Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как создать выдающуюся презентацию: 10 полезных советов
25 февраля 2015 20 051 просмотр

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Дэн Роэм в своей книге «Говори и показывай» делится простыми советами о том, как создать эффектную презентацию.  Вот 10 из них.

1. Сила в правде

Самый быстрый путь к установлению доверительных отношений с аудиторией — это правдивое повествование. Самый быстрый способ потерять аудиторию — вешать ей лапшу на уши. Помните об этом, готовя свое выступление.

2. Все презентации состоят из трех элементов

  • Идея или правило, которым делится автор презентации.
  • Спикер, которому есть чем поделиться.
  • Аудитория — люди, с которыми автор делится своими мыслями.

1

Когда вы создаете презентацию, всегда спрашивайте себя:

  • Если бы у меня была возможность сказать все, что я хочу, что я действительно хотел бы сказать?
  • Что представляют собой люди, находящиеся по другую сторону моей идеи? Что их волнует и вдохновляет? В чем их истинные потребности?

3. Хорошая презентация — это ясное повествование

Хорошая презентация не бесконечна. Она не запутывает. В ней нет случайностей.

Ясное повествование — лучшая защита против замешательства. Оно позволяет «приручить» сложность, обычно присущую представлению своих идей другим людям. Сто процентов всех презентаций может быть создано на основе всего четырех типов повествований:

2

Каждый тип повествования отличается от других, однако у всех них есть две общие черты:

  • Они имеют начало и конец. Причина неудач множества презентаций в том, что они никуда не ведут. Хорошие презентации всегда имеют направление.
  • Конечная точка всегда находится выше начальной. Еще одна причина неудач при презентациях — они не стимулируют никаких изменений. Хорошие презентации всегда направлены вверх.

4. На чем держится презентация

Все типы повествования имеют несколько общих компонентов. У повествования есть стержень, направляющий презентацию вперед, и поддерживающие истории, которые обогащают ее деталями и красками.

3

Это форма вашего повествования: вы начинате с главной идеи, создаете стержень основного повествования, нанизываете на этот стержень детали, а затем завершаете работу последним, финальным поворотом.

К примеру, вот схема классической истории:

4

5. Один слайд — одна идея

Идеальный слайд содержит заголовок, картинку, короткий текст и ничего больше. Любой другой слайд — это плохой слайд. Если идея слишком сложна, чтобы объяснить ее на одном слайде — используйте несколько.

5

6. Используйте картинки

В нашем мозгу значительно больше участков, предназначенных для восприятия и переработки визуальных образов, чем для любой другой функции, включая речь.

Чтобы проиллюстрировать любую историю, достаточно шести картинок. Добавив немного деталей, можно использовать эти шесть картинок, чтобы показать все что угодно.

6

Например, объяснить, что такое шахматы. Вот так:

7

7. Репетируйте, но делайте это правильно

Не сидите в дальнем углу комнаты, пролистывая слайды и бурча под нос: «Здесь я поговорю о технологии, а здесь немного поболтаю о всякой ерунде…». Вы же не будете произносить все эти слова во время презентации, поэтому не стоит расслабляться и говорить все это во время практики.

8

Репетиция — самая сложная часть всей вашей презентации, даже более сложная, чем само выступление. Поэтому репетируйте, как минимум, дважды. Во второй раз вы будете достаточно расслабленны, чтобы увидеть и услышать свою презентацию такой, какой ее воспримет аудитория.

8. Избавьтесь от заминок

Самая важная часть любой презентации — первые две минуты. Именно в это время аудитория понимает, кто вы такой и стоит ли вас слушать, а вы можете использовать его как трамплин для дальнейшего прыжка.

9

Поэтому нужно исключить из первых нескольких минут презентации все, что ее замедляет. Лучший способ начать — история. Подготовьте такую, которую легко рассказывать и которая способна вас расслабить. Все, что заставляет улыбнуться вас, заставит улыбнуться и аудиторию.

9. Не торопитесь и найдите свой стиль

Время на сцене течет по-другому, вам необходимо замедлять его. То, что кажется вам естественным темпом, представляется аудитории бешеной гонкой. Вы должны всегда напоминать себе об этом (главное — говорить не больше, а, напротив, меньше и медленнее).

10

Некоторые из нас выглядят забавными. Другие — серьезными. Кто-то склонен делать все быстро. Некоторые скромны и тихи. Чем ближе вы будете к своему истинному состоянию, тем более выдающейся станет ваша презентация. Однако пока вы не побываете на сцене несколько раз, вам будет сложно понять, в чем заключается ваше истинное состояние. Всего после нескольких попыток помогут вам выявить собственный стиль.

10. И последнее — никогда не забывайте, что у вас всегда есть немного магии

11

Человеку свойственно быть любопытным, мы все заточены на желание учиться. И ваша задача как выступающего — создавать для аудитории моменты открытий так часто, как только сможете. Меняя темп, сохраняя визуальный ряд, исключая отвлекающие факторы, справляясь с замешательством и не отступая от своего повествования, вы превращаете свою презентацию в некое подобие волшебства.

По материалам книги «Говори и показывай» .

Рубрика
Интересное
Похожие статьи