в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнес
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №15: 7 полезных советов на все случаи жизни
25 января 3405 просмотров
Бизнес
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №15: 7 полезных советов на все случаи жизни
25 января 3405 просмотров

Ренат Шагабутдинов
Ренат Шагабутдинов

Друзья, это последний выпуск рубрики «Бизнесхак на каждый день». Сегодня вас ждет «сборная солянка»: полезные советы на разные темы — о том, как удобнее работать в Word, делать презентации, личные и совместные с коллегами проекты, хорошо продавать и много продавать, а также бизнесхаки для HR.

Панель быстрого доступа в приложениях MS Office

В приложениях MS Office есть функции, которые могут использоваться часто и быть при этом запрятанными в не самые доступные разделы меню. Но их можно вывести на панель быстрого доступа — т.е. в ряд иконок в самой верхней части окна.

Примеры таких функций:

  • закрепление верхней строки или других областей в Excel (Вид → Закрепить области → Закрепить верхнюю строку);
  • использование шаблонов в Outlook (Главная → Создать элемент → Другие элементы → Выбрать форму);
  • вставка даты и времени в Word (Вставка → Дата и время).

Как видите, в этих случаях нужно совершить от двух до четырех действий. Чтобы сократить этот путь до одного действия, щелкните правой кнопкой на нужный пункт меню и нажмите «Добавить на панель быстрого доступа»:

Теперь нужная функция будет всегда под рукой — над панелью инструментов:

Как установить надежный пароль

Сейчас, когда к почтовому ящику привязаны многие сервисы, иметь ненадежный пароль в почте — опасно. Да и в других приложениях и сайтах ему лучше быть надежным.

Надежный пароль — это сочетание строчных и заглавных букв, цифр и символов. Например: siB81)$lbs#djf&23^Voq9

Желательно иметь разные пароли в разных сервисах. Если вам сложно сочинить разные пароли, придумайте изменяемую часть — например, часть цифр могут меняться от сервиса к сервису.


источник

Еще один вариант — использовать название сервиса/сайта в качестве части пароля. Этот прием предложил Артур Думчев в своей книге «Помнить все». Выберите базовый пароль и вставляйте в него название домена или сервиса:

  • 77Base_Parol&8 — базовый вариант;
  • 77BaFace_PaBookrol&8 — для Facebook;
  • 77BaEver_PaNoterol&8 — для Evernote.

И так далее. Таким образом, у вас всегда будет достаточно сложный пароль, и вам не придется вспоминать новый на каждом сайте.

Правило «три коробочки»: увеличиваем продажи

Во время презентации упор принято делать на демонстрацию выгод. Что-то вроде «назвал характеристику — назови выгоду». Однако мозг человека работает иначе: нет сравнения — нет выбора; нет выбора — нет продажи.

Одну модель презентовать недостаточно, даже если будут перечислены все выгоды. При презентации двух моделей чаще выберут ту, что дешевле. Оптимальна сравнительная презентация трех вариантов (большее количество вариантов приводит к усложнению выбора). Поэтому намного эффективнее использовать «три коробочки» — прием, описанный Биллом Бишопом в книге «Как продать лобстера»*.

С помощью этого приема, например, владельцы кинотеатров в свое время резко увеличили продажу попкорна и напитков: раньше они продавались в больших и маленьких стаканах, и 80% оборота приходилось на маленькие. Тогда в ассортимент добавили мега-стаканы емкостью в два раза больше. В сравнении мега-стаканами прежние большие уже таковыми не воспринимались, и их доля выросла до 60%. Доля маленьких стаканов упала с 80 процентов до 20 — ведь они стали восприниматься совсем маленькими.


Этот бизнесхак нам прислал Альберт Тютин, бизнес-тренер по экспертным продажам, автор книги «Проактивные продажи». Спасибо, Альберт! — источник.

При продаже сначала презентуйте товар, соответствующий потребностям покупателя и попадающий в верхнюю границу озвученного им бюджета. Затем переходите к более дорогому аналогу, выше качеством или с увеличенным функционалом. Подробная презентация уже не нужна, расскажите только о его дополнительных преимуществах: «Есть еще почти такая же модель. Она дороже на 3 тысячи, но зато здесь увеличенная память и более мощный процессор» (подробная презентация может перегрузить покупателя, и он уйдет «думать»).

