в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Untitled-1
Мы. Жизнь издательства
Как мы делали новый логотип направления МИФ.Детство
13.10.2016 Просмотров: 2 818
Мы. Жизнь издательства
Как мы делали новый логотип направления МИФ.Детство
13.10.2016 Просмотров: 2 818

Алена Лепилина
Алена Лепилина

МИФ выпускает детские книги с 2013 года. С каждым годом мы издаем все больше и больше книг для детей и родителей. Недавно мы поняли, что нам нужно свое лицо. Мы хотим быть узнаваемыми, поэтому придумали новый образ детского направления. Это был эксперимент: у нового лого МИФ.Детства нет какого-то одного места, он живой, он постоянно меняется и перемещается. Хотите узнать, как именно? Сейчас расскажем ;-)

С чего все начиналось

«Когда мы только начинали развивать „МИФ. Детство“, перед нами не стояло вопроса, что мы хотим издавать? Какие книги? Все получилось само собой. МИФ уже долгие годы выпускал максимально полезные книги для взрослых. Это ложилось в нашу идеологию. И мы решили продолжить эту идею и начать выпускать книги, которые мы сами хотели бы прочитать своим детям», — рассказал Артем Степанов, генеральный директор издательства МИФ.

А затем мы поняли, что хотим сделать логотип детского направления узнаваемым. Сейчас мало кто говорит: «издательство Манн, Иванов и Фербер». Мы говорим: «Издательство МИФ» — много имен и фамилий (Кстати, как-то эту расшифровку аббревиатуры МИФ предложил читатель — и нам очень понравилось). Из этого наблюдения родилась идея переделать логотип, который вечно не помещался на корешках книг: четыре строчки было тяжело вписывать так, чтобы было везде одинаково. А про тонкие книжки и говорить нечего — иногда на них лого не было вовсе.

Мы поняли, что только сами можем решить, как будет выглядеть бренд детского направления. Главное, чтобы он выглядел «по-мифовски» и отвечал ценностям компании.

Почему квадрат

Арт-директор по обложкам Леша Богомолов предложил идею с квадратом, Виталик Бабаев, арт-директор в вебе, одобрил. Решили двигаться в этом направлении.

В этом символе заложен глубокий смысл. Своя философия. Если у природы логотип круглый (круги на воде, ягоды, планеты), то квадрат — достояние человечества: все, что сделано нашими руками, — с прямыми углами. Наши дома квадратные, наша мебель квадратная. Кстати, как и книги.


Квадрат — это частный случай прямоугольника. Он еще и одинаковый. Это такая игра для человеческого мозга.

Все, что с прямыми углами — изобрел человек. Прямоугольник — это оптимизация. Как ни подели, остатков не будет. Если бы мы встретились с другой цивилизацией и нам нужен был бы логотип человечества, это был бы прямоугольник.

Детский лого руками ребенка

Каким квадрат может быть в детском логотипе? Первая мысль — нарисованным детской рукой. Виталик Бабаев попросил 9-летнего сына Ярослава написать слово «детство» — красками, фломастерами, карандашами. Просто посмотреть, что получится. Ярик любит наши книжки, поэтому старался. Получилось больше 10 больших листов, исписанных рукой ребенка.

Идея привлечь ребенка к созданию детского лого оказалась верной. К тому же, это и символично: дети создают детство.

Нарисованный детской рукой логотип всем сразу понравился. В нем чувствовалась непосредственность.

Дизайнер выбрал одно из написаний, поправил кернинг и добавил его в квадрат. Получился логотип одновременно с участием детской руки и достаточно спокойный для того, чтобы встроить его в обложку.

Игра как смысл детства

Первая ассоциация, которая возникает в голове на слово «детство», — игра. Это смысл и центра детства. Само детство есть игра. Так дети познают мир. Это ключевая ценность детских книг МИФа, с которой мы решили работать. И играть.

«Мы хотим, чтобы дети играли с нашими книгами. Играли, прочитав нашу книгу. Рисовали по мотивам, собирали картонных роботов, строили шалаши и дома на дереве, выращивали желуди и пересаживали их в лес», — комментирует Анастасия Троян, руководитель детского направления.

Теперь каждая обложка детской книги МИФа — это игра в прятки.

А для дизайнера создание обложек превратилось в игру в «Что ты видишь в квадрате?». Он может увидеть в квадрате лист бумаги, чемодан, динозавра, скворечник. Похоже на детскую игру «Что ты видишь в облаке?» Мы прячем на обложках логотип, превращая его в какой-то предмет. Но так, чтобы он не вмешивался в сюжет. Цвет любой: берем его из обложки. Мы не зациклены на том, чтобы знали только красный или только зеленый логотип МИФа. Он разный. Но узнаваемость сохранена. Как с людьми. Люди все разные на планете, но когда мы смотрим на человека, мы понимаем, что это человек.

В 85% случаев с лого получается поиграть в прятки. Иногда нет. Тогда просто вставляем логотип по центру или в углу. Мы встраиваем логотип по смыслу, по цвету, взаимодействуем с героями и элементами. И даже искажаем форму логотипа. Это не страшно. Он все равно остается логотипом МИФ.Детства.

Итерационный брендинг

То, что получается, нам нравится. Но пока мы не знаем, как это будет в жизни. Сейчас мы запустили продукт и собираем фидбек. Мы не проводили никакого предварительного анализа, маркетинговых исследований: просто взяли и начали делать.

Как сказал Артем Степанов, генеральный директор МИФа, мы выразили в логотипе то, как мы сами себя ощущаем и то, как, на наш взгляд, нас воспринимает наша аудитория.

Гибкость изначально заложена в саму систему того, как мы работали над лого. Например, у логотипа нет автора. Квадрат придумал арт-директор по обложкам Леша Богомолов, идею развивал арт-директор по вебу Виталий Бабаев в команде с Артемом Степановым, генеральным директором (бывшим арт-директором МИФа), и Настей Троян, руководителем детского портфеля МИФа. Первые 30 обложек нарисовала дизайнер Оля Королева, другие дизайнеры будут подключаться (и уже подключаются) к этой работе.

И да. Теперь логотип появился и на корешке :-)

Зачем мы меняемся

Работа над новым образом стала для нас самих экспериментом, игрой. Через игру, эксперименты, ошибки мы учимся. Если ты не пробуешь что-то новое, ты не развиваешься, не растешь, ты стоишь на месте.

Это касается и детей, и взрослых, и бизнеса.

Это то, как мы работаем в МИФе.

Это то, что позволяет нам находить новые идеи, новые форматы, пробовать новых иллюстраторов.

Это то, что ценят в нас наши читатели.

Это та идея, которую мы заложили в основу нашего логотипа.

Мы хотим, чтобы логотип оставался гибким, как и сам МИФ, и развивался каждый день: через эволюцию, а не через революцию.


Мы не знаем, каким станет наш логотип через год или два. У эволюции шаги не могут быть большими: из одноклеточного не получился наутро человек. Нашим одноклеточным стал квадрат со словом «МИФ» — очень простой. Из него родился лого «МИФ Детство». А уже из него рождаются по 2 новых лого каждый день — свой для каждой обложки. Это мы и называем эволюцией.

Возможно, у кого-то после прочитанного возникнет вопрос: «А зачем все это? Зачем меняться?» По большому счету, это все ради нас самих и наших детей. Мы верим, что мир может стать лучше. Мы сами можем его изменить. Если сами изменимся. А здесь нам без книги не обойтись.

Мы издаем книгу.

Книга меняет человека.

Человек меняет мир.