Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
53 из 100: Синдром Леонардо Ди Каприо и другие ошибки тех, кто ищет свой Путь
23 июня 2016 15 873 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

«Рискну сказать, что это лучшая книга о мотивации, которую я читала», — так написала девушка по имени Ольга в соцсетях о моей только что вышедшей книге«100 способов изменить жизнь».

Для начала хочу поблагодарить всех, кто читал мои тексты в блоге МИФа, социальных сетях, а также репостил, лайкал и поддерживал. Благодаря вашему интересу, и появилась эта книга!  А сегодня мы говорим с вами о самых типичных ошибках людей, которые ищут свой Путь.

  «Он чужой, он чужой, он плохой»

У нас есть люди, которыми мы восхищаемся, и мы ими настолько восхищаемся, что начинаем копировать их путь. Один мой друг рассказывал: «На званом вечере я познакомился с Сергеем Петровичем. Он зарабатывал несколько миллионов на продаже нижнего белья через онлайн-магазин. И я был так очарован Сергеем Петровичем, что тоже решил, что мне надо продавать трусы. И что ты думаешь? За первый месяц мы продали всего одну пару! И то — какому-то извращенцу, который попросил под заказ мужские красные стринги» (да простят нас мужчины-любители красных стринг).

Мы так очарованы тем, с какой легкостью у некоторых людей получается делать что-то, что решаем:  «Если получилось у него, значит, получится и у меня!». Все, кто вдруг посмотрел тренинг по «инфобизнесу», тут же хотят стать инфобизнесменами.  Те, кто оказался одурачен блеском модных блогеров или колумнистов, стремятся стать такими же. Те, кто видят, с какой легкостью их друзья зарабатывает на бирже, продаже товаров через интернет, начинают повторять чужой Путь. И их попытки, конечно, проваливаются.

 Синдром Леонардо Ди Каприо

Этим синдромом страдают те, кто постоянно ждет своего «Оскара», или вознаграждения за труд.  Понятно, что сам Лео и не ждал особо «Оскара», но есть пласт людей, которые работают не ради пути, а ради результатов, которые он приносит. Мне очень нравится, как сказал на этот счет создатель множества бестселлеров Стивен Кинг: «Да, я своей прозой наколотил кучу бабок, но никогда не клал на бумагу ни одного слова с мыслью, что за него заплатят…Это делалось ради причуды. Ради чистой радости самой работы».

Выбирать надо такое дело, которое тебе нравится делать само по себе. Именно поэтому людям, которые ищут свой Путь, так часто задают вопрос: «Стали бы вы заниматься этим бесплатно?».

Очень часто наш Путь пролегает в области, которая кажется нам настолько прекрасной, что мы даже не можем представить, что на этом можно заработать. Я начала писать 22 года назад и каждый раз, когда у меня было свободное время, пописывала что-нибудь «в стол». Тогда мне и в голову не приходило, что на этом можно зарабатывать.

Так что важен сам Путь, а не цветы, которые лежат у него на пути.

Слишком разумный подход

Чем взрослее мы становимся, тем мы становимся «разумнее». Как я не люблю это слово! Быть «разумным» — значит, взвешивать все за и против (не принимая в расчет тихий голос сердца) и отдавать предпочтение вариантами материальным, экономически выгодным и комфортным.

Люди принимают три типа решений: легкие, разумные и правильные.

Например, вы хотите уволиться с престижной работы, потому что вам там «не по себе». Легкое решение будет таким: ничего не делать, потому что так комфортно и это приносит деньги. Разумное решение: попросить у шефа прибавку; взять отпуск на 2 недели, отдохнуть и потом вернуться к старой работе, потому что она «стабильная». Правильное решение: поддаться порыву сердца и сделать шаг вперед!  Как говорит моя подруга — заслуженная артистка: «Позволить себе быть «неразумными» могут только дети и люди свободные».

