в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Untitled-1
Бизнес
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №5. Small and Big Data
08.11.2016 Просмотров: 2 438
Бизнес
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №5. Small and Big Data
08.11.2016 Просмотров: 2 438

Ренат Шагабутдинов
Ренат Шагабутдинов

Сегодня в рубрике «Бизнесхак на каждый день» актуальная тема — малые и большие данные. Поговорим о том, почему «живые» данные — лучшее, что можно придумать, как считать абсолютный и относительный прирост, а также расскажу о Data-Ink.

Данные должны быть «живыми»

Управленческая информация должна быть актуальной и «живой». Что это значит? Что ее нельзя хранить в форматах PDF или Word, например. Потому что тогда вы не сможете:

  • быстро обновить данные;
  • поменять одну из переменных — и посмотреть на то, как это изменение отразится на итоговых показателях (провести сценарный анализ);
  • добавить новые показатели.


А вот это — совсем не живые данные :-)Источник.

Все это возможно в таблицах, где легко обновлять и обрабатывать данные. Вы можете извлечь данные из таблицы и представить в наглядном отчете в PDF. Но помните: ни одно изменение в исходных данных в этом отчете не отобразится. А принимать решения лучше на основе актуальной информации.

И абсолютно, и относительно

В аналитике принято сравнивать данные (отчетность, показатели) с какой-то базой: предыдущим периодом, аналогичным периодом прошлых лет, с конкурентами, со средним показателем по отрасли, по региону, с нормативами и т.д.

Сравнение может быть абсолютным (в отделе стало работать на три человека больше) и относительным (было шесть сотрудников, а стало девять: прирост на 50%!).


источник

Ни то, ни другое сравнение не показательно само по себе. Процентный прирост может быть огромным (возможно, вы слышали про эффект низкой базы: бегуны быстро прогрессируют в первые годы, рост продаж нового направления в бизнесе может быть стремительным в первые месяцы и годы, пока рынок не пресытился), но без абсолютных цифр эта информация не поможет вам делать выводы и принимать решения.

Приросты считаются так:

  • Абсолютный прирост = Текущий показатель — Базисный показатель (прошлый месяц, аналогичный месяц прошлого года, и т.д.).
  • Относительный прирост = Текущий показатель / Базисный показатель — 1.

Соотношение Data-Ink

Не используйте объем, затенение и другие визуальные эффекты, которые лишь мешают восприятию графиков и диаграмм. Существует формула, разработанная Эдвардом Тафти* — главным специалистом по информационному дизайну:

Или, если перевести на русский язык:

В идеале это соотношение должно быть равно единице. Но часто оно гораздо ниже, потому что на графике много дополнительных неинформативных элементов. Сравните, например, следующие две круговые диаграммы, отображающие структуру продаж овощной лавки:

Кстати, круговые диаграммы, даже с хорошим коэффициентом Data-Ink, часто проигрывают линейчатым в простоте восприятия сообщения:

Еще больше полезных бизнесхаков — в новой книге Игоря Манна и Рената Шагабутдинова «Бизнесхак на каждый день». Следите за новыми выпусками рубрики.

Обложка поста: pexels
 
Рубрика
Бизнес