в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
соцсети
Интересное
Интересные и полезные факты о социальных сетях
04.02.2017 Просмотров: 972
Интересное
Интересные и полезные факты о социальных сетях
04.02.2017 Просмотров: 972

Антон Бахарев
Антон Бахарев

4 февраля — день рождения Фейсбука, поэтому тема сегодняшнего поста — социальные сети. Для пользователей большинства соцсетей важной особенностью этих площадок является их многофункциональность (социальная сеть фактически становится синонимом интернета). Не выходя из привычного интерфейса, пользователи могут знакомиться, общаться, смотреть видео, слушать музыку, играть в игры, читать, получать новости, совершать покупки и т. д. В результате многие вообще перестают посещать другие сайты, ограничиваясь только соцсетями.

Приведенная информация может пригодиться не только тем, кто продвигает в соцсетях товары или услуги, но и обычным пользователям, желающим сделать свои аккаунты более популярными.

Особенности площадок

Блог. В блоге лучше всего работает формат аналитической статьи, то есть пространного текстового материала, посвященного вашему продукту либо близким тематикам. Оптимальный размер поста 2000–5000 символов. Большие по объему материалы лучше разбивать на серию постов, иначе резко снижается вероятность их прочтения. Также рекомендуется каждые 2–3 абзаца разделять изображениями или фотографиями — это позволит избежать ощущения «стены текста».

«ВКонтакте». Здесь лучше всего работает формат дискуссий. Вы заводите тему в обсуждениях, а пользователи сами ее развивают. Также эффективно бывает публиковать небольшие анонсы и заметки (до 200 символов) в формате микроблога. Однако следует помнить, что подавляющее большинство пользователей «ВКонтакте» лучше воспринимают визуальный контент, поэтому рекомендуется, чтобы не менее 50% всех материалов занимал фото- и видеоконтент.

Иногда весь массив текста запоминается благодаря одной яркой картинке.

Иногда весь массив текста запоминается благодаря одной яркой картинке.

Facebook. Оптимальный формат для Facebook — информативные посты в  микроблоге, размером в 300–1000 символов. При этом желательно, чтобы сам по себе пост нес полезную информацию, а не был просто «приманкой» — то есть способом привлечь посетителей на другой ресурс.

Интересный факт: ежедневно на страницы Facebook загружается около 350 миллионов фотографий. Таким образом, пользователи загрузили уже более 250 миллиардов фотографий.

Twitter. Главный акцент Twitter  — публикация привлекающих внимание объявлений со ссылками на страницы, где можно получить больше информации. Например, это могут быть анонсы новинок ассортимента, событий, новых постов в блоге и т. д. Также в Twitter хорошо работает формат коротких практичных рекомендаций, так или иначе связанных с вашим продуктом или компанией.

Таким образом, для каждой площадки есть свой оптимальный формат материалов. Распространенной ошибкой в работе с контентом является его полное дублирование на всех площадках (так называемый «кросспостинг»). Такой подход значительно снижает эффективность.

Время публикации

От того, когда опубликован пост, сильно зависит, какое количество людей его прочитают. В пределах суток можно отметить несколько основных всплесков активности пользователей:

— 11–12 часов: люди пришли на работу, разобрались со срочными делами и могут просмотреть ленту;

— 15–16 часов: люди вернулись с обеда, и многие выделяют некоторое время на просмотр ленты;

— 20–21 час: люди вернулись домой, поужинали, и многие обязательно заходят в соцсети.

Учитывайте пики активности пользователей

Учитывайте пики активности пользователей.

Обычно количество пользователей в онлайне резко сокращается в выходные, причем большинство из них в понедельник не возвращается к непрочитанным постам, которые скопились за выходные. Поэтому в субботу и воскресенье можно либо совсем ничего не писать, либо размещать легкие, не принципиальные для маркетинговых задач сообщения.

Лайки-репосты

По репостам можно определить уровень вовлеченности, но они не дают понимания всей картины. Пути распространения контента стали очень сложными и запутанными. Ориентироваться на лайки и репосты легко, но нельзя забывать, что обмен информацией происходит и за их рамками.

Интересный факт: 69% мировой активности по распространению информации проходит по «темным» социальным каналам (email-сообщения, приложения и форумы — за пределами досягаемости аналитических программ)

О честности

Одна из особенностей общения в соцсетях заключается в том, что людей очень сложно вводить в заблуждение. В традиционных СМИ человек, как правило, не имеет возможности оперативно поделиться своими впечатлениями с другими зрителями либо читателями. В социальных сетях стоит только одному из пользователей обнаружить, что продвигаемый товар или услуга обладают серьезными недостатками, как он сразу же расскажет об этом в комментариях или в сторонних сообществах, в блогах, на форумах.

Продвижение продукта, который заведомо неинтересен, некачественен либо имеет серьезные изъяны, может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому, — мощную волну негатива.

Волну негатива может спровоцировать всего один отзыв.

Волну негатива может спровоцировать всего один отзыв.

И еще некоторые интересные данные:

  • Можно предположить, что подростки — самая активная аудитория в социальных сетях. Но, оказывается, мамы с детьми до 5 лет тратят намного больше времени, прокручивая свои ленты
  • 21% потребителей отписываются от страниц, где посты постоянно повторяются или содержат скучный контент
  • Около 70% пользователей просматривают контент с мобильных устройств
  • 19% откажутся от подписки, если посты будут публиковаться слишком часто – более шести раз в день
  • 71% потребителей, которые получили быстрый ответ от бренда на свой запрос в социальных сетях, порекомендуют этот бренд другим
  • Пользователи перестают ходить в группу или на страницу, если в ней постоянно накапливается спам. Оптимальная частота модерации — два раза в день
  • В коммерческой группе не рекомендуется создавать более 20 фотоальбомов, иначе пользователи могут запутаться в сложной системе навигации

Подготовлено по материалам книги «Маркетинг в социальных сетях»

Все фото отсюда.