Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
60 из 100: 4 вида «пищи», или почему надо брать деньги, когда нас используют как «жилетку»?
6 октября 2016 42 325 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Есть один классный парень, которым я восхищаюсь. Ну как парень — ему уже 89 лет. В 1967 году Мартин Лютер Кинг выдвинул его соискание Нобелевской премии мира. А сейчас он входит в тройку самых влиятельных духовных лидеров современности (наряду с Далай Ламой XIV и Экхартом Толле). Зовут его Тит Нат Хан и он вьетнамский дзэн-буддийский монах.

В своей книге «Тишина» он пишет о том, что существует 4 вида пищи. И это не только то, что мы едим в прямом смысле слова. Все, что мы видим, чувствуем, думаем — это все пища, которой мы наполняем себя.

Вот эти 4 вида пищи:

  • Съедобная еда, вода и воздух
  • Информация, которую получают наши органы чувств и мозг
  • Наша воля
  • Наше сознание, как индивидуальное, так и коллективное

Когда видишь этот список, то начинаешь по-другому понимать значение фразы «Мы — это то, что мы едим». Ведь так?

Нас формирует именно наша «пища». Представьте себе двух девушек. Одна каждый день ест фаст-фуд, а другая — здоровую пищу. Конечно, первую однажды «разнесет» и мы будем иметь еще одного несчастного человека.

А теперь представьте двух парней. Один каждое утро по дороге на работу «ест» музыку, а другой — развивающие аудиокниги. Не имею ничего против музыки, но однозначно, что второй парень имеет гораздо больше шансов чего-то добиться, ведь он «питается правильно».

Пища информационная

Второй вид пищи — это то, что «вливается» в нас извне. Расскажу вам о том, как миллионеры относятся к своему вниманию. Один мой знакомый миллионер каждый раз, когда садится в такси или приходит в салон красоты, на массаж просит выключить музыку, радио и старается по возможности не вести «пустых» разговоров с персоналом:

«Мое внимание и концентрация — это ограниченный и самый дорогой ресурс. В течение дня им пытаются завладеть все, кому не лень — от рекламных плакатов до случайных таксистов, которые впихивают в меня ненужную информацию

Сознание человека — это чистое и спокойное море. А весь этот шум — это грязь, которая, попадая в море, сильно его загрязняет. Раньше таксисты жестко „приседали на уши“. За одну получасовую поездку они „вливали“ в мой мозг столько негатива и ненужной информации о политиках, дорожных службах и городских сплетнях. Я считаю так, люди, которые заставляют меня есть „информационный фаст-фуд“, должны мне платить. Ведь я потратил кучу времени, энергии и денег, чтобы сохранять чистоту мозга. Я так много ресурсов потратил на то, чтобы стать ментально „сильным“, почему люди заставляют меня снова становиться „слабым“ против моей воли?».

Я согласна с ним на тысячу процентов. Особое внимание всегда следует обращать именно на «информационный фаст-фуд». Сюда относятся:

— Некоторые виды музыки. Большинство песен, которые мы слышим, направлены на то, чтобы свести нас с ума. Они закладывают в нас неправильные ценности, психологию жертвы и очень быстро могут поменять наше настроение. Есть такая шутка: «Если из песен группы „Лесоповал“ убрать музыку, получится протокол дознания по некоторым преступлениям».

У вас бывало такое, что вы в веселом настроении садитесь в машину, где играет депрессивная музыка, и через полчаса вы уже выходите из автомобиля с ощущением того, что «жизнь — это тлен»? Скорее всего, да. Или, например, вы слушаете песню, которая для вас ассоциируется с грустным этапом жизни. Вы ее включаете — и бац — из веселого человека превращаетесь унылое Г. Сразу вдруг накрыло. Конечно бывало! Так что депрессивные и жертвенные песни лучше исключить совсем.

Все, что попадает в сознание человека, оставляет свой след, — источник

— Сплетни. Каждый раз, когда мы зависаем надолго в сплетнях, мы как бы сообщаем Вселенной: «Я — трепло. Мои слова бесценны». Ну, то есть, мы теряем силу своих слов. Вселенная такая смотрит и думает на нас: «Ну зачем мне слушать и выполнять „запросы“ трепла?». И забивает на нас.

— Жалобы. Отдельная история — это люди, которые нам жалуются. Помните, что они тоже заставляют вас есть опасный информационный фаст-фуд. Перефразируя мысль миллионера: «Я считаю, что люди, которые хотят пожаловаться нам и использовать как „жилетку“, должны дорого за это платить». Только подумайте: вы, можно сказать, собирали себя по кусочкам, чтобы снять с себя «футболку жертвы» — читали книги, ходили на семинары, меняли свою жизнь — и вот приходит кто-то, кто начинает вам говорить, что всё плохо. И весь ваш настрой — насмарку. Чем-то же человек должен компенсировать то, что он залил в вас столько негатива? Запихал вам в голову огромный информационный жирный холестериновый бургер? Минимум, что с него надо взять, это много денег. А максимум — заставить работать на вас еще неделю, чтобы он отдал самое дорогое: время и энергию.

— Информация из социальных сетей. Наше внимание колышется, как веточка на ветру. Стоит только увидеть какую-нибудь новость — мы тут же кликаем по ней. Стоит только зайти в какой-нибудь паблик в соцсетях — зависаем в нем на пару часов. Кто управляет нашим вниманием? Кто угодно! Только не мы. Недавно я с ужасом начала замечать, что все, что я покупаю, продиктовано маркетингом и рекламой. Рекламные плакаты, надписи с именем брендов, информационные щиты — вся эта «еда» оседает в нас, заставляет формировать не только свои потребительские желания, но и нашу жизненную позицию. Тук-тук: а что если я скажу, что все мысли у вас в голове принадлежат не вам, они всего лишь результат того информационного фаст-фуда, которые вы едите?

Третий вид пищи

Третий вид пищи — наши волевые акты. Это наши намерения, мотивация, желания. Эта пища питает наши решения и действия. Без этого вида пищи мы не можем двигаться вперед.

История здесь в том, что, потребляя второй вид пищи — неправильную информацию — в нас формируются неправильные желания и неправильная мотивация. Мы совершенно не слышим себя.

«Нужно задумываться: делаю ли я в своей жизни то, чего больше всего хочу? Шум в голове и вокруг нас заглушает наш внутренний «слабый и тихий» голос. А наши желания — это неисчерпаемый источник энергии. Но не все они исходят от нашего сердца. Для того, чтобы прожить полную жизнь, мы должны подчинить ее нашему желанию и реализоваться во что-то большее, чем просто в свое индивидуальное «я», — пишет Тит Нат Хан в книге «Тишина».

Свои ли желания вы исполняете?, — источник

Четвертый вид пищи

Четвертый источник пищи — индивидуальное и коллективное сознание.

Индивидуальное сознание — это наши мысли. Часто в наших мыслях мы живем в иллюзии. Однажды я поделилась со своими друзьями, что бесконечно прокручиваю некоторые разговоры в голове и думаю о том, что я могла бы ответить человеку в этих диалогах, которые никогда не состоятся. Спрашивается: зачем? Нет, «зачем» — это даже слишком мягкое слово — подставьте пожестче по своему усмотрению.

Один из моих друзей тогда признался, что часто вспоминает свой развод. Он ушел от жены, ничего ей не оставив (не потому что он жадный, а потому что ему нечего было ей оставить). «В своей голове я, наоборот, представляю, как уходя, кидаю ей ключи от 4-этажного загородного дома и „Мазератти“ — мол, забирай», — сказал он. Я поинтересовалась, как часто он проигрывает этот сценарий в своей голове? Друг ответил: «каждый день».

Представляете? Мы каждый день тратим свою психическую энергию на то, чтобы прокрутить в голове ситуации, которые никогда не произойдут.

Наверное, Бог, кто-то Сверху, или Матушка-Земля сидит, смотрит и думает: «Я дал человеку самые совершенные инструменты в мире — крутейший мозг, внимание и разум. А они используют эти штуки для того, чтобы прокручивать в голове несуществующие диалоги с бывшими, сплетничать с таксистами и слушать русскую попсу? Грязные извращенцы!».

Теперь о коллективном сознании. Каждый из нас — это кусочек паззла. А все вместе мы образуем большую картину. Это и есть коллективное сознание.

Эта очередная история — о важности окружения. Если вы находитесь в среде, где нет победителей и где никто в вас не верит, коллективное сознание «убивает» вас. Даже если вам никто напрямую не говорит, что «вы — ничтожество», вы начинаете это считывать. Хотите вы этого или нет, оно воздействует на вас.

Так что вывод этого небольшого рассказа о четырех видах пищи очень простой: жестко отказывайтесь от всего, что делает вас слабым или отдаляет от ваших настоящих желаний. Без жалости удаляйте из своей жизни жалобщиков, сплетников, плохую музыку, недостойное окружение, внутренние диалоги-иллюзии и ненастоящие желания.

И вот вам шутка напоследок: «Мы — это то, что мы едим. Но что-то я не помню, чтобы я ел такого красавца».

Фото обложки

Похожие статьи