Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
В поисках кадра: чек-лист для создания отличных снимков
13 июля 2016 10 184 просмотра

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Творческое видение приходит с практикой, и вы постоянно задаетесь вопросом «А что если?..», выбирая объектив, ракурс, направление света, погодные условия, время года. Эти вопросы из книги «В поисках кадра» помогут вам необычайно расширить границы творческого видения, если вы подойдете к делу со здоровой долей любопытства. Попробуйте снова стать ребенком.

Во время работы задавайте себе ряд вопросов.

1. Глубина резкости

Какой глубины резкости требует этот кадр? Сюжетные композиции снимаются при диафрагме со значением f/16 или f/22. При съемках одного объекта устанавливают f/4 или f/5.6. Когда глубина резкости не имеет значения, выбирайте f/8 или f/11.

image03Сюжетная композиция. Nikon D800E, широкоугольный объектив «рыбий глаз»
Sigma 15 мм, f/22, 1/60 с, ISO 100. — Иллюстрация из книги

2. Выдержка и движение

Могу ли я создать иллюзию движения? Получится ли с помощью длинной выдержки (1, 1⁄2, 1⁄4 с) передать волнение ветра и волн или добавить эффект движения, снимая практически любой яркий объект, меняя фокусное расстояние во время экспозиции всё при той же выдержке? Или стоит взять малое значение (1/500, 1/1000 с), чтобы «заморозить» волны, брызги воды, «остановить» объект на бегу или во время прыжка?

image07Nikon D800E, объектив Nikkor 24–85 мм, f/16, 1/20 с, ISO 200. — Иллюстрация из книги

3. Широкоугольный объектив

На что способен широкоугольный объектив? Есть ли на переднем плане объект, который стоит укрупнить? Есть ли явные линии, способные создать «уходящую вдаль» перспективу (например, деревья, которые могут начинаться в нижней части снимка, перила лестницы или эскалатора, на которые можно поставить камеру)? Можно ли при сегодняшней погоде подчеркнуть простор неба на фоне раскинувшегося под ним ландшафта? Не достать ли «рыбий глаз», чтобы углубить перспективу переднего плана?

image09Nikon D800E, полнокадровый объектив «рыбий глаз» Sigma 15 мм, f/13, 1/200 с, ISO 100.
— Иллюстрация из книги

4. Телеобъектив

На что способен телеобъектив? Не стоит ли выделить этот объект с помощью малого угла обзора? Есть ли здесь загруженный / пестрый фон, который можно преподнести размыто, чтобы сделать акцент на главном / находящемся на переднем плане объекте? Подходящее ли это место/время, чтобы запечатлеть солнце как огромный шар, пока оно встает или садится?

image06Nikon D800E, объектив Nikkor 70–300 мм, 270 мм, f/11, 1/250 с, ISO 100. — Иллюстрация из книги

5. Ракурс

При каком ракурсе лучше фотографировать — на уровне глаз, стоя на коленях, лежа на животе или на спине? Есть ли рядом дерево или лестница, на которые можно забраться, чтобы сделать кадр с наиболее удачной точки обзора? Есть ли внутри этой композиции еще одна? (Любой снимок как минимум позволяет сделать дополнительный макрокадр.)

Без-имени-1Nikon D800E, объектив Nikkor 17–35 мм, 22 мм, предварительная фокусировка на 1 м, f/22, 1/30 с, ISO 200, градиентный фильтр нейтральной плотности с третьей степенью затемнения. — Иллюстрация из книги

6. Момент и время

Когда целесообразнее запечатлеть объект — сейчас или позже? Что подойдет лучше — фронтальное освещение, контровое или боковое? Не пришел ли я слишком рано или слишком поздно? Не нужен ли тут отражатель, чтобы создать заполняющий свет? Или пора включить вспышку? Позволяет ли небо сделать снимок, передающий всю масштабность композиции? Та ли это композиция, которую можно снимать в любое время года?

image08Фигура человека не только стала желанным акцентом композиции, но и привнесла ощущение масштабности картины. Nikon D800E, объектив Nikkor 17–35 мм, f/22, 1/8 с, ISO 100.
— Иллюстрация из книги

7. Композиция и Photoshop

Не создается ли ощущения, что в этом ландшафте, городском или морском пейзаже чего-то не хватает? Может быть, этот кадр лучше использовать как часть новой композиции, смонтированной в Photoshop?

image04

image01Заменили пруд на тюльпаны. — Иллюстрация из книги

Из книги «В поисках кадра».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи