в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Untitled-1
В мире художников
Как накреативить с три короба, мостик Хемингуэя и привычка к творчеству
04.11.2016 Просмотров: 2 178
В мире художников
Как накреативить с три короба, мостик Хемингуэя и привычка к творчеству
04.11.2016 Просмотров: 2 178

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Творчество — удел не только «художественных» натур. Нужно оно каждому: инженеру, проектирующему танцевальный класс; родителям, желающим, чтобы дети увидели мир под разными углами зрения; бизнесмену, который грезит о больших продажах. Творчество — это привычка, которая сделает вас гибче, умнее, эффективнее и радостнее.

Вдохновляющая и практичная книга «Привычка к творчеству» научит, как наполнить творчеством каждый день. Ее можно поставить в один ряд с такими книгами, как «Путь художника» и «Птица за птицей».

В книге — 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

Пара слов о Твайле Тарп

Твайла Тарп — величайший хореограф. Она создала более 130 танцев для своей труппы, а также для таких коллективов, как Нью-Йорк Сити Балет, Парижский Оперный Балет, Лондонский Королевский Балет и Американский театр балета. Для Бродвея она поставила театральную версию «Поющей под дождем». Она получила восемнадцать почетных докторских степеней и множество наград.

Твайла знает: творчество — это обычная работа со своими графиками и нормами выработки. Заведенный порядок — это такая же часть творческого процесса, как вспышка вдохновения, а может быть, и большая его часть. И приучить себя к нему может каждый.


Твайла Тарп. Источник

В утверждении, что творчество должно войти в привычку, есть парадокс. Мы привыкли считать, что творчество — это что-то свежее, в то время как привычка предполагает рутину. В этом парадоксе тесно переплетены спонтанность и навык.

Если произведение искусства — это мост между вашим видением мира и его восприятием окружающими, то навыки — это то, что помогает строить этот мост.

Раскройте мир, раскройтесь сами

Можно многое увидеть, если просто наблюдать. Это сказал Йоги Берра, и сказал очень верно. Выйдите на улицу и понаблюдайте за происходящим. Выберите из толпы мужчину и женщину и записывайте все, что видите, пока не наберется 20 пунктов. Вот мужчина взял женщину за руку — запишите это. Она пригладила рукой волосы. Вот она вытащила кошелек. А что, если посмотреть с эмоциональной и эстетической точки зрения? Двадцать пунктов наберутся быстро.


Наблюдайте за людьми, они дают удивительно богатый материал для творчества. Источник

То, что вы включили в список и что оставили за его пределами, дает важное представление о том, как вы смотрите на мир.

Повторите упражнение еще раз. Еще и еще. Вы научитесь выбирать, редактировать, фильтровать лишнее. И в конце концов сложится шаблон, отражающий особенности вашего восприятия. Не мир раскроется перед вами — раскроетесь вы.

Мост к завтрашнему дню

Главный недостаток дня, наполненного творчеством, в том, что он неизбежно заканчивается, и нет гарантии, что повторится завтра. За удачным днем необязательно будет следовать другой. Но есть способы сделать так, чтобы успехи повторялись.


Возьмите на заметку этот прием. Стройте свои мосты! Источник.

У Эрнеста Хемингуэя был на этот случай один изящный трюк: он заканчивал рабочий день лишь тогда, когда определял, что будет делать, о чем писать завтра. Так он строил мостик к следующему дню. Трудно придумать лучший творческий инструмент. Остановитесь, пока еще есть энергия, чтобы перекинуть мостик к следующему дню.

Ритуалы

Жизненно важно завести ритуал — поведенческий стереотип, запускающий творческий процесс. Ведь именно в этот момент вы наиболее склонны отступить, испугаться, признать себя побежденным или пойти по неверному пути.


Может быть ваш ритуал — это хороший кофе с утра?

Многие творческие личности связывают свои ритуалы с обстановкой, в которой им хочется начать день. Оказавшись в подходящей среде, они начинают творить. Композитор Игорь Стравинский каждое утро садился за пианино и играл фуги Баха. Возможно, этот ритуал был нужен ему для того, чтобы почувствовать себя музыкантом, или игра каким-то образом соединяла его с нотами, его музыкальной лексикой. Так или иначе, начиналось волшебство.

Каким бы эксцентричным ни был ваш излюбленный ритуал, стоит лишь попасть в его ауру, и он запускает творческий процесс.

Наскрести на идею

Способов наскрести на идею существует столько же, сколько самих идей. Самый простой — это чтение. Неважно, что вы читаете — книгу, журнал, газету, афишу, инструкцию. Чтение генерирует идеи, потому что вы буквально наполняете голову сырьем, а воображение фильтрует его в поисках чего-нибудь полезного.

Чтение — это первая линия обороны от вакуума в голове.

Чтение, общение, окружающая среда, культура, герои, кумиры, природа — все это «сусеки» для творческого вдохновения. Поскребите по ним — и в этот день у вас обязательно будет пища.

Власть привычки

Великие музыканты готовятся к выступлению гораздо дольше, чем рядовые участники оркестра. Михаил Барышников был самым трудолюбивым студентом в Театре им. Кирова. Его педагог, Александр Иванович Пушкин, отметил его способности и позволил ему репетировать после того, как все расходились по домам. Такое отношение к работе Барышников сохранил и 20 лет спустя, будучи уже самым почитаемым танцором в мире.


Михаил Барышников и Твайла Тарп. Источник

Творческие натуры имеют одно общее качество: им нужно постоянно практиковаться, чтобы поддерживать свое мастерство. Искусство — это власть привычки.

Каждый волен практиковать сколько захочет, но именно признанные таланты работают до изнеможения, чтобы поддерживать свое мастерство. От вашего мастерства зависит, каким будет разрыв между тем, что способен произвести ваш разум, и тем, что можете произвести вы.

Еще в книге

Твайла Тарп щедро делится своими секретами развития и взращивания творческого таланта. Вы узнаете много ценного:

  • Ритуалы подготовки к продуктивной работе
  • Как выйти за рамки и накреативить с три короба
  • Простой способ вернуть в свою жизнь порядок и покой
  • Игра в 20 вопросов
  • Что такое стержень проекта
  • Как выбраться из творческой ямы
  • О роли наблюдательности и отражения увиденного на бумаге
  • Секреты мастерства
  • Что такое метафорический интеллект
  • Как видеть идеи и выхватывать их из воздуха
  • О пользе неудач
  • Как задействовать разные виды памяти
  • Наглядные примеры творческого зарождения и реализации идеи
  • Творчество — марафон длиною в жизнь

… и еще 350 страниц вдохновения и практических упражнений, которые полезно сделать гуманитариям и технарям, родителям и руководителям.

Нет смысла ждать вдохновения с небес. Как сказал Зигмунд Фрейд, «когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его». Если вы прочитаете эту книгу и прислушаетесь хотя бы к половине советов, то никогда не застынете в страхе перед чистым листом бумаги, пустым холстом или белой комнатой. Творчество станет вашей привычкой.