще 70 человек поделились постом.

Вывод

У части аудитории слишком мало времени, чтобы участвовать в серьезных конкурсах, а оставить комментарий — ничего не стоит. Оставляем оба формата конкурсов.

Интересно

Иногда у нас единовременно проходит по три разных конкурса. За что мы получаем недовольные комментарии аудитории, что-то вроде «А как же предыдущий конкурс? Вы забыли и перекинулись на новый?» Пришли к выводу, что конкурсы все же стоит разделять во времени.

5. Инфографика

Посты с инфографикой особенно нравятся любознательной, но очень занятой аудитории, что и есть портрет нашего читателя:) Поэтому мы используем этот формат по полной. Январский пример собрал 283 лайка и 121 поделившегося.

Вывод

Инфографику нужно привязывать к продукту. Дав в этом посте ссылку на книгу «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», мы привлекли на страницу книги 479 пользователя. И это 5 января, в разгар новогодних каникул!

Интересно

В который раз замечаем, что как только картинка или цитата со спорным моментом или, что называется, с изъяном — это позитивно отражается на показателях поста. На этот раз в комментариях разгорелся спор.

Итог спору подвел Yaroslav Yandyx 🙂

«Браните мужчин вообще, разбирайте их пороки, ни один не подумает заступиться. Но дотроньтесь сатирически до прекрасного пола — все женщины восстанут на вас единодушно — они составляют один народ, одну секту».
(с) А.С. Пушкин

Рубрика
Прочее

Похожие статьи