Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Не просто платье, не только худи. Как найти свой стиль и выбирать одежду осмысленно
11 августа 2020 55 059 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Многие считают, что мода — это нечто легкомысленное и поверхностное. Но на самом деле размышления о том, что бы такого надеть, — это тоже часть нашей жизни. И часть нашей личности. Вместе с автором книги «Эстетический интеллект» Полин Браун рассказываем, почему нужно учиться подходить к выбору одежды осмысленно и как это сделать.

Выбор стиля — это принятие решений


Источник


Эстетический интеллект

Взгляните на свой гардероб и попробуйте ответить на вопросы:

  • Можно ли по вашему внешнему виду понять, что вы за человек и каковы ваши ценности?
  • Как в облике проявляется внутреннее «я»?
  • Могут ли окружающие заметить, какие стили, бренды вам особенно близки?

Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, вам следует поразмышлять, что значит одежда в вашей жизни.

Внешний вид — всегда следствие принятых нами решений: чтобы понять, что нам подходит, нужно подумать, понять и остановиться.

И да, в это процессе нет правильных и неправильных поступков: выбираете ли вы строго платье, рваные джинсы или ярко-розовый плащ. Единственное, что точно неверно, — вообще не задумываться о том, что на вас надето.

Как выбирать: подсказки

Чтобы выделиться, не обязательно носить дорогую одежду или вещи известных брендов — важнее выбирать каждый предмет осмысленно. Можно просто следовать за модой и покупать то, что демонстрируют на модных показах или надевает, скажем, лучшая подруга, а можно взять и сделать все иначе.

Деньги

Многие считают, что мода — это всегда дорого. Но если вы присмотритесь, то поймете: часто самые стильные люди вовсе не те, у кого больше всего денег. Вообще-то при наличии практически неограниченного бюджета сложнее отказываться от неподходящих вариантов, находить разумный компромисс и соблюдать дисциплину. Так что не переживайте: качественный гардероб не всегда стоит заоблачных денег.

Комфорт и эмоции

Формируйте собственный стиль, исходя из того, в чем вам комфортно. Для этого поразмышляйте над следующими вопросами: какие люди в наибольшей степени повлияли на вас в течение жизни, кто определил ваши идеалы и стандарты? Когда и где вы взрослели? Что из происходящего в то время вокруг могло повлиять на ваши ценности, что утешало, что давало силы? Какие из событий вызывали сильные эмоции?


Источник

Вот что пишет Полин Браун, автор книги «Эстетический интеллект»:

— Я росла в США, и тогда, в 1990-х, на пике моды был стиль гранж. Я ненавидела его всей душой: подобная одежда казалась мне невыразительной, заношенной, грязной. Даже сейчас у меня нет ни единого предмета в том ключе, и я выбираю вещи, которые можно считать его полной противоположностью.

Тело

Настройка на личный стиль часто начинается с качественного понимания собственного тела. Как, по вашему мнению, должна на вас выглядеть одежда? Это поможет выбрать нужные формы и силуэты, а также цвета и рисунки (или их отсутствие). Как бы вы хотели ощущать вещи? Так проще будет найти материалы, текстуры, крой.

Зачем это делать? Научившись понимать, как именно ваше тело реагирует на различные ощущения и какие эмоции вы при этом испытываете, вы учитесь осознавать свои чувства и внимательнее относиться к себе.

Примерка

Если вы намерены серьезно заняться личным стилем, придется рассматривать и примерять одежду, получая от этого множество разных ощущений. Как любит повторять модельер Кей Унгер, «вы не обязаны покупать все, что берете в примерочную».

Примеряйте даже то, что, на ваш взгляд, выглядит почти уродливо.

При этом отмечайте и запоминайте, какие цвета и текстуры вам несимпатичны, обращайте внимание на силуэт, форму, длину и ширину. Постепенно научитесь замечать, что в мире существует много разнообразных стилей брюк и покроев рукава, вариантов длины и вообще всяких фасонов.

Деталь

«Найдите деталь, которая подчеркнет ваш стиль и будет достаточно узнаваемой, — продолжает модельер Кей Унгер. — Мадлен Олбрайт носила броши. Мишель Обама позволила себе платья без рукавов, и вскоре это стало приемлемым для остальных. Этот покрой, а еще разнообразные ремни и пояса стали удачными элементами ее стиля». Выбрав такую узнаваемую деталь, вы быстрее найдете путь к личному стилю, и даже если вам приходится каждый день носить строгий костюм, потому что этого требует профессия, вы все же сможете добавлять к каждому образу эту самую деталь.


