в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
image00
Интересное
Как хочет женщина: модель двойного контроля
09.08.2016 Просмотров: 3 864
Интересное
Как хочет женщина: модель двойного контроля
09.08.2016 Просмотров: 3 864

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

«Для того, чтобы раскрыть свой сексуальный потенциал на полную, нужно включить все включатели и выключить все выключатели. Это так называемая система двойного контроля», — пишет эксперт по сексуальному воспитанию Эмили Нагоски в своей книге «Как хочет женщина».

Эта система в нашем мозгу отвечает за все наши сексуальные импульсы. Что это такое и как ее раскачать? Рассказываем. Под катом материалы 18+.

Хочу подробнее рассказать вам о модели двойного контроля. В конце 1990-х годов ее разработали Эрик Янсен и Джон Бэнкрофт в Институте Кинси. Модель двойного контроля описывает не только то, что происходит на стадии возбуждения (эрекция, увлажнение и прочее), но и сам механизм, управляющий сексуальным возбуждением, контролирующим, как и когда вы реагируете на возбуждающие сигналы, звуки, ощущения и мысли.

Чем глубже я изучала модель двойного контроля, еще будучи студенткой университета, тем яснее понимала человеческую сексуальность.

Уже больше десяти лет я рассказываю об этой модели своим студентам и все больше убеждаюсь, как хорошо она помогает каждому понять собственное сексуальное поведение. Вот в чем ее суть.

Газ и Тормоз

Центральная нервная система (мозг и позвоночник) состоит из многочисленных пар газ — тормоз; например, симпатическая нервная система (газ) и парасимпатическая нервная система (тормоз). Ключевая идея модели двойного контроля заключается в том, что те же закономерности и механизмы, работающие в нервной системе, работают и в отделе головного мозга, регулирующем сексуальные ощущения: существуют газ и тормоз, отвечающие за секс. (Вот что писал Даниэль Канеман в исследовании по экономике, за которое получил Нобелевскую премию: «Будьте уверены, что сделали серьезный прорыв в развитии своей теории, если вы не понимаете, как же вы раньше не замечали очевидного». По этой логике развивалась теория самого Канемана; так же формировалась и теория двойного контроля. Как только нобелевский комитет наконец соберется с мыслями и признает, какой важный вклад в развитие науки сделали Эрик и Джон, я отправлю ребятам большущую корзину фруктов.) Таким образом, модель двойного контроля, описывающая сексуальную реакцию, состоит, как нам и подсказывает название, из двух частей.

муж_жен1

Система похожа на систему автомобиля, — источник

SES и SIS

Система сексуального возбуждения (SES) — это педаль газа в механизме формирования сексуальных реакций. Данная система получает информацию о сексуальном стимуле из окружающей среды: что-то, что вы видите, слышите, запах или вкус чего чувствуете, к чему прикасаетесь, — и сигнал из мозга отправляется в гениталии: «Включиться!». SES постоянно сканирует внешний контекст (куда включены и ваши собственные чувства и мысли) в поиске сексуально возбуждающих факторов. Вы и не замечаете работу SES, пока не почувствуете, что возбудились и ищете сексуального удовольствия.

казанова

Казанова знал все кнопки возбуждения, — источник

Система сексуального подавления (SIS) — это педаль тормоза в механизме формирования сексуальных реакций. Говоря «подавление», я не имею в виду «застенчивость» — здесь речь о команде «выключить» на неврологическом уровне. Исследования показывают, что существует даже две системы тормозов, и это отражает двойственность функций системы подавления. Часть тормозов работает почти так же, как и система возбуждения: замечая во внешней среде угрозу — что-то из того, что вы видите или слышите, к чему прикасаетесь, какой-то запах, вкус, образ, — система посылает сигнал: «Выключиться!». Вроде педали тормоза в автомобиле, реагирующей на замеченный в конкретный момент стимул. Система возбуждения находится в постоянном поиске сексуально возбуждающих факторов; система подавления ищет сигналы, интерпретируемые мозгом как повод к подавлению сексуального желания. К ним относятся и риск заболеваний, передаваемых половым путем, и риск нежелательной беременности, социальные последствия и прочее. И на протяжении всего дня в мозг поступает сигнал «Выключиться!». Эта часть тормоза отвечает за то, чтобы мы не возбудились в неподходящий момент: скажем, на серьезном рабочем совещании или на семейном обеде. Эта же система дает сигнал, когда вы обнимаетесь с партнером и тут в комнату входит ваша бабушка.

муж_жен_застали

Представьте, что вас застукали в постели, — источник

Есть и вторая система тормозов. Она больше похожа на ручной тормоз в автомобиле или такой слабый сигнал, как «да нет, спасибо, не сейчас». Если попробуете поехать на ручнике, вы, вероятно, доберетесь до пункта назначения, но потратите больше времени и бензина. Если «ножной тормоз» ассоциируется в первую очередь со страхом последствий от ваших действий, то «ручной тормоз» — это страх неудачи, скажем, страх не достигнуть оргазма.

В этой книге, говоря о тормозе, я буду иметь в виду обе системы подавления, так как реальность показывает, что стратегии ослабления или отключения одинаковы для обоих видов. Есть шанс, что в ближайшее десятилетие предложат поведенческие стратегии или даже препараты, работающие только с одним из двух типов тормозов. Но пока вам не нужно задумываться над тем, на какой именно тип тормоза вы воздействуете, чтобы понять, как перестать на него давить.

Вот и все, что я хотела сказать о сути модели двойного контроля: есть тормоз, есть газ. Конечно, вокруг существует еще масса деталей, но даже если ограничиться самым общим пониманием, многое становится понятно, и любые проявления сексуального поведения (а также дисфункции) можно рассматривать как баланс или дисбаланс между работой тормоза и газа. Если у вас проблемы с каким-то из аспектов сексуального поведения, возможно, дело в том, что газ не получает достаточно серьезного стимула. Или на тормоз приходит слишком сильный стимул. Очень часто люди, испытывающие недостаток сексуального желания или проблемы с достижением оргазма, считают, что дело в слабой работе газа.

Способность возбуждаться

Согласно принципам модели двойного контроля, возбуждение — это результат двух процессов: активации возбуждения и деактивации торможения. Поэтому уровень сексуального возбуждения в каждый момент времени — результат того, насколько активно стимулируется механизм возбуждения и как мало стимуляции получает механизм подавления. А еще крайне важно, насколько чувствительны газ и тормоз к получаемой стимуляции.

Системы сексуального возбуждения и подавления, SES и SIS, — это индивидуальные признаки, присущие любому человеку и не особенно меняющиеся с течением жизни. Но, как и характеристики интроверт/ экстраверт, они по-разному проявляются у разных людей. У всех нас есть фаллосы и уретры (и в этом мы убедились в главе 1); у каждого есть педаль газа и тормоз, являющиеся частью центральной нервной системы (мы же все устроены одинаково!). Но чувствительность SIS и SES у всех разная (ведь мы все разные!), что и объясняет разную степень возбуди- мости, то есть способности почувствовать возбуждение.

У некоторых и SIS, и SES крайне чувствительны; у других обе системы обладают низкой чувствительностью. Есть люди, у которых заметно активнее SES или SIS.

Об остальных особенностях женского желания и о том, как работать с обеими системами, читайте в книге «Как хочет женщина».

Рубрика
Интересное