Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
5 принципов создания ключевой фразы в вашем выступлении
25 апреля 2017 4 828 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Мы продолжаем рубрику «Советы выступающим». Сегодня расскажем, зачем нужно придумывать ключевую фразу для каждого вашего выступления, будь то отчет на работе, презентация или разговор с важным человеком, — правильные слова, которые донесут главную мысль.

Что такое ключевая фраза? Это легкая для воспроизведения цитата, находящая отклик в сердцах — то есть вызывающая длительный эффект, масштаб которого выходит за рамки очевидного. Именно это вам и нужно. Чтобы ваши слова не влетели у слушателя в одно ухо и не вылетели из другого, вам нужна фраза, которая зацепится где-то посередине и ляжет ему на душу.

Ключевая фраза также:

  • сжато формулирует мысль, которую вы хотите донести до аудитории;
  • содержит призыв к аудитории к нужному вам действию (максимум в восьми словах);
  • находит отклик в сердцах людей и побуждает их распространять ее, делясь с окружающими;
  • может служить заголовком, использоваться для создания товаров и монетизации.
Правильные слова в правильное время способны не только завоевать внимание вечно отвлекающихся людей, но и изменить их жизнь к лучшему.

Вам не нужно быть ни романистом, ни поэтом, ни иным художником слова, чтобы придумать не теряющий актуальности лозунг, который изменит чувства и поступки людей. Каждый раз при общении вы получаете возможность предложить нечто положительно влияющее на других. Да, звучит идеалистично — но это реальность.

Придумать ключевую фразу, которая усилит вашу идею и будет вызывать отклик в сердцах людей еще очень долго, вам помогут пять изложенных ниже принципов.

1. Выжимка: сократите свой призыв до восьми слов (можно меньше).

Что вы хотите побудить людей запомнить, почувствовать, начать или прекратить? Если бы они, выслушав вас, изменили всего одну деталь своего поведения, что бы это было?

2. Ритм: расположите ударные слоги так, чтобы вашу фразу было легко повторять.

Представьте, что ваша ключевая фраза — это пазл. Сначала слова в ней могут не стыковаться, но, если повторять их вслух в разном порядке, рано или поздно они встанут на свои места и вы это услышите. Играйте с вариантами до тех пор, пока ваш слух не уловит оптимальную комбинацию, которую не захочется менять.

5 принципов создания ключевой фразы в вашем выступлении

источник

3. Аллитерация: используйте слова, начинающиеся с одного звука.

Разве не было бы чудесно, если бы люди звонили вам, потому что у вас запоминающееся имя или название? В русском языке возможности аллитерации используются очень широко, захватывая все звуки в слове. Вспомните: «Чрезвычайно чайный вкус», «Без зуда, без раздражения». Придумайте такую же ключевую фразу.

4. Рифма: избавившись от шелухи, сложите все слова в стихи.

Правительство США, озабоченное растущим количеством раненых в ДТП, запустило социальную кампанию по пропаганде использования ремней безопасности. Знаете, как она называлась? «Пристегнись ради безопасности». Ужасно скучно. Срочно переделать.

Во второй части кампании они добавили ритм и рифму. Возможно, вы слышали легендарный лозунг Click It or Ticket? («Щелк или штраф?»)? Эта интригующая фраза не только привлекла внимание автолюбителей, но и смогла повысить процент соблюдения этого правила и снизить количество травм.

Это доказательство того, что хорошо придуманная ключевая фраза — не просто игра слов ради игры слов.

5. Пауза и интонация: сопроводите вашу ключевую фразу необходимыми модуляциями.

Произнося свой лозунг, ни в коем случае не спешите и не комкайте речь. Во время важных выступлений люди часто нервничают и слишком торопятся, пытаясь поскорее прекратить этот стресс. В итоге их не слышат и не запоминаю главной мысли. Когда придет время выразить вашу главную мысль, обязательно_оставьте_место_между_словами. Держите паузу, пока все не стихнут в ожидании… потом скажите главное… и помолчите еще три секунды, чтобы люди уяснили и запомнили сказанное.

Если вы сожмете все свои идеи в воспроизводимую фразу, многократно усиливающую внимание аудитории и влияние ваших идей, возникнет магия.

По материалам книги «Минуту внимания»

Похожие статьи