в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
корпоративная библиотека
Интересное
Как мотивировать сотрудников больше читать: 7 правил читающей компании
19.06.2016 Просмотров: 5 929
Интересное
Как мотивировать сотрудников больше читать: 7 правил читающей компании
19.06.2016 Просмотров: 5 929

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Юля Максина, наш директор по развитию, не так давно провела вебинар на животрепещущую тему: надо ли мотивировать читать взрослых людей. Казалось бы, все всё понимают. Знают, что им нужно, а что нет. К тому же, многие приучены читать с детства. И тем не менее ответ однозначен: да, да и еще раз да.

Для тех, кто не попал на вебинар, мы подготовили краткую выжимку — 7 правил читающей компании: лайфхаки, которые подтолкнут людей к чтению.

7 правил читающей компании

Однажды топ-менеджер крупного банка признался Юле, что не читает книги, пока кто-то не порекомендует ему что-то конкретное. Иначе он не будет читать и два, и три месяца. И это топ-менеджер, руководитель — так если он не читает без «волшебного пинка», то что можно говорить о рядовых сотрудниках компании? Вот поэтому не стоит в компании пускать этот процесс на самотек.

Наш клиент Приватбанк решил выяснить, кто больше зарабатывает: те, кто соглашается читать книги, или те, кто отказывается. Приватбанк предложил более чем 100 000 человек скачать книгу «Искренняя лояльность», когда они впервые вошли в онлайн-банк. Оказалось, что люди, скачавшие книгу, в среднем получают на 22% больше. А это означает, что люди, которые не прекращают развиваться, делают компанию (уже не говоря о личностном росте) более эффективной.

кейс Приватбанка

Правило #1. Обучайте

Упаковка очень важна. Как упакованы атрибуты чтения в вашей компании, такой приоритет чтению в ней ей и отдается. Купить 20 книг и поставить их на полку часто бывает недостаточно. Нужен более системный подход.

  1. Добавьте книги в индивидуальные планы развития: попробуйте время от времени обсуждать, какие идеи из книг сотрудник вынес, как собирается использовать эти идеи, что будет улучшать в своей работе.
  2. Включите книги в программу обучения (до или после тренинга). Например, в МТС есть Гид по личному развитию на основе книг МИФа. В компании «Росатом» в конце семинаров сотрудникам обязательно вручают книгу.
  3. Создавайте собственные «книжные полки» — подборки книг — в поддержку модели компетенций. Допустим, в книжном шкафу можно отвести под каждую тему отдельную книжку полку и прикрепить стикеры с подписью: указывать, что такие книги нужны, чтобы прокачаться в клиенториентированности, а такие — в продажах, управлении проектами и так далее. То же самое возможно сделать в электронной библиотеке.
Электронная библиотека МТС

Так выглядят книжные полки в электронной библиотеке книг МИФа в компании МТС.

Правило #2. Проводите книжные встречи

Любая идея умрет, если в ней нет жизни. Регулярность — вот что самое главное. Как сердце бьется — так же беспрерывно должны проводиться мероприятия, увеличивающие популярность чтения среди сотрудников. Якорные события могут быть редкими, но это фундамент. И, кстати, они не случаются, если их нет в календаре. Ниже — два примера самых распространенных якорных события.

  1. Книжный клуб (без бюджета) — мероприятие, не требующее денег. Раз в месяц организовывайте встречи, на которых сотрудники будут готовить презентацию, 5-10 минут рассказывать о прочитанных книгах, а затем вместе решайте, какие идеи возьмете на вооружение.
  2. Пригласите авторов в гости: если вы прокачиваете у сотрудников тот или иной навык, разузнайте, каких авторов можно пригласить для выступления (по книгам МИФа может подсказать Юля Максина).
Книжный клуб в компании Mello Design

Книжный клуб в компании Mello Design

Правило #3. Проводите конкурсы

Прописная истина: всегда что-то должно происходить. Конкурсы — отличный способ вовлечь людей. Задача может быть любой. Например, «Билайн» проводил конкурс, целью которого было увеличение посещаемости электронной библиотеки. Вот варианты, которые можно использовать в вашей компании.

