в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Азбука. Живые буквы
МИФ. Детство
«Живые» буквы и красочные пазлы: учим алфавит с помощью ассоциаций
11 июня 2016 6092 просмотра
МИФ. Детство
«Живые» буквы и красочные пазлы: учим алфавит с помощью ассоциаций
11 июня 2016 6092 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Друзья, сегодня мы расскажем вам о долгожданной новинке «Азбуке. Живые буквы». Эта азбука очень необычная. Она состоит из ярких пазлов, а все буквы в ней «живые», они похожи на предметы, людей и животных, с ними можно играть и весело проводить время.

Буквы и пазлы

Азбука — это набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй — симпатичная картинка-ассоциация. Вас ждет 33 пары красивых карточек.

Буква «А» — как клюв у аиста. «Б» — как толстый бегемотик. «Д» — ну очень похожа на дом.

Азбука

Правда, очень весело? А еще — полезно и эффективно. Ведь такой подход задействует ассоциативную память ребенка.

Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы», которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

К тому же, азбука интерактивная, с пазлами. А все знают, как дети их обожают.  Вариант с пазлами хорош тем, что дает возможность ребенку самостоятельно подбирать картинки-ассоциации к букве, называть ее и проверять себя же. То есть соблюдается принцип активной познавательной деятельности.

Как родились живые буквы

Автор «Азбуки» Юлия Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения). Она более 18 лет успешно обучает малышей буквам, используя ассоциативный метод.

А все началось с так:

Идея рисунков-ассоциаций для запоминания пришла мне в голову, когда я была десятилетней девочкой и лежала в больнице. Я помогала няне присматривать за малышами. У одной двухлетней девочки была нарисованная папой азбука с картинками. Малышка с огромным удовольствием ее всем показывала и называла буквы. Я поступила так же со своей младшей сестренкой Машей, применив еще и свои идеи с письмами от белочки, которые подкладывала в почтовый ящик. Идея настоящей ассоциативной азбуки возникла у меня значительно позднее, в 1997 году, когда в «Московской Школе Эйдетики» я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы.

Азбука

При создании «Азбуки» Юлия Тараканова использовала только те ассоциации, которые ей подсказали маленькие ученики, поэтому они будут близки и вашему ребенку.

После обучения в школе эйдетики я попробовала с полуторагодовалой дочерью методы ассоциаций на практике. Очень удивилась, что малыши и в этом возрасте способны создавать собственные ассоциации. Например, к букве «В» дочка придумала сама, что это старший брат Вовка едет на велосипеде. Моя племянница Соня в возрасте двух лет букву «Л» превратила в горку, с которой скатывалась ее бабушка Лера. Много идей подарили мне двухлетки из Саратовского детского клуба «Словечко». Я просила их придумать, на что или на кого похожи буквы. Так копились детские ассоциации. 

Азбука

Веселые уроки

«Азбука» получилась яркой и красивой, с симпатичными картинками. Все пазлы спрятаны в небольшую удобную коробочку (12×17 см), которую можно брать с собой, например, чтобы поиграть с ребенком в дороге.

Очертания букв на картинках выпуклые, они специально покрыты лаком для тактильного знакомства. Причем как сами буквы, так и элементы ассоциаций, которые повторяют их форму.

У каждого пазла есть свой уникальный «замочек». Если ребенок подберет неправильную ассоциацию к букве, то пазл попросту не сложится.

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.

Азбука

Вот несколько коротких советов:

— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.

— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.

— Просите малыша обвести буквы пальчиком.

— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.

Азбука

Поиграем?

«Живые буквы» сами по себе интерактивные и игровые, но кроме этого автор предлагает занятия с пазлами, которые помогут сделать обучение эффективнее.

Разложите перед малышом вразброс карточки со знакомыми буквами. Показывайте и называйте буквы по одной и просите найти то, на что они похожи. После того, как ребенок найдет пару, попросите его соединить половинки пазлов.

Игра наоборот. Показывайте ребенку по одной карточке с ассоциациями и говорите, что на ней нарисовано. Попросите малыша найти и назвать букву, на которую похожа картинка. Соедините пазл.

Азбука

Когда малыш выучит алфавит, разложите перед ним все карточки рубашками вверх. Переворачивайте любую карточку (букву или картинку-образ) и просите ребенка подобрать к ней пару. При этом малыш обязательно должен назвать букву, которую ищет.

— Во время обучения используйте игрушки и предметы, которые иллюстрируют ассоциации, изображенные на карточках. Это поможет быстрее запомнить буквы.

Азбука

— Если малыш предлагает свои ассоциации к буквам, используйте их во время занятий. Создавайте собственные образы букв, рисуйте их или лепите.

— Для игры можно использовать и обратную сторону пазлов, на которой изображены картинки-ассоциации. Во время изучения той или иной буквы предлагайте ребенку искать ассоциацию на рубашке пазла.

Азбука

— Дома, во время прогулок и поездок обращайте внимание ребенка на буквы вокруг себя. Только тогда, когда малыш будет узнавать буквы везде, вы можете быть уверены, что он освоил алфавит.

Проверено!

Изучение алфавита с помощью ассоциаций очень эффективно. Мы проверили. Пока художник книги Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Азбука

Юлия Тараканова сейчас живет в Америке и использует ассоциативный метод и в обучении детей-билингвов.

В Америке мне приходится обучать двуязычных малышей русской азбуке. Дана, которая говорит уже на трех языках, к трехлетнему возрасту не была знакома с русскими буквами. Она приезжает ко мне на занятия два или три раза в неделю. И между другими важными делами мы играем в буквы. Достаточно было двух недель, чтобы она запомнила русские буквы.

С помощью метода ассоциаций Юлия Тараканова учит с детьми не только русские буквы, но английский алфавит и цифры, состав числа до десяти и таблицу умножения.

Мы уверены, что «живые» буквы обязательно очаруют вашего малыша, и он с легкостью и удовольствием выