в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Untitled-1
Бизнес
Истории, которые удивляют, или Как стать джедаем сторителлинга
22.11.2016 Просмотров: 1 025
Бизнес
Истории, которые удивляют, или Как стать джедаем сторителлинга
22.11.2016 Просмотров: 1 025

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Хорошие истории нас вовлекают и вдохновляют. Дают примеры того, как надо делать и как делать не надо. Заставляют нас двигаться. Лучшие из историй мы запоминаем навсегда.

Но как самому придумать и рассказать историю, которой захочется поделиться? Где взять идеи и как их правильно преподнести публике? Найти ответы на эти вопросы поможет книга «Мастер историй» от спикера и директора по коммуникациям компании Procter & Gamble — Пола Смита.

Пол Смит предлагает сотню готовых историй на все случаи жизни, которые «выстрелят», когда вы их расскажете, полезные советы и упражнения. Вы научитесь привлекать внимание, воодушевлять и убеждать. Готовы стать блестящим рассказчиком?

Вдохновение в словах

До недавнего времени рассказы на работе не приветствовались. Но все изменилось. Совсем как в случае с компьютером: когда-то он считался просто игрушкой, капризом, недостойным стола серьезного руководителя, — зато теперь… Подобно компьютеру, сторителлинг достиг своего совершеннолетия.

Сторителлинг стал навыком, которым обладают самые успешные, харизматичные и влиятельные люди.


Сегодня самые известные и прибыльные компании на планете намеренно включили «рассказывание историй» в набор ключевых инструментов лидерства: Microsoft, Nike, Disney, FedEx, Procter & Gamble, НАСА. На фото — Майк Паркер, CEO Nike, — источник.

Прочитав эту книгу, вы научитесь создавать условия для своей победы, превращая просто хорошую историю в грандиозную: метафоры, эмоции, правдивость и стиль — вы овладеете приемами, благодаря которым любая аудитория проникнется вашим рассказом.

Сила истории

Сорок лет назад молодой математик по имени Джим Бенджел поступил на работу в отдел исследований и разработок Procter & Gamble. Как и все сотрудники этого отдела, Джим ежемесячно отправлял руководителю отчеты об исследованиях за прошедшие тридцать дней.

Однажды Джим решился на эксперимент. Вместо скучного отчета он написал историю и назвал своего главного персонажа Серьезным Инженером. Также там были герои с дерзкими, но весьма красноречивыми именами: Эд Зекутив — президент (executive — англ. «исполняющий», игра слов); Макс Профит — финансовый директор (max profit — «максимальная выгода»); Сэлла Кейс — директор по продажам (sell — «продавать» и case — «дело»). И все подавалось в форме захватывающей истории. Необычный отчет оценили по достоинству.


источник.
После пяти лет таких отчетов Джим был назначен официальным корпоративным рассказчиком. Так рядовой стажер стал чуть ли не самым влиятельным человеком в P&G — и все потому, что однажды вместо отчета о научно-исследовательской работе создал интересную историю.

Вот вам ответ на вопрос «Зачем рассказывать истории?» Потому что это работает.

Злодей за углом

В истории всегда должен быть кто-то или что-то, что мешает: препятствие или враг. Это может быть босс, который обманул вас с продвижением по службе. Это может быть неодушевленный предмет, например гора, на которую герой пытается взобраться. Копировальный аппарат, который ему мстит. Это также может быть и ситуация, мешающая герою. Например, рутинный ежемесячный отчет.

Многие рассказчики делают одну и ту же ошибку — не вводят в свое повествование злодея. В результате история получается скучной и бесполезной.


Рассказывая историю о том, какой вы удачливый, вы не обеспечите себе авторитет как лидер и руководитель, так как никто ваш успех не повторит. Нужен злодей, — источник.

Рассказы без «злодея» никому не помогут. Герои не преодолевают препятствий. Герои никому не бросают вызов. Они не извлекают уроков. Они просто счастливчики. Кроме того, слушателям просто не нравятся рассказы, если в них нет антагониста. «Аудитория ненавидит неискренность, — отмечает корпоративный тренер и эксперт по развитию Ричард Паско. — И самое ненавистное — это чистое везение и постоянный успех: в реальной жизни все складывается по-иному».

5 причин стать хорошим рассказчиком

Истории вдохновляют. Убеждают. Мотивируют. Словом, делают то, что хотите вы сами. И вот пять причин научиться рассказывать классные истории.

