Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как мы делали новый логотип направления МИФ.Детство
13 октября 2016 10 669 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

МИФ выпускает детские книги с 2013 года. С каждым годом мы издаем все больше и больше книг для детей и родителей. Недавно мы поняли, что нам нужно свое лицо. Мы хотим быть узнаваемыми, поэтому придумали новый образ детского направления. Это был эксперимент: у нового лого МИФ.Детства нет какого-то одного места, он живой, он постоянно меняется и перемещается. Хотите узнать, как именно? Сейчас расскажем 😉

С чего все начиналось

«Когда мы только начинали развивать „МИФ. Детство“, перед нами не стояло вопроса, что мы хотим издавать? Какие книги? Все получилось само собой. МИФ уже долгие годы выпускал максимально полезные книги для взрослых. Это ложилось в нашу идеологию. И мы решили продолжить эту идею и начать выпускать книги, которые мы сами хотели бы прочитать своим детям», — рассказал Артем Степанов, содиректор МИФа.

А затем мы поняли, что хотим сделать логотип детского направления узнаваемым. Сейчас мало кто говорит: «издательство Манн, Иванов и Фербер». Мы говорим: «Издательство МИФ» — много имен и фамилий (Кстати, как-то эту расшифровку аббревиатуры МИФ предложил читатель — и нам очень понравилось). Из этого наблюдения родилась идея переделать логотип, который вечно не помещался на корешках книг: четыре строчки было тяжело вписывать так, чтобы было везде одинаково. А про тонкие книжки и говорить нечего — иногда на них лого не было вовсе.

Мы поняли, что только сами можем решить, как будет выглядеть бренд детского направления. Главное, чтобы он выглядел «по-мифовски» и отвечал ценностям компании.

Почему квадрат

Арт-директор по обложкам Леша Богомолов предложил идею с квадратом, Виталик Бабаев, арт-директор в вебе, одобрил. Решили двигаться в этом направлении.

В этом символе заложен глубокий смысл. Своя философия. Если у природы логотип круглый (круги на воде, ягоды, планеты), то квадрат — достояние человечества: все, что сделано нашими руками, — с прямыми углами. Наши дома квадратные, наша мебель квадратная. Кстати, как и книги.


Квадрат — это частный случай прямоугольника. Он еще и одинаковый. Это такая игра для человеческого мозга.

Все, что с прямыми углами — изобрел человек. Прямоугольник — это оптимизация. Как ни подели, остатков не будет. Если бы мы встретились с другой цивилизацией и нам нужен был бы логотип человечества, это был бы прямоугольник.

Детский лого руками ребенка

Каким квадрат может быть в детском логотипе? Первая мысль — нарисованным детской рукой. Виталик Бабаев попросил 9-летнего сына Ярослава написать слово «детство» — красками, фломастерами, карандашами. Просто посмотреть, что получится. Ярик любит наши книжки, поэтому старался. Получилось больше 10 больших листов, исписанных рукой ребенка.

Идея привлечь ребенка к созданию детского лого оказалась верной. К тому же, это и символично: дети создают детство.

Нарисованный детской рукой логотип всем сразу понравился. В нем чувствовалась непосредственность.

Дизайнер выбрал одно из написаний, поправил кернинг и добавил его в квадрат. Получился логотип одновременно с участием детской руки и достаточно спокойный для того, чтобы встроить его в обложку.

Игра как смысл детства

Первая ассоциация, которая возникает в голове на слово «детство», — игра. Это смысл и центра детства. Само детство есть игра. Так дети познают мир. Это ключевая ценность детских книг МИФа, с которой мы решили работать. И играть.

«Мы хотим, чтобы дети играли с нашими книгами. Играли, прочитав нашу книгу. Рисовали по мотивам, собирали картонных роботов, строили шалаши и дома на дереве, выращивали желуди и пересаживали их в лес», — комментирует Анастасия Троян, руководитель детского направления.

Теперь каждая обложка детской книги МИФа — это игра в прятки.

А для дизайнера создание обложек превратилось в игру в «Что ты видишь в квадрате?». Он может увидеть в квадрате лист бумаги, чемодан, динозавра, скворечник. Похоже на детскую игру «Что ты видишь в облаке?» Мы прячем на обложках логотип, превращая его в какой-то предмет. Но так, чтобы он не вмешивался в сюжет. Цвет любой: берем его из обложки. Мы не зациклены на том, чтобы знали только красный или только зеленый логотип МИФа. Он разный. Но узнаваемость сохранена. Как с людьми. Люди все разные на планете, но когда мы смотрим на человека, мы понимаем, что это человек.

В 85% случаев с лого получается поиграть в прятки. Иногда нет. Тогда просто вставляем логотип по центру или в углу. Мы встраиваем логотип по смыслу, по цвету, взаимодействуем с героями и элементами. И даже искажаем форму логотипа. Это не страшно. Он все равно остается логотипом МИФ.Детства.

Итерационный брендинг

То, что получается, нам нравится. Но пока мы не знаем, как это будет в жизни. Сейчас мы запустили продукт и собираем фидбек. Мы не проводили никакого предварительного анализа, маркетинговых исследований: просто взяли и начали делать.

Как сказал Артем Степанов, генеральный директор МИФа, мы выразили в логотипе то, как мы сами себя ощущаем и то, как, на наш взгляд, нас воспринимает наша аудитория.

Гибкость изначально заложена в саму систему того, как мы работали над лого. Например, у логотипа нет автора. Квадрат придумал арт-директор по обложкам Леша Богомолов, идею развивал арт-директор по вебу Виталий Бабаев в команде с Артемом Степановым, генеральным директором (бывшим арт-директором МИФа), и Настей Троян, руководителем детского портфеля МИФа. Первые 30 обложек нарисовала дизайнер Оля Королева, другие дизайнеры будут подключаться (и уже подключаются) к этой работе.

И да. Теперь логотип появился и на корешке 🙂

Зачем мы меняемся

Работа над новым образом стала для нас самих экспериментом, игрой. Через игру, эксперименты, ошибки мы учимся. Если ты не пробуешь что-то новое, ты не развиваешься, не растешь, ты стоишь на месте.

Это касается и детей, и взрослых, и бизнеса.

Это то, как мы работаем в МИФе.

Это то, что позволяет нам находить новые идеи, новые форматы, пробовать новых иллюстраторов.

Это то, что ценят в нас наши читатели.

Это та идея, которую мы заложили в основу нашего логотипа.

Мы хотим, чтобы логотип оставался гибким, как и сам МИФ, и развивался каждый день: через эволюцию, а не через революцию.


Мы не знаем, каким станет наш логотип через год или два. У эволюции шаги не могут быть большими: из одноклеточного не получился наутро человек. Нашим одноклеточным стал квадрат со словом «МИФ» — очень простой. Из него родился лого «МИФ Детство». А уже из него рождаются по 2 новых лого каждый день — свой для каждой обложки. Это мы и называем эволюцией.

Возможно, у кого-то после прочитанного возникнет вопрос: «А зачем все это? Зачем меняться?» По большому счету, это все ради нас самих и наших детей. Мы верим, что мир может стать лучше. Мы сами можем его изменить. Если сами изменимся. А здесь нам без книги не обойтись.

Мы издаем книгу.

Книга меняет человека.

Человек меняет мир.

Похожие статьи