в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
image01
В мире художников
Как развить привычку к творчеству: 5 советов от Твайлы Тарп
24.10.2016 Просмотров: 3 498
В мире художников
Как развить привычку к творчеству: 5 советов от Твайлы Тарп
24.10.2016 Просмотров: 3 498

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Твайла Тарп — величайший хореограф. Она создала более 130 танцев для своей труппы, а также для таких коллективов, как Джоффри Балет, Нью-Йорк Сити Балет, Парижский Оперный Балет, Лондонский Королевский Балет и Американский театр балета. На телевидении она поставила балет «Барышников с Тарп», получивший две награды Эмми. Для Бродвея она поставила театральную версию «Поющей под дождем», а в 2003 году получила награду Тони за танцевальное шоу «Movin’ Out» на песни Билли Джоела. Она получила восемнадцать почетных докторских степеней.

В книге «Привычка к творчеству» Твайла рассказывает о секретах творческого мастерства. И если вам приходится создавать что-либо, вне зависимости от сферы деятельности, эти советы из книги придутся вам как нельзя кстати.

1. Придумайте ритуал подготовки

Жизненно важно завести какой-нибудь ритуал — автоматический, но очень важный поведенческий стереотип, запускающий творческий процесс. Ведь именно в этот момент вы наиболее склонны отступить, испугаться, признать себя побежденным или пойти по неверному пути.

Многие творческие личности связывают свои подготовительные ритуалы с обстановкой, в которой им хочется начать свой день. Оказавшись в подходящей среде, они начинают творить.

Каждый день я начинаю с ритуала: встаю в 5:30 утра, надеваю обычную одежду — гетры, толстовку и шапку. Выхожу из своего дома на Манхэттене, останавливаю такси и прошу водителя отвезти меня в тренажерный зал «Качая железо», что на углу 91-й улицы и Первой авеню. Там в течение двух часов я выполняю силовые упражнения и упражнения на растяжку. Но ритуал заключается не в этом, ритуал — это такси. Говоря таксисту, куда меня отвезти, я совершаю ритуал.

image00
Для Твайлы Тарп такси — ритуал. А у вас какие ритуалы? — Источник

2. Научитесь оставаться наедине с собой

Многие люди боятся одиночества. Им страшно находиться одним. Сама мысль войти в комнату и остаться там наедине с собой страшит их настолько, что, попадая в такую комнату, они чувствуют себя словно парализованными, а в дальнейшем всячески избегают туда входить.

Побудьте наедине с собой в комнате и позвольте мыслям свободно блуждать. Проделайте это в течение одной минуты (любому под силу помечтать минутку). Постепенно увеличьте время такого безмыслия до 10 минут в день. Затем начинайте обращать внимание на возникающие мысли, возможно, вам удастся сформулировать определенную идею или цель.

Заметьте, что это состояние противоположно медитации. Вы не пытаетесь опустошить сознание, не стараетесь гнать от себя всякую осознанную мысль. Вы в поисках ее, пытаетесь выманить ее наружу из бессознательного, чтобы потом ловко поймать в сеть. Вот она — ваша мысль, идея. Обручитесь с ней, поиграйте, рассмотрите со всех сторон — вы достигли своей цели, ваше одиночество обрело смысл, превратилось в уединение. Вы больше не одиноки: цель, идея теперь ваши спутники.

3. Расшифруйте свою творческую ДНК

Каждый из нас «прошит» по-своему. И эта «прошивка» неизбежно проявляется в работе. Именно этого мир и ждет от нас. Ждет, что деятель искусства, пропустив через себя обычный материал, окружающий нас в жизни, создаст нечто удивительное. И кем бы он ни был по своей натуре — одиночкой, борцом, аутсайдером, шутником, романтиком, меланхоликом, — черты его личности найдут отражение в творчестве.

Поработайте с опросником ниже. Если хотя бы один ответ поможет вам узнать что-то новое о себе, то вы станете на шаг ближе к пониманию своей творческой ДНК. Тут нет правильных или неправильных ответов. Они должны быть правдивой самостоятельной оценкой того, что имеет для вас значение. Все лишнее будет искажением. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Итак, за дело!

  1. Каким было первое проявление ваших творческих способностей?
  2. Ваша лучшая идея.
  3. Что заставляет вас считать ее таковой?
  4. Ваша самая дурацкая идея.
  5. Что делает ее глупой?
  6. Можете ли вы отследить, как пришли к ней?
  7. С чего начинается ваш день?
  8. Опишите свой первый успешный акт творчества.
  9. Кто в жизни постоянно вдохновляет вас?
  10. Как вы реагируете на приближающийся успех или угрозу про- вала?
  11. Ваше идеальное творческое занятие.
  12. В чем, по-вашему, заключается мастерство?

4. Раскройте мир, раскройтесь сами

Можно многое увидеть, если просто наблюдать. Это сказал Йоги Берра, и сказал очень верно. Выйдите на улицу и понаблюдайте за происходящим. Выберите из толпы мужчину и женщину и записывайте все, что видите, пока не наберется 20 пунктов. Вот мужчина взял женщину за руку — запишите это. Она пригладила рукой волосы. Вот он прижался к ней. Вот она вытащила кошелек и ищет там что-то. Двадцать пунктов наберутся быстро. Подробности, собранные в вашем списке, дадут богатый материал для создания небольшого рассказа. Но это не цель нашего упражнения.

Повторим еще раз. Выберите другую пару. Теперь вас должно интересовать не происходящее между ними, а лишь то, что кажется вам интересным с эстетической или эмоциональной точки зрения. Я гарантирую, эти 20 пунктов займут у вас гораздо больше времени. Возможно, понадобится целый день. Так происходит, когда к наблюдению добавляется оценка. Вы начинаете выбирать, редактировать, фильтровать лишнее.

image02
Наблюдайте за людьми, они дают удивительно богатый материал для творчества. Источник

Теперь изучите оба списка. Что привлекло вас во втором, селективном списке? Эпизоды, когда между партнерами возникали трения или когда пробегала волна нежности? Когда они жестикулировали или отводили глаза друг от друга? Изменяющаяся дистанция между ними? Как они переминались с ноги на ногу, как снимали очки или чесали подбородки?

Не столь важно, что именно привлекло ваше внимание, важно различие между двумя списками. То, что вы включили в список и что оставили за его пределами, дает важное представление о том, как вы смотрите на мир.

Если вы проделаете это упражнение несколько раз, постепенно сложится некий шаблон, отражающий особенности вашего восприятия. Не мир раскроется перед вами — раскроетесь вы.

5. Начали!

Есть разница между «начало работы» и «начать работу». Мне вспоминается один из моих ранних танцев — The Fugue. В то время я была начинающим хореографом и не знала, с чего начинать. Я встала посреди зала, сделала глубокий вдох, топнула ногой и закричала: «Начали!» Топнув ногой, я подумала, что эту композицию можно исполнить в виде чечетки. Звук удара каблука об пол надоумил меня исполнить этот фрагмент в тишине на сцене с электронным усилением. И до сего дня она именно так и начинается — с притопа, который в моей голове отзывается криком «Начали!».

Мне кажется, в этом настоящий секрет творчества. Если вы зашли в тупик, сделайте глубокий вдох, топните ногой и крикните: «Начали!» Куда-нибудь это да выведет.

По материалам книги «Привычка к творчеству».

Обложка поста — gettyimages.