  1. Лучшая рецензия на книгу
  2. Викторина или квест
  3. Конкурс фотографий — например, покажи свою домашнюю библиотеку
  4. Для внимательных — найди зашифорванные названия книг
  5. Идеи из книг, которые применил в работе
Викторина в «Билайне».

Интересная викторина в «Билайне».

Правило #4. Рекламируйте

Представьте, что вам нужно продать чтение: пропишите все точки контакта, распечатайте плакаты, взаимодействуйте в онлайне. Важно делать это — хоть комплексно, хоть понемногу. Поясним на цифрах: например, если делать рассылки и рассказывать про конкретные книги, то рост интереса именно к этим книгам возрастает в 2,5 раза.

Оффлайн

  • столовая
  • переговорные
  • ресепшн
  • кофе-поинт
  • зоны отдыха
  • WC
  • курилка

Онлайн

  • рассылки
  • сайт
  • корпоративный портал
  • газета
  • журнал
  • радио
  • соцсети
Email-рассылка в Avito.

Email-рассылка в Avito

Правило #5. Дарите книги

Шампанское выпьют, конфеты съедят, а правильно выбранная книга будет годами «работать». К тому же, так вы покажете, что выбирали подарок именно для этого человека. Как однажды сказал наш партнер: «Не просто отделаться стандартными подарками, а подойти с душой».

  1. Дарите без повода — комплект «новичкам», лучшим продавцам, любимая книга СЕО для всех сотрудников
  2. По праздникам — важные события для компании, Новый год, 23 февраля и 8 марта, день знаний, книги в отпуск, профессиональные праздники.
Книги как корпоративный подарок

Эти экземпляры были подарены сотрудникам Adventum во время очередной выездной сессии

Правило #6. Заразите чтением

Это делают многие руководители, например, Герман Греф в «Сбербанке», Тони Шей в Zappos, Артем Агабеков в «Фабрике окон». Если есть какой-то список книг от генерального директора, обычно читать начинают как раз с этих книг: если рекомендует первое лицо, это must. Мы сами в МИФе так делаем ;-)

  1. Генеральный директор рекомендует
  2. Книга недели/месяца
  3. Списки must read
  4. Выберите библию компании
  5. Поощряйте тех, кто больше читает
Как читать больше

Компания Art Joker мотивирует сотрудников читать полезные книги при помощи «Эстафеты книжных червей». И вот что они пишут о результатах: «Менеджеры стали еще дружнее, они стали увереннее в своей экспертизе, а также внедрили много полезных „фишек“ в свою профессиональную деятельность. Сейчас мы раздумываем над форматом геймификации для других отделов, и он не обязательно будет связан с книгами».

Правило #7. Давайте высказаться

Это из серии «А поговорить?» Можно давать такую возможность каждому сотруднику, можно только желающим. Вариантов море: завести книжный блог, писать рецензии и отзывы, а лучшие из них публиковать в соцсетях. В «Мегаплане» руководители заводят темы и призывают сотрудников обсуждать прочитанное.

  1. Дать слово избранным или каждому
  2. Блог, рецензии, отзывы
  3. Собственный хештег
Электронная библиотека для компаний

Сотрудники «Инвитро» рекомендуют книги по своему хештегу

Юля Максина подготовила майндкарту (кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере). По сути, получился чек-лист, по которому можно ориентироваться, что вы уже делаете, а что — еще нет. Второе будет зонами роста.

Как мотивировать сотрудников читать

Читайте, применяйте эти лайфхаки в своих компаниях и развивайтесь!

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков

Обложка поста: фото на конкурс в рамках Лиги читающих компаний МИФа от компании b2b Center

 

Рубрика
Интересное