Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Big Data
Обзоры книг
Интересные и полезные факты о социальных сетях
4 февраля 2017 10 985 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

4 февраля — день рождения Фейсбука, поэтому тема сегодняшнего поста — социальные сети. Для пользователей большинства соцсетей важной особенностью этих площадок является их многофункциональность (социальная сеть фактически становится синонимом интернета). Не выходя из привычного интерфейса, пользователи могут знакомиться, общаться, смотреть видео, слушать музыку, играть в игры, читать, получать новости, совершать покупки и т. д. В результате многие вообще перестают посещать другие сайты, ограничиваясь только соцсетями.

Приведенная информация может пригодиться не только тем, кто продвигает в соцсетях товары или услуги, но и обычным пользователям, желающим сделать свои аккаунты более популярными.

Особенности площадок

Блог. В блоге лучше всего работает формат аналитической статьи, то есть пространного текстового материала, посвященного вашему продукту либо близким тематикам. Оптимальный размер поста 2000–5000 символов. Большие по объему материалы лучше разбивать на серию постов, иначе резко снижается вероятность их прочтения. Также рекомендуется каждые 2–3 абзаца разделять изображениями или фотографиями — это позволит избежать ощущения «стены текста».

«ВКонтакте». Здесь лучше всего работает формат дискуссий. Вы заводите тему в обсуждениях, а пользователи сами ее развивают. Также эффективно бывает публиковать небольшие анонсы и заметки (до 200 символов) в формате микроблога. Однако следует помнить, что подавляющее большинство пользователей «ВКонтакте» лучше воспринимают визуальный контент, поэтому рекомендуется, чтобы не менее 50% всех материалов занимал фото- и видеоконтент.

Иногда весь массив текста запоминается благодаря одной яркой картинке.

Иногда весь массив текста запоминается благодаря одной яркой картинке.

Facebook. Оптимальный формат для Facebook — информативные посты в  микроблоге, размером в 300–1000 символов. При этом желательно, чтобы сам по себе пост нес полезную информацию, а не был просто «приманкой» — то есть способом привлечь посетителей на другой ресурс.

Интересный факт: ежедневно на страницы Facebook загружается около 350 миллионов фотографий. Таким образом, пользователи загрузили уже более 250 миллиардов фотографий.

Twitter. Главный акцент Twitter  — публикация привлекающих внимание объявлений со ссылками на страницы, где можно получить больше информации. Например, это могут быть анонсы новинок ассортимента, событий, новых постов в блоге и т. д. Также в Twitter хорошо работает формат коротких практичных рекомендаций, так или иначе связанных с вашим продуктом или компанией.

Таким образом, для каждой площадки есть свой оптимальный формат материалов. Распространенной ошибкой в работе с контентом является его полное дублирование на всех площадках (так называемый «кросспостинг»). Такой подход значительно снижает эффективность.

Время публикации

От того, когда опубликован пост, сильно зависит, какое количество людей его прочитают. В пределах суток можно отметить несколько основных всплесков активности пользователей:

— 11–12 часов: люди пришли на работу, разобрались со срочными делами и могут просмотреть ленту;

— 15–16 часов: люди вернулись с обеда, и многие выделяют некоторое время на просмотр ленты;

— 20–21 час: люди вернулись домой, поужинали, и многие обязательно заходят в соцсети.

Учитывайте пики активности пользователей

Учитывайте пики активности пользователей.

Обычно количество пользователей в онлайне резко сокращается в выходные, причем большинство из них в понедельник не возвращается к непрочитанным постам, которые скопились за выходные. Поэтому в субботу и воскресенье можно либо совсем ничего не писать, либо размещать легкие, не принципиальные для маркетинговых задач сообщения.

Лайки-репосты

По репостам можно определить уровень вовлеченности, но они не дают понимания всей картины. Пути распространения контента стали очень сложными и запутанными. Ориентироваться на лайки и репосты легко, но нельзя забывать, что обмен информацией происходит и за их рамками.

Интересный факт: 69% мировой активности по распространению информации проходит по «темным» социальным каналам (email-сообщения, приложения и форумы — за пределами досягаемости аналитических программ)

О честности

Одна из особенностей общения в соцсетях заключается в том, что людей очень сложно вводить в заблуждение. В традиционных СМИ человек, как правило, не имеет возможности оперативно поделиться своими впечатлениями с другими зрителями либо читателями. В социальных сетях стоит только одному из пользователей обнаружить, что продвигаемый товар или услуга обладают серьезными недостатками, как он сразу же расскажет об этом в комментариях или в сторонних сообществах, в блогах, на форумах.

Продвижение продукта, который заведомо неинтересен, некачественен либо имеет серьезные изъяны, может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому, — мощную волну негатива.

Волну негатива может спровоцировать всего один отзыв.

Волну негатива может спровоцировать всего один отзыв.

И еще некоторые интересные данные:

  • Можно предположить, что подростки — самая активная аудитория в социальных сетях. Но, оказывается, мамы с детьми до 5 лет тратят намного больше времени, прокручивая свои ленты
  • 21% потребителей отписываются от страниц, где посты постоянно повторяются или содержат скучный контент
  • Около 70% пользователей просматривают контент с мобильных устройств
  • 19% откажутся от подписки, если посты будут публиковаться слишком часто – более шести раз в день
  • 71% потребителей, которые получили быстрый ответ от бренда на свой запрос в социальных сетях, порекомендуют этот бренд другим
  • Пользователи перестают ходить в группу или на страницу, если в ней постоянно накапливается спам. Оптимальная частота модерации — два раза в день
  • В коммерческой группе не рекомендуется создавать более 20 фотоальбомов, иначе пользователи могут запутаться в сложной системе навигации

Подготовлено по материалам книги «Маркетинг в социальных сетях»

Все фото отсюда.

Теги
Big Data
Похожие статьи