  1. Рассказывание историй — это просто. Это занятие доступно любому.
  2. Истории находятся вне времени, они востребованы всегда. Этот жанр в цене и у руководителей, и у сотрудников.
  3. Интересные рассказы любит слушать каждый. Истории — вне нации, пола и возраста.
  4. Истории заразны. Они распространяются, как лесной пожар, без каких-либо дополнительных усилий со стороны рассказчика. И легко запоминаются.
  5. Истории воздействуют на всех слушателей: визуалы, аудиалы и кинестетики одинаково хорошо усвоят мысль, которую вы хотите донести.

Откуда берутся рассказы

«Я не знаю, где найти хорошую историю» — это самая большая преграда для большинства людей. У них просто нет подходящих историй. Выход есть — не ждать, пока срочно понадобится история, а подготовить ее заранее. Начните коллекционировать их прямо сейчас.

Если у вас есть описания реальных людей, в которых ваши слушатели узнают себя или трудности, с которыми сталкиваются, или примеры, когда один добивается успеха, а второй нет, — у вас уже есть идеальная основа для истории. В первую очередь следует искать неожиданные уроки или способы их получения.


Если у вас не нашлось идеальной истории, тогда придумайте! Выдумайте персонажей и создайте историю из ничего. Источник.

Вспомните истории из своего опыта. Часто люди считают, что хорошие истории рождаются из интересных событий, которые, увы, происходят с кем-то другим. «Откуда такому обычному человеку, как я, взять историю?» — думаете вы. Неправильный подход!

Жизнь авторов отличных историй не ярче вашей. Они просто интерпретируют ежедневные трудности весьма захватывающим образом. Поступите так же!

Делитесь своим опытом

Вы наверняка слышали: «Надеюсь, вы мне простите, если я расскажу историю из личного опыта…» Некоторые, выступая, даже просят у зала разрешение: «Могу ли я рассказать вам историю?» — и продолжают только после пары утвердительных кивков из первых рядов.


Поверьте в то, что ваша история ценна для слушателей и расскажите её. Источник.

Такой подход сигнализирует о том, что вы не очень цените свою историю. Если бы она действительно была интересной, выступающий вел бы себя иначе, рассуждает слушатель. Если это так, то вам лучше пропустить рассказ и сразу перейти к «ключевым моментам на слайде No 72».

Поверьте, ваша история очень ценна для слушателей: они счастливы, что вы потратили время на ее сочинение, хотите поделиться ею, и почерпнут для себя что-то новое.

Если вы считаете, что ваш рассказ уместен в данной ситуации — просто начните его. Лидеры не спрашивают разрешения на то, чтобы быть лидером. Они просто действуют как лидеры. Они рассказывают свои истории, будучи уверенными в восхищенной реакции слушателей.

Важное — в мелочах

Стерлинг Прайс работал поваром в Pizza Hut. «Как-то одна женщина поинтересовалась, есть ли у нас сэндвичи с фрикадельками, — рассказывает Стерлинг. — Когда я ответил ей отрицательно, она чуть не расплакалась. Я счел нужным ее успокоить: я могу сделать сэндвич, не предусмотренный в меню. Она обрадовалась и объяснила, что ее муж тяжело болен, совсем потерял аппетит. И вот сегодня попросил у нее сэндвич с фрикадельками.

Она была в нескольких кафе, но безуспешно. Мы последнее место, куда она решила зайти, прежде чем вернуться с пустыми руками. Я сделал ей сэндвич и быстро забыл про нее. На следующий день она позвонила в Pizza Hut и сердечно поблагодарила меня — мужу очень понравился сэндвич. Потом она сказала, что муж тихо скончался ночью.


Невозможно вооружить людей планом действий на каждый внештатный случай. Но благодаря рассказам люди учатся интуитивно понимать, что самое важное, — источник.

У него был рак четвертой стадии. Мой сэндвич помог ему скрасить последний день его жизни. С тех пор прошло много лет, но эта история по-прежнему трогает меня. Представляете, оказывается, любая мелочь, которую мы делаем для других людей, может иметь решающее значение!»

Похожие истории, к счастью, не такие трагические, учат людей тому, что отзывчивость по отношению к клиентам всегда запоминается.

Что еще

Наиболее важный первый шаг на пути к успеху в искусстве рассказа — это, безусловно, переход к практике. Заикание, паузы, слова-паразиты вроде «э-э-э» и «как бы» — это нормально. И это пройдет. Главное — тренируйтесь.


источник

Писательница и поэтесса Майя Энджелоу однажды заметила: «Нет большей муки, чем носить в себе нерассказанную историю».

«Увлекай, убеждай, вдохновляй» — девиз нового времени. Прочитав книгу, и вы почувствуете непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями или знаниями. С этого момента вы будете знать, что истории — ваши верные помощники. Действуйте!

По материалам книги «Мастер историй»

Обложка поста: pexels
 
Рубрика
Бизнес