 Часто слушать друзей

В продолжение темы «иррациональности».Я заметила такую забавную штуку. Если друзья, коллеги, близкие говорят вам: «Ты сошел с ума!» — значит, вы на правильном пути. Когда я уезжала из Москвы несколько лет назад, друзья говорили: «Ты сошла с ума! С твоими способностями через несколько лет ты могла бы возглавить какой-нибудь телеканал! Ты же утухнешь в своей провинции». Но я уволилась и теперь нисколько не жалею об этом.

Или история про бабушку по имени Рут Флауэрс — история из проекта «Возраст счастья» — которая решила в 68 лет стать диджеем. Ее друзья подумали, что у бабушки поехала «крыша», ведь она всю жизнь читала лекции о Чарльзе Диккенсе. Но Рут никого не послушала и потом еще 15 лет зажигала как диджей в лучших клуба Парижа, Ибицы и Нью-Йорка.

Есть версия, что близкие всегда ограничивают наши изменения, потому что подсознательно боятся: если изменитесь вы, то придется поменяться и им. К слову, я по-прежнему против спонтанного увольнения с работы, если у вас есть семейные или финансовые обязательства. В таком случае работу и любимое дело надо совмещать (об этом яписала тут). Или как-то видела новость о том, что 46-летний канадский мужчина объявил себя 6-летней девочкой, бросил жену и 7 детей, и ушел жить в приемную семью в качестве ребенка. В таком случае, когда ваши друзья говорят, что вы сошли с ума, вероятнее всего, они правы.

А резюме у вышесказанного очень простое: «Если сердце говорит «Жги!», не стоит его останавливать».

«Маркетологи» против Мастеров

А кто вы в своей профессии: Мастер или «Маркетолог»?

Мастера — это те, кто сосредоточен на создании качественного продукта. А «Маркетолога» заботит не качество товара, а его продвижение, чтобы заработать побольше.  «Маркелотоги» делают плохие услуги и товары, в которые не верят сами, но при этом предлагают «уникальное торговое предложение».

Но великими становятся только те, кто сосредотачиваются на Мастерстве — на том, чтобы «блестяще делать главное». Вот эту историю описывает Брайн Трейси в книге «Как управляют лучшие»: «Когда Винс Ломбарди стал главным тренером американской футбольной команды Green Bay Packers, его спросили, станет ли он менять игроков, игру, тренировки и еще какие-то основные аспекты деятельности команды. Ломбарди ответил: «Я ничего не собираюсь менять — мы просто станем блестяще делать главное». К тому времени Green Bay Packers уже несколько лет играла неважно. Начало первой встречи нового тренера с командой вошло в легенду: он поднял футбольный мяч и произнес: «Джентльмены, это мяч».

С тех пор Ломбарди сосредоточился на главном: в тренировках он делал упор на то, чтобы игроки действовали быстрее и разыгрывали комбинации эффективнее, чем другие команды. Под его руководством Green Bay Packers победила в двух суперкубках, а сам он вошел в историю американского футбола как выдающийся тренер. По методу Ломбарди залог лидерства и успеха в сложные времена стремительных перемен — «блестяще делать главное».

Главная задача писателя — хорошо писать. Главная задача ресторана — вкусно кормить. Главная задача автомеханика — качественно ремонтировать машины. Главная задача строителя — хорошо строить, а парикмахера — стричь.

Внимание, вопрос: почему я уже пару лет не могу найти нормальный автосервис?  Или почему так тяжело найти хорошего парикмахера? Или ремонтников?

В любой профессии дефицит Мастеров. И как только они появляются — люди сами прибегают к ним, и умолять продать им что-нибудь.

Именно поэтому если вы не обожаете ремонтировать машины и не хотите расти в этом деле — уходите. Если вы не горите желанием научиться строить нормальные дома, открывать нормальные рестораны — уходите. Если вы не умеете блестяще играть в футбол, писать, стричь, вести тренинги — уходите.

В общем, становитесь Мастером. Дайте миру шанс.    

 

upd: Книга «100 способов изменить жизнь» уже в продаже! В ней —  еще больше мотивации и вдохновения. Под обложкой — новые неопубликованные «способы», концентрат из 1000 книг по саморазвитию и десятки реальных историй.

Мечтай. Делай. Меняйся.

Похожие статьи