в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Саморазвитие
Стратегии управления отношениями: дома и на работе
15 июня 2567 просмотров
Саморазвитие
Стратегии управления отношениями: дома и на работе
15 июня 2567 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Большинство людей энергично и с готовностью завязывают новые знакомства (как деловые, так и личные), однако потом спотыкаются и сбиваются с ритма в попытках сохранить имеющиеся отношения на протяжении длительного времени. В какой-то момент они понимают, что медовый месяц завершился. Истина в том, что поддержание любых, даже, казалось бы, самых естественных отношений требует усилий. Мы все когда-то слышали об этом, однако действительно ли мы это понимаем? Работа над поддержанием связей требует времени, усилий и знаний.

Эти простые стратегии из книги «Эмоциональный интеллект 2.0» помогут вам успешно поработать над наиболее важными навыками, с помощью которых ваши связи смогут заработать в полную силу.

Помните, что большое дело складывается из мелочей

На примере практически любого новостного канала, можно заметить, что сегодняшние СМИ всячески подпитывают мысль об уменьшении вежливости и любезности в современном обществе. По мере снижения уровня хороших манер у людей остается все меньше способов выразить свою признательность.

В наши дни все реже можно слышать такие слова, как «пожалуйста», «спасибо» и «извините» — причем как в рабочих, так и в личных отношениях. Большинство сотрудников скажут вам, что их никогда не благодарят за вклад в работу. При этом они, скорее всего, согласятся с тем, что использование таких слов, как «спасибо», «пожалуйста» и «извините» способно значительно улучшить моральный климат в компании.

Подумайте о том, насколько часто вы сами используете слова «спасибо», «пожалуйста» или «извините» даже в необходимых ситуациях. Если вы используете их редко, это может быть связано с нехваткой времени или отсутствием привычки, а может быть, даже с вашим чрезмерно раздутым эго. Возьмите себе за правило чаще употреблять эти слова в отношениях. Точнее, возьмите себе за правило часто использовать эти слова в течение каждого дня.

Источник

Выстраивайте доверие

Доводилось ли вам когда-нибудь заниматься «созданием доверия на практике»?

Обычно это упражнение выглядит так: вы стоите спиной к партнеру на расстоянии около полутора метров от него. Вы закрываете глаза, считаете до трех, затем падаете на спину, а ваш партнер должен удержать вас и не дать вам упасть на пол. Когда ему это удается, все вокруг начинают радостно смеяться от того, что ваше испытание закончилось благополучно. Ах, если бы доверие заключалось лишь в паре хороших и крепких рук и сохранении баланса…

Как сказал один неизвестный автор: «Доверие — это особенный ресурс. Его можно выстраивать, и оно практически неподвластно влиянию времени».

Для выстраивания доверия нужно время, а потерять его можно за считаные секунды. Можно сказать, что доверие является самой важной и одновременно самой сложной целью в процессе выстраивания и поддержания связей.

Из чего формируется доверие?

Открытое общение; готовность делиться; соответствие ваших слов делам и последующему поведению спустя некоторое время; надежность в исполнении договоренностей — все это представляет собой лишь часть примеров действий по выстраиванию и поддержанию доверия.

По иронии судьбы, для развития доверия в большинстве отношений необходимо, чтобы определенный уровень доверия присутствовал с самого начала. Для выстраивания доверия вам нужно прежде всего применить свои навыки самовосприятия и управления собой — вы должны создать представление о себе у другого человека и рассказать ему о себе. Помните, что вам следует делать это последовательно; не пытайтесь выглядеть для вашего собеседника открытой книгой с самого начала.

Признавайте чувства других людей

Если вы замечаете за собой, что вам с трудом удается поддерживать связи и отношения, то именно эта стратегия эмоционального интеллекта может оказаться отличной отправной точкой для улучшения ситуации.

Давайте представим себе, что одним прекрасным утром вы ставите машину на парковке рядом с вашим офисом и вдруг замечаете, что ваша коллега Джесси идет по парковке, едва сдерживая слезы. Вы спрашиваете у нее, все ли в порядке, на что она дает отрицательный ответ. На это вы говорите ей: «Ну ничего, работа поможет тебе выбросить это из головы. Встретимся в офисе».

Неудивительно, что она старается избегать вас в течение всего дня. Ключ к управлению отношениями состоит в том, чтобы преодолеть ваш внутренний дискомфорт и понять чувства других людей, не пытаясь при этом их изменить или показать, что все обстоит лучше, чем им кажется.

Источник

Ваша реплика «Мне жаль, что ты так опечалена. Могу ли я тебе помочь?» может сказать Джесси о том, что если она решит разрыдаться, вы всегда сможете дать ей платок. Подобные сравнительно простые действия помогают вам осознать эмоции без того, чтобы придавать им чрезмерное значение, доводить до крайности или, напротив, отмахиваться от них.

Каждый имеет право на выражение своих чувств, пусть даже эти чувства кажутся вам неуместными или несвойственными. От вас не требуется признавать правильность чувств другого человека. Вы должны всего лишь признать право этих чувств на существование и уважительно к ним отнестись.

По материалам книги «Эмоциональный интеллект 2.0».

Обложка поста отсюда.

Похожие статьи