в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Untitled-1
Интересное
С днём рождения, Ицхак Адизес!
22.10.2016 Просмотров: 560
Интересное
С днём рождения, Ицхак Адизес!
22.10.2016 Просмотров: 560

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Сегодня одному из лучших бизнес-консультантов мира Ицхаку Адизесу исполняется 79 лет. Ура!

В честь этого события мы выбрали интересные идеи из лучших книг Адизеса.

Притормозите!

Чем суетнее наши будни, тем меньше в них любви. Но без любви в жизни человека все разваливается. Поэтому для начала просто умерьте скорость. Есть те, кто поступает с точностью до наоборот: в погоне за успехом они всё больше и больше трудятся, надеясь, что такая гонка принесет им счастье. Это в корне неверно.

Не зря ислам гласит: «Диавол в суете». Встречали ли вы когда-нибудь человека, который влюбился, догоняя автобус или вкалывая по 80 часов в неделю. Обычно люди влюбляются в отпуске, гуляя на закате вдоль пляжа, за ужином со свечами под аккомпанемент легкой музыки. Смените темп жизни, чтобы стать счастливее.

Клиенты

Каждая организация существует, или по крайне мере должна существовать для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Это необходимое, хотя и не достаточное условие прибыльности, а также выживаемости в долгосрочной перспективе. Кто они, клиенты?

Я использую слово «клиенты» в его общеупотребительном смысле, чтобы обозначить тех, ради удовлетворения нужд которых существуют компании. Но кто они, эти клиенты? Каждая организация призвана делать что-то, служить кому-то. Эти «кто-то» и есть «клиенты».

Например, кто клиенты бухгалтерии? Помимо налоговых служб и инвесторов ее клиенты — это те сотрудники компании, которым нужна бухгалтерская информация. Кто клиент отделов персонала? Любой, кому нужны их сервисы. Таким образом, нет организации, у которой не было бы клиентов. Без них у компании нет причин для существования.

Зачем нужны деньги

Чтобы получать удовольствие от денег, их нужно тратить. Это легко сказать, но непросто сделать, поскольку идея «деньги ради денег» превращается в пагубную привычку. Те, кто поддался ей, хотят тем больше денег, чем больше их получают, — они раболепно служат деньгам. Задумайтесь.

Ценность денег зависит от того, сколько удовольствия они вам смогут принести. Скажите мне, сколько денег вы тратите с радостью, и я скажу, насколько вы действительно богаты.

Шаги к успеху

Быть в курсе собственной уязвимости, верить, что вы всегда можете найти решение, и уважать взаимодополняемость команды — таков секрет успеха. И помните: успех — это не пункт назначения, а условие путешествия. Поэтому путь к улучшению личной, корпоративной или национальной производительности лежит прежде всего через изменение внутреннего климата, а не смену стратегии.

Как только вы изменяете внутренний климат, правильная стратегия и направление будут выработаны гораздо легче. Без организационной культуры взаимного доверия и уважения даже самая лучшая стратегия вряд ли будет успешна.

Учитесь говорить «нет»

Не сказав «нет» и уступив, когда не хочется делать это, мы чувствуем обиду. Мы обижаемся на тех, кто, как нам кажется, виновен в ситуации; кто загнал нас в угол. Мы чувствуем себя жертвой. Но подумайте вот о чем: сказать другому «нет» означает сказать «да» себе самому. Каждый раз, отвергая то, что нам не по душе, мы говорим «да» себе — тому, что мы сами хотим.

Кому-то трудно отказывать другим, потому что они неспособны сказать «да» самому себе. Иначе говоря, они не берут себя в расчет. Но почему интересы, потребности и желания других людей (супруга, детей, клиентов) важнее для нас, чем наши собственные потребности и желания? Попробуйте отвечать так: «Рад бы вам помочь, но у меня есть предварительные обязательства». Обязательства перед кем? Перед собой, черт возьми!

Исцеляющая сила любви

Как показывают исследования, дети, лишенные любви, растут медленнее, чем положено. И те, кого в детстве мало любили, испытывают эмоциональные трудности во взрослой жизни. Без любви мы гибнем. Все, что человек делает в жизни, кроме того, что непосредственно направлено на физическое выживание, он делает во имя любви.

Наша потребность в признании и уважении — не что иное, как замаскированная потребность в любви. И плача, скандаля или стеная, мы безнадежно взываем к ней. Выражение гнева — всего лишь проявление страха быть отвергнутым. Как вы поступите с плачущим ребенком? Станете ли наказывать его за крик? Или ласково обнимете, чтобы успокоить? Почему бы не поступить так же с разгневанным супругом или подростком?

Все межличностные, а может быть, и личные проблемы являются следствием отвергнутой любви или ее безуспешных поисков. Что часто делают в американских больницах для лежачих больных? К ним приводят собак, обученных лизать руки и сидеть рядом с постелью так, чтобы их можно было погладить. Для чего это делают? Отдавая и принимая любовь, мы исцеляемся.

По материалам книг «Новые размышления о менеджменте», «Размышления о политике» и «Новые размышления о личном развитии».

Рубрика
Интересное