Источник

«Пробуйте носить цветные костюмы, — рассуждает Унгер, — а если вам кажется, что нужно надевать непременно синие или черные, сочетайте их с цветными блузками и рубашками или с чем-то еще, что будет свидетельствовать о вашем характере».

Униформа

Разные подходы к одежде можно разделить на две категории: униформа и костюмы для особых случаев. Униформа — это одежда, которую мы носим почти каждый день, она всегда имеет более-менее стандартный вид, даже если цвет галстука или ботинок меняется. Она чаще всего определяется заданными кем-то правилами и может совершенно не соответствовать личному стилю.


Стив Джобс. Источник

Но иногда и униформа может выражать индивидуальный стиль: это удалось Марино, который постоянно носит кожаные вещи в духе мотоциклетной экипировки, Стиву Джобсу (черные водолазки и джинсы), Томасу Вулфу (сшитые на заказ белые костюмы). Любопытно, что многие дизайнеры одежды — от Жиль Зандердо до Карла Лагерфельда — предпочитали и предпочитают униформу. И здесь важно понимать: даже униформа может производить сильное впечатление. Марино всегда узнаваем и неповторим, а стиль Джобса и уж тем более Вулфа не раз пытались копировать.

С подсказками разобрались. А теперь попробуйте выполнить три небольших упражнения, которые помогут более рационально разобрать ваши предпочтения, а также понять, что вас вдохновляет и почему.

Нечто значимое

«Нечто значимое» — это предмет, обязательно выбранный и купленный вами. Не подаренный кем-то и не сделанный на заказ. Тот, что особенно дорог и любим. Возможно, это будет платье, в котором вы были на выпускном в школе или ваш свадебный наряд. Может, это будут туфли, в которых вы получили работу, или брошь, которую вы привезли из отпуска. Одежда и аксессуары часто связываются с воспоминаниями и глубокими переживаниями.

Вот что пишет Полин Браун:

— Сейчас в качестве подобного «значимого объекта» я бы выбрала два тяжелых браслета — один золотой, другой серебряный, — которые купила на распродаже остатков бренда Celine. Я их называю «манжетами суперженщины»: они очень прочные, чем-то напоминают броню, и когда я вижу их на своей довольно тонкой кисти, чувствую себя сильной и могущественной.

«Заноза»

Как и «нечто значимое», «заноза» — это то, что вы когда-то купили и до сих пор регулярно используете. Однако этот предмет вызывает скорее негатив: раздражение, недовольство, даже отвращение. Но в целом вполне справляется со своей функцией.

Поразмышляйте, что за ” заноза” притаилась у вас в шкафу. И подумайте, почему она так вас раздражает. Полин Браун приводит свой пример:

— Моя «заноза» — сумка Lady Dior (названа так в честь принцессы Дианы). Мне очень нравятся ее классическая квадратная форма, стеганая мягкая кожа розовато-бежевого оттенка, золотая фурнитура. Так в чем же проблема? Молния вшита так, что сумка никогда не открывается полностью, а потому из нее очень сложно что-нибудь достать, и я вечно царапаю руку о застежку (предполагаю, что самой леди Ди нечасто приходилось извлекать из сумочки кошелек). Вывод в обоих случаях один: дизайнер должен учитывать воздействие будущей вещи на все органы чувств пользователя.

Икона стиля

Икона стиля — некто современный вам или живший прежде, чьему стилю очень хочется подражать. Когда начнете размышлять над тем, кого можете назвать иконой стиля, постарайтесь ответить на вопросы: какие аспекты его образа максимально повлияли на ваш стиль? Как и почему?

Источник

Вот что пишет Полин:

— Я считаю образцами сразу нескольких женщин. Восхищаюсь Коко Шанель за прогрессивный и смелый подход к женской моде. Мне невероятно импонирует ее готовность нарушать традиции и устанавливать новые правила. Ценю Кейт Бланшетт за элегантность, сдержанность, интеллект. Еще один мой кумир — Катрин Денев с ее королевской сдержанностью и загадочностью. Я впечатляюсь остроумием, шармом и эксцентричностью Дороти Паркер. Конечно, ни одну из этих женщин нельзя считать идеальным выражением моих вкусов и устремлений, однако каждая в определенном смысле служит для меня примером.

 

Как видите, одежда — это не только внешний вид. Это нечто гораздо большее: ваше мировоззрение, упакованное в форму элегантного платья или уютного худи. Так что выбирая обновку в свой гардероб, задумайтесь, почему она вам нравится. Возможно, вы узнаете о себе кое-что новое.

 

По материалам книги «Эстетический интеллект»

Обложка отсюда

 

Похожие статьи