Затем показывайте третью модель — дешевле первой — и презентуйте ее отличия со знаком минус: «Эта модель дешевле на 2 тысячи, но здесь нет защиты от пыли и нет USB-выходов». Такой подход повышает ценность первых двух вариантов и соответственно вероятность их продажи (страх потерять у нас обычно сильнее желания приобрести).

Плюсы техники: у покупателя есть ощущение выбора, и за счет сравнения его ему упрощают. И он не чувствует, что ему что-то навязывают, поэтому легче принимает решение.

Trello — совместная работа: менеджмент на 5+

Trello — бесплатный сервис (у которого есть платные аккаунты с расширенными возможностями) с очень простым интерфейсом для ведения совместной работы над проектами и списками задач. Trello позволяет делать несколько «досок» со списками задач, прикреплять изображения и ссылки, назначать ответственных на задачи, переносить задачи из одной карточки в другую.


источник

FAQ для новичков: советы для HR

Вам приходится объяснять одно и то же всем новичкам компании (или определенного отдела)? Попросите соответствующих экспертов и руководителей подготовить FAQ — вопросы, которые вы чаще всего слышите от новичков и которые им чаще всего приходится решать (для тех, кто взаимодействует с клиентами, можно подготовить список типичных вопросов клиентов), и ответы на них.

Один раз потратьте время на подготовку такого документа — и экономьте его потом. К тому же сотрудники привыкнут к тому, что сначала нужно порыться во внутренних документах и подумать, а не бежать при первой проблеме к руководителю.


источник

Тренер Максим Дорофеев рассказывает: «В свое время у меня в команде было правило: на вопросы определенной категории можно было отвечать только ссылкой на внутреннюю википедию. Если в википедии этого ответа не было, то возможны два варианта:

  1. Написать этот ответ туда и ответить ссылкой
  2. Объяснить все человеку словами, но взять с него клятвенное обещание описать этот ответ в вики (это заодно помогает одному человеку закрепить узнанное, а другому проверить, как его поняли)

Сервисы для визуализации данных: делаем презентации

Если вы хотите подготовить хорошую инфографику для своей презентации — воспользуйтесь одним из этих сервисов:

  • PikToChart — сервис для создания инфографики с большим количеством шаблонов
  • Timeline JS — бесплатный сервис для создания «таймлайнов»
  • Easelly — один из самых простых сервисов для создания инфографики
  • Quadrigram — платный сервис (есть trial-доступ) для создания сложных и детализированных диаграмм и инфографики.
Помимо онлайн-сервисов, имеются и стационарные программы. Например, Smart Draw — в ней можно создавать красивые и наглядные схемы, матрицы и описания бизнес-процессов.

Используйте программы лояльности

Если вы часто отправляетесь в командироваки, старайтесь по максимуму использовать программы лояльности авиакомпаний — «Аэрофлот Бонус», S7 Priority, Miles and More и т.п. Это поможет накопить мили, которые потом в отпуске можно будет обменять на билет или повысить эконом-класс до бизнес-класса. Для поездов существует программа «РЖД Бонус». Также не стоит пренебрегать программами лояльности гостиниц — кэшбэк 10% за проживание на сайте gostinets.com, Hilton HHonors, Kempinski Discovery, проката авто — Hertz #1Club и другими.


Бизнесхак от нашего читателя Павла Фаткулина. Спасибо! — Источник.

Игорь Манн: «Добавлю, что основные преимущества программ лояльности, на мой взгляд, — два бонуса: возможность получить номер более высокого класса в отеле и попасть в бизнес-зал в аэропорту, где можно продуктивно поработать или отдохнуть».

Еще больше полезных советов на все случаи жизни — в нашей новой Игорем Манном книге «Бизнесхак на каждый день». Читайте, обдумывайте, действуйте!


* Бишоп Б. Как продать лобстера. Минск : Попурри, 2008.

Обложка поста: pexels
 
Рубрика
Бизнес

Похожие статьи