Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Игорь Манн к 11-летию МИФа: «Делай то, что проповедуешь. Проповедуй то, что делаешь»
27 июня 2016 9 138 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Мы — в МИФе — уже запутались, кто для нас Игорь Манн, в первую очередь: сооснователь издательства, наш самый популярный автор, крутейший маркетер, евангелист бренда или главный МИФовский читатель, который читает по 100 книг в год. Наверное, всё вместе.

К 11-летию МИФа мы поговорили с Игорем о том, как он оказался у истоков издательства, что он считает своим «персональным следом в истории» и как для него закончилась «адская неделя».

Игорь, давайте с самого начала о том, как создавался МИФ. С чего началась эта эпопея длиной уже в 11 лет для вас?

Когда Миша Иванов и Миша Фербер, первый раз пришли ко мне с идеей открыть издательство, то я сопротивлялся месяцев 10. Тогда я работал директором по маркетингу в крупной зарубежной компании, и мне было там очень интересно.

А потом в больших компаниях стали копировать Google. Google тогда объявил, что 20% процентов своего времени сотрудники могут тратить на внешние проекты, не связанные с текущей деятельностью. И я пришел к своему шефу и спросил его, не будет ли он против, если я открою издательство. И он так легко сказал: «Без проблем!».

Я помню, вы как-то рассказывали историю, что якобы вас даже взяли на «слабо»…

Да, это был один из аргументов Миши. Однажды в одном бизнес-журнале вышла статья, в которой было написано примерно следующее: «Игорь Манн, конечно, успешный автор, но не будем забывать, что он наемный директор по маркетингу. Он просто распределяет бюджеты и сидит на всем готовеньком. А если бы он сумел сделать какой-то бизнес и доказать, что с нуля может что-то сделать сам, вот тогда бы ему поверили!». И Миша пришел с этим журналом ко мне и говорит: «Ну что, будешь доказывать?». И меня это так зацепило. Я сказал: «Ну, хорошо, давай!».

То есть вы азартный человек, да?

Да. Меня на «слабо» взять достаточно легко. Тогда мне хотелось доказать журналистке, которая написала, что «Игорь Манн — ничто», что «Игорь Манн — это что-то!». И хотя я уже научился подходить к таким вызовам более разумно, мной по-прежнему можно успешно манипулировать.

Прошло 11 лет и МИФ уже совсем «большой». Что чувствуете сейчас, спустя 11 лет?

Я бы сравнил МИФ с ребенком. У меня двое детей: сын, которому уже за 20, и почти 14-летняя дочь. Так вот сыну я уже не нужен так сильно, как дочери, потому что сын уже взрослый и сформировавшийся парень.

МИФ для меня, как мой старший ребенок, уже совсем взрослый. Я как папа дал ему всё, что мог — сформировал ценности, задал направление, передал свои навыки и умения. И теперь с большим удовольствием наблюдаю за тем, как этот прекрасный «ребенок» идет по жизни.

Гордитесь «сыном»?

Да, очень! Мне приятно, когда люди меня узнают и говорят: «О, спасибо большое за ваши книжки». То, что делает МИФ сейчас, в этом сейчас совсем немного моей заслуги. Сейчас МИФ — это большая и талантливая команда, в которой уже почти 150 человек. И мне очень приятно, что те идеи, которые мы заложили на старте, до сих пор работают.

А что за эти 11 лет МИФ, как компания, сделал первой на рынке?

Мы сделали первыми много чего. Например, первыми пошли к Лебедеву за дизайном обложек. Мы первыми сделали закладки. Мы стали продавать книжки по подписке. Мы и сейчас, по-прежнему, новаторы книжного рынка.

Что для вас значит МИФ сейчас?

Хороший вопрос. Во-первых, для меня это кусок жизни.

Во-вторых, это, конечно, визитная карточка.

В-третьих, это мой персональный след в истории.

Когда я порой думаю о том, какой след с истории я оставлю, мне первым делом приходят в голову МИФ и несколько моих хороших книг. Например, «Маркетинг на 100%», «Маркетинг без бюджета» или «Номер № 1».

Игорь Манн и Лариса Парфентьева

Игорь Манн и Лариса Парфентьева, — фото из блога Ларисы

Приятно слышать! Выходит, МИФ — один из самых удачных проектов за вашу жизнь?

На конференциях я обычно выхожу и говорю: «У меня было 11 бизнесов. Четыре — неудачных, семь — удачных. И какой вы знаете?». Конечно, все говорят: «Манн, Иванов и Фербер».

Кстати, однажды у меня был забавный случай, связанный с этим. Я консультировал одного клиента, и он говорит: «Я очень хочу, чтобы вы мне помогли сделать моих клиентов лояльными по отношению к моему бренду». Я говорю: «Хорошо, не вопрос, помогу. Пример приведите». Он говорит: «Apple». Я отвечаю: «Отлично, уважаю этот бренд. А российскую компанию какую-то назовите?». Он говорит: «Ну, вот „Манн, Иванов и Фербер“, очень мне нравятся ребята». А я ему: «То есть вам нравится издательство „Манн, Иванов и Фербер“?».

Специально делаю паузу, напрашиваясь на комплимент. Он такой: «Да-да! Отличные ребята. Вот они же смогли сделать классно. Вы, наверное, тоже могли бы нам помочь?».

МИФ для меня сейчас планка, к которой я хочу подтянуть и другие свои проекты.

Не знаю, как другие бизнесы в России и СНГ, а мы на МИФ равняемся.

Ваши личные ценности и ценности МИФа в какой точке пересекаются?

Когда мы начинали бизнес — Миша, Миша и я — то сидели в кафе и обсуждали, насколько наши ценности совпадают. Мы выясняли, нет ли у нас противоречий, потому что мы понимали, что строим бизнес на долгие годы.

Мы создали общую картину ценностей и внесли их МИФ при «рождении». Я уверен: какой человек, такой у него и бизнес. Для меня всегда было важно, чтобы в бизнесе был классный маркетинг, чтобы было все клиентоориентированно и инновационно. И в МИФе всё это по-прежнему здорово реализовано.

У меня есть такое правило: делать то, что проповедуешь, проповедуй то, что делаешь.

Я говорю про маркетинг и клиентоориентированность — и мы их делаем.

Мы их делаем хорошо — и я могу про это рассказывать и писать книги.

Артем (Степанов — генеральный директор МИФ, — прим. Авт) как-то сказал, что когда его попросили назвать МИФ одним словом, то он сказал слово «Любовь». А для вас МИФ одним слово — это что?

Скажу двумя: МИФ — это хорошие книги.

Кстати, МИФ еще и создает среду, которая раскрывает потенциал человека. Тот же самый Артём ведь пришел работать в МИФ стажером?

Да, Артем — мой любимый пример! Когда я работал в одной из компаний директором по маркетингу, Артем ко мне пришел как студент-дипломник. Меня поразило, как хорошо он написал диплом, и я предложил ему работать в МИФе стажером. За несколько лет он прошел путь от стажера до генерального директора и совладельца издательства — и вот очень крутая история!

Внутри МИФа выросло многих талантливых людей. Я знаю, что и у вас, Лариса, уже вышла книга «100 способов изменить жизнь», которая выросла из авторской колонки на сайте МИФа. И я вас с этим поздравляю!

Игорь, спасибо! За последний год из того, что мы издавали, что зацепило больше всего?

Мне понравилась книга «На пределе» Эрика Ларссена. Мне кажется, что это такая демо-версия моей книги «Номер 1». Кстати, в мае я даже прошел эту адскую неделю, которую предлагает Ларссен.

Еще мне понравилась книжка по маркетингу «ZAG» и «Рисовый штурм».

Кстати, как для вас прошла адская неделя? У нас ее прошли половина МИФа, и все в восторге.

Хорошо прошла. Несколько месяцев назад у меня спросили, прошел ли я «адскую неделю»?«, и я ответил: «Нет, у меня и так адская жизнь!». Это, конечно, шутка. Зато теперь я прошел ее и даже наклеил стикер себе на лэптоп.

Моя адская неделя сильно не отличалась от моей обычной жизни. Смысл недели на пределе в том, чтобы создать себе некий маленький экстремальный период вашей жизни, а у меня все последние годы были экстремальными. Можно будет чуть позже наклеить на лэптоп наклейку «Я прошел адскую жизнь».

Самое сложное было с моим графиком найти такую неделю, чтобы я мог не спать сутки (одно из заданий Ларссена не спать одну ночь во время недели на пределе для того, чтобы проверить себя на прочность, — прим. Авт). Кстати, я все-таки уснул.

Сейчас над чем работаете?

Я закончил писать книгу «Инструменты маркетинга для отдела продаж». Мне кажется, будет очередная бомба — как «Маркетинг без бюджета». В каждой компании есть отдел продаж, но не все отделы продаж правильно вооружены. Очень надеюсь, что книга выйдет перед Новым годом и обеспечит многим компаниям взрывной рост продаж!

Недавно вы писали, что делаете push-книгу. Что это за формат?

Это такой интересный проект, который родился чуть больше четырех лет назад. Меня попросили придумать новый формат книги, и я подзагрузился. Что можно придумать еще после печатной книги Гуттенберга, электронной или аудиокниги? Мне казалось невозможным найти новый формат.

Так вот Push-книга — это сама книга плюс «дожимающие» письма. Письма помогают человеку реализовать и внедрить то, что он прочитал. У нас есть такая условная «Фея Внедрения», которая пишет мотивирующие письма и спрашивает: «Ты это сделал? Ты это посмотрел? Ты это заполнил? Ты дошел до конца?». У каждой книги — свои письма. Это цепочка нагревающих и закрывающих писем.

И напоследок: что пожелаете своему «взрослому сыну» МИФу?

Долгой, яркой и интересной жизни.

Фото обложки: sukhov.com
Похожие статьи