Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Почему мы всегда наступаем на те же грабли, или Как не ошибаться
23 июня 2017 23 090 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Известный анекдот: «Грабли делятся на два типа: те, которые чему-то учат, и… мои любимые». У нас тоже есть свои любимые грабли: мы ошибаемся — и ошибаемся часто. Именно поэтому решили переиздать книгу Пулитцеровского лауреата Джозефа Халлинана «Почему мы ошибаемся».

Джозеф уже много лет изучает эту тему. Он обнаружил 13 врагов правильных решений и на примерах из жизни показал, как мы ошибаемся.

В книге он рассказывает, что делать, чтобы избежать многих ошибок. Куда вложить деньги? Как выбрать самую короткую очередь в магазине? Как запоминать пин-коды и пароли? Как перестать сомневаться и начать действовать? Под обложкой — сотни исследований и практичных советов. И вот некоторые из них — прочтите.

Человеческое неведение

Когда происходит что-то страшное, чаще всего это объясняется человеческой ошибкой: авиакатастрофы — 70%, автокатастрофы — 90%, несчастные случаи — 90%. Как только обнаруживается этот факт, дальнейшие расследования обычно прекращаются. А зря — во всяком случае, если мы хотим, чтобы подобное не повторилось.


источник

И самое странное: люди ошибаются, ничего не подозревая. Очень часто мы искажаем действительность, не понимая этого. Например, правша склонен выбирать очереди справа — и именно поэтому они, как правило, длиннее (так что идите налево!). Кроме того, большинство людей по какой-то необъяснимой причине отдают предпочтение номеру семь и синему цвету. Почему это, черт возьми, происходит?

Мы видим 25%

Наш глаз — не камера. Он не рисует общую картину событий и не видит всего сразу. Поле зрения, охватываемое глазом человека в конкретный момент, — лишь 25% от общей картины.

При этом мужчины и женщины видят и замечают разные вещи! В ходе одного эксперимента вор мужского пола стащил у женщины кошелек. Так вот, наблюдавшие эту сцену женщины обращали внимание на внешний вид и действия жертвы, а мужчины намного точнее и подробнее описывали вора.

Так что когда вам рассказывает историю мужчина, то это будет совершенно не та история, какую бы вам рассказала женщина.

Правда нам не по зубам

Этот трюк придумал известный профессор Стэнфордского университета Роджер Шепард. Взгляните на столешницы двух столов на рисунке. Какая из них больше?


Иллюстрация из книги «Почему мы ошибаемся?»

По правде говоря, они одинаковые. Можете проверить, вырезав из бумаги точные копии и наложив их друг на друга. Самое странное, что, даже зная, что это иллюзия, мы не можем соответствующим образом откорректировать мнение об увиденном. Сколько бы раз мы ни смотрели на рисунок, нам все равно будет казаться, что столешницы разные.

Главная валюта нашей жизни

Дэвид Шкэйд, вот уже более десяти лет изучающий источники человеческого счастья, пришел к однозначному выводу: главная валюта нашей жизни вовсе не деньги, а время.

Когда человек кардинально меняет свою жизнь, например переезжает в другой город или выходит на пенсию, одна из самых больших ошибок, которую он может при этом совершить, — не начать по новому тратить свое время.


А на что вы тратите свое время? — Источник.

Конечно, чтобы пересмотреть и откорректировать свой подход к жизни, требуется немалая решительность и самодисциплина. Именно поэтому, по словам Шкэйда, так много людей, выйдя на пенсию, со временем снова устраиваются на работу. Все они совершают одну и ту же ошибку: расходуют свое время на то же самое, что делали раньше, а вовсе не на что-то новое, что, по сути, собирались начать делать, когда не нужно будет каждый день ходить в офис.

В конечном счете счастливым человека делает не место, в котором он живет, а то, как он использует свое время. Забывая об этом, мы с вами, возможно, совершаем самую большую ошибку в своей жизни.

И еще порция любопытных фактов

Каждый год в США около семи тысяч человек умирают не от болезней, несчастных случаев или стихийных бедствий, а из-за неразборчивого почерка врача, выписавшего рецепт.

Если кандидат партии идет первым в бюллетене на предварительных выборах, он может смело прибавить к своим результатам почти 3%.

Переключение мозга с задачи на задачу приводит к тому, что мы забываем, что делали и планировали делать до этого. Иногда забывание достигает 40% всего объема кратковременной памяти

Еще в книге

Мы допускаем очень много ошибок, фатальных и несущественных. Причины — разные. И все их можно устранить.

  • Почему мы забываем имена людей, пароли, ПИН-коды и что с этим делать
  • Как научиться запоминать лица
  • Почему игроки в азартные игры так уверены в себе
  • Как перестать принимать поверхностные решения
  • Чему можно научиться у продуктового магазина
  • Сколько заплатил Уоррен Баффет за свою величайшую ошибку
  • Почему мужчины никогда не спрашивают дорогу

…и еще почти 300 страниц, которые научат обходить, наконец, грабли стороной.

Вычеркнуть ошибки из своей жизни невозможно, но можно уменьшить их количество.

P.S. Если хотите получать полезные письма и скидки на новые книги первыми, подписывайтесь на нашу рассылку по саморазвитию.

По материалам книги «Почему мы ошибаемся»

Похожие статьи