в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
полет Конюхова вокруг света
Наши авторы
Федор Конюхов отправился в кругосветный полет на воздушном шаре
12.07.2016 Просмотров: 1 552
Наши авторы
Федор Конюхов отправился в кругосветный полет на воздушном шаре
12.07.2016 Просмотров: 1 552

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Вы спросите: «Как прожить жизнь?»
Отвечаю: как по струне пройти через бездну. Красиво,
бережно и стремительно.
Федор Конюхов

Сегодня с аэродрома Нортхэм в Австралии отправился в кругосветный перелет на воздушном шаре «Мортон» Федор Конюхов, знаменитый путешественник и автор книг. Федор планирует пролететь 35 000 км и стать вторым человеком на планете, который смог в одиночку облететь Землю на воздушном шаре (ранее, в 2002 году, это получилось у американского воздухоплавателя, яхтсмена и бизнесмена Стивена Фоссетта — но только с шестой попытки).

О том, как Федор готовился к полету, о планах путешествия, а также о впечатлениях и размышлениях Федора Конюхова из дневников прошлых экспедиций читайте в этой статье.

Австралийский мороз в помощь

Федор Конюхов поднялся в небо ранним австралийским утром, в 7:33 по местному времени, когда в Москве была еще глубокая ночь. Целый день перед полетом команда готовила воздушный шар. Да и сам воздухоплаватель не стоял в стороне, хотя должен был спать и набираться сил перед большим путешествием. Минувшая ночь выдалась в Нортхэме холодной: столбик термометра показывал 0 градусов. Однако это было только на руку смельчаку: ветер стих, и потому все прошло удачно. Кроме того, зима в Южном полушарии означает и то, что Федор избежит тропических циклонов и штормов, — не сезон.

Команда готовит шар к полету

Команда готовит шар к полету, – источник.

Журналистам Федор Конюхов рассказал, что очень волнуется: «Дело-то очень большое». Сразу же после старта он планировал начать дышать кислородом, чтобы не потерять сознание: полет пройдет на высоте 5-10 километров. Маршрут перелета с запада на восток опубликован на сайте Федора: Австралия → Тасманово море → Новая Зеландия → Тихий океан → Южная Америка (Чили – Аргентина) → Фолклендские острова → Атлантический океан → Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) → Индийский океан и финиш в Австралии.

Федор Конюхов, полет на шаре

Павел Ваничкин, ТАСС, — источник.

Самая свежая информация о полете на сайте проекта flyfedor.ru: в режиме реального времени можно посмотреть, сколько километров пути пройдено, какая температура воздуха, высота и скорость полета, узнать, над какой точкой земного шара пролетает Федор Конюхов.

Главная страница сайта flyfedor.ru

Главная страница сайта flyfedor.ru

Федор планирует побить рекорды Фоссета, а именно:

  • Абсолютный рекорд скорости — 320 км в час
  • Рекорд суточного перелета — 5.126 километров
  • Первый одиночный полет вокруг света нон-стоп

И уверены, все получится. Шар «Мортон» может подниматься на высоту 11 000 км, выдерживать температуру до минус 60 градусов по Цельсию, оснащен автономной спасательной шлюпкой, которая, надеемся, не пригодится. Ставка делается на современные технологии, ведь с полета Фоссета прошло уже 14 лет, а за это времени и материалы, и системы, и технологии сильно изменились в лучшую сторону.

Федор Конюхов, – источник.

Федор Конюхов, – источник.

Федор уже трижды позвонил в центр управления полетами в Австралии, откуда следят за его полетом, рассказал о самочувствии (все хорошо!), проверил важные системы управления шаром и готовится к своей самой первой ночи в полете вокруг Земли.

Мы от всей души желаем Федору удачи и желаем, чтобы все прошло отлично!

воздушный шар Мортон

Дневниковые записи отважного путешественника

Федор Конюхов ведет дневники в своих экспедициях, и в нашем издательстве вышли две его книги. Вот любопытные отрывки из новой книги «Мои путешествия. Следующие 10 лет». Любопытно, что и про этот полет на воздушном шаре там тоже есть записи.

Путешествие к Южному полюсу

Это был первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 метров). Федор стартовал от ледовой бухты Геркулес 8 ноября 1995 года, достиг Южного полюса 5 января 1996 года.

Планы новых экспедиций
5 декабря 1995 года
83°44’47’’ ю. ш., 80°35’11’’ з. д.

День хороший, но дорога плохая, вся изрыта и покрыта коркой льда. Но прошел хорошо, 11 миль, отлично.

Думал об экспедициях: полет в космос, погружение в Марианскую впадину, пересечение Гренландии на собачьих упряжках, подъем на Эверест со стороны Китая, поездки на Мак-Кинли и на Килиманджаро, перелет на воздушном шаре через Индийский океан (да-да, тот самый, что состоялся сегодня — прим.ред.).

Воображению художника нет предела
9 декабря 1995 года
84°33’57’’ ю. ш., 80°44’08’’ з. д.

«Начинай с начала и не останавливайся, пока не дойдешь до конца»
Льюис Кэрролл

«Мудрый для себя жаждет одного: не иметь желаний. Такая жажда утоляется вечностью»
Лао-цзы

Мне вспоминается мой учитель, Виталий Натанович Петров-Камчатский, он был очень хороший художник. Я считаю, что после Рокуэлла Кента стоит он, Петров-Камчатский. Он очень сильно и точно раскрыл жизнь наших эскимосов.

Картина «Старая Чукотка»

Картина «Старая Чукотка»

Меня эти художники вдохновили на создание серии картин о жителях Крайнего Севера.

Так вот, я как-то ему поведал, что хотел бы попасть в Антарктиду, чтобы потом рисовать айсберги, пингвинов, голубой лед, а он засмеялся и сказал: «Воображению Художника (с большой буквы) нет предела». И привел в пример Жюля Верна: «Разве он был под водой, разве летал на воздушном шаре?» Нет, конечно. Он находился за письменным столом, а его воображение летало по всем морям-океанам. А у меня все наоборот: я блуждаю повсюду, а мое творчество зажато. Я все живу надеждой, что вот сделаю то-то и тогда дам волю своему творчеству. А когда это будет, не знаю.

Рай — это быть рядом с любимой
10 декабря 1995 года
84°44’25’’ ю. ш., 80°33’07’’ з. д.

День тяжелый, встречный ветер, снег очень мягкий, очень тяжело идти.

Если бы меня спросили, как чувствует себя душа, попавшая в рай, я ответил бы: точно так, как быть рядом с Иринушкой моей. Эти чувства сложно передать. Просто, ничего особенного, просто хорошо. Как никогда, нигде и ни с кем. Свободно, светло, тепло и уютно. С ней рядом ничего не замечаешь. Она дает заряд творчества, тот заряд, который мне необходим. Я хочу быть всю жизнь ребенком, мечтателем, фантазером. Хотя не все мои фантазии Иринушке нравятся. А мне нравится, что у меня есть друзья и враги. У меня много врагов, они с яростью нападают на меня и всячески стараются опорочить.

Люди боятся свободы внутренней, они ищут причину и кого-то, кто бы их держал и не пускал. Это для них лучше, чем быть свободными.

«Айдитарод». Великая гонка

Это самая длинная в мире гонка на собачьих упряжках: протяженность маршрута — 1150 миль (1800 км). Федор преодолел путь за 15 дней 5 часов 44 минуты. И, конечно, делился с дневником впечатлениями. Вот несколько записей.

Подготовка к гонке
Аляска, ферма Линды Плетнер
На ферме у Линды
23 ноября 1999 год

05:00. Еще темно. За окном воют собаки. Все спокойно. На ферме Линды Плетнер обитает около ста пятидесяти собак. Работают здесь семь человек: хозяйка фермы Линда, ее муж Дэн, тренер собак Тони, повар — жена Тони по имени Долорес, инструктор Триш — девушка, которая арендует собак и тоже собирается бежать в гонке, старший работник и инструктор Рик — он тренирует молодых собак и готовит для них пищу, а также индеец-эскимос Фрэнсис.

В гостиной на первом этаже у нас все удобства, необходимые для радости жизни, — печь, микроволновка, кофеварка, холодильник, телевизор. Здесь же, на первом этаже, — туалет и душ. Кормят на ферме один раз в день. Но мне не очень нравится американская кухня, я решил готовить себе сам. Варю борщ и тушу рыбу с овощами в духовке.

Гонку на собачьих упряжках «Айдитарод» называют не иначе как Великой гонкой. Она — выражение самого духа Аляски. В 1925 году в селении Ном, что на побережье Берингова моря, вспыхнула эпидемия дифтерии. Требовалось как можно скорее доставить туда из Анкориджа лечебную сыворотку, и сделать это вызвались двадцать машеров — погонщиков собачьих упряжек. Помощь поспела вовремя — поселок был спасен. В память о том героическом переходе в 1973 году состоялась первая гонка, и с тех пор она проводится ежегодно.

Слово «айдитарод» в переводе с языка индейцев-атапасков означает «далекое место». Так называли они свои охотничьи угодья, лежавшие некогда примерно на середине пути из Анкориджа в Ном.

В период золотой лихорадки там появился поселок старателей — еще в начале двадцатого века там мыли золото, но прииски иссякли, и место это было заброшено. Гонка «Айдитарод» начинается в первую субботу марта.

Собак нельзя все время кормить
19 декабря 1999 года

08:00. Сегодня я ездил на тренировку собак команды Канна. А Иринушка ждала меня на ферме. Она очень любит собак, но ее нельзя надолго оставлять одну возле них, она все время хочет их кормить и кормить. Иринушке все собачки кажутся постоянно голодными и худыми. Хотя на самом деле это не так.

Картина «Семья волков»

Картина «Семья волков»

Одиночная кругосветная гонка VENDÉE GLOBE

Регата VENDÉE GLOBE считается самой престижной в мире. Начинается и заканчивается она во французском городе Ле-Сабль-д’Олон (Les Sables d’Olonne), столице региона Вандея. После старта участники направляются из Бискайского залива через Атлантический океан на юг, огибают три великих мыса: мыс Доброй Надежды, мыс Лувин и мыс Горн, обходя, таким образом, Антарктиду по часовой стрелке. Затем возвращаются водами Атлантики во Францию. Итого ~25 000 морских миль.

Для мудрости нет предела
12 ноября 2000 года. Бискайский залив
45°30’ с. ш., 08°32’ з. д.

08:30. Ночь была очень сложная, ветер встречный, дождь холодный. Идут пароходы.

11:00. Встает солнце, а над мачтой яхты тучи и идет дождь. Воздух стал теплее, волна подлиннее, а впереди простор. Сегодня я уже третий день в море. Если путешественник станет оправдываться какими-нибудь обстоятельствами, то значит, он им никогда и не был.

«Капитан корабля»

«Капитан корабля»

Нужно жить ради счастья
15 ноября 2000 года. Северная Атлантика
37°56’ с. ш., 13°07’ з. д.

10:30. Только утро, а я уже наработался. До Канарских островов осталось 600 миль. Выхожу на траверз пролива Гибралтар. Сейчас мне помогает Португальское течение.

Я сижу в штурманской рубке в глубокой задумчивости. Из-за туч медленно вышла полная луна. Небо сделалось бледно-желтым. Тишина. Слышу только стук своего сердца: в этой тишине оно стучит очень громко.

Я понял, что человек должен жить не ради денег, а ради счастья, которое никто не может ни дать, ни купить, ни продать, которого не оплатишь ничем.

Я счастлив быть свободным
27 ноября 2000 года. Центральная Атлантика
07°18’ с. ш., 26°41’ з. д.

Дождь идет, то усиливается, то стихает. Но здесь, возле экватора, это обычная погода. Меня разбудили хлопающие паруса, когда мне наконец удалось задремать.

Вид океана вполне соответствовал моему настроению. Низкие тучи утюжили горизонт, над водой стелилась невесомая серая мгла. Вот уже четвертый раз я плыву вокруг света, сорок девять лет я странствую по Земле, ища приют. Я безмерно счастлив, что Господь Бог мне это позволяет — быть свободным.

Вот уже тысячи лет человек живет в рабстве всех сортов. Он забыл вкус свободы. Он забыл красоту ответственности.

Дедушка научил меня вести дневник
11 декабря 2000 года. Южная Атлантика
28°40’ ю. ш., 19°14’ з. д.

09:00. Я не писатель, никогда им не был и не буду. В экспедициях я просто веду дневник. Меня научил этому еще мой дедушка Михаил, когда я только научился писать в восемь лет. Он всегда просил, чтобы я вечером в тетрадке написал все, что видел, с кем и с чем встречался днем. Дедушка был парализован, не мог ходить и даже сидеть — все время лежал на лавке возле окна.

Ему было интересно читать мои записи. Через мой детский мир, через мои глаза он, наверное, сам бывал в том мире, где я бегал босиком.

В этой книге — записи, картины, мысли и откровения и из других путешествий Федора Конюхова, не только из экспедиции к Южному полюсу: из кругосветной гонки на яхте Around Alone, гонки «Айдитарод» на собачьих упряжках на Аляске, одиночной кругосветной гонки Vendee Globe, плавания по Атлантическому океану на гребной лодке, а еще записи Ирины Конюхой из экспедиции «По следам Великого шелкового пути».

Полет Федора Конюхова на воздушном шаре вокруг Земли должен завершиться меньше чем через 2 недели. Мы будем следить за полетом и с нетерпением ждать новостей.

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем подборку лучших статей из блога.

Обложка поста: сайт Федора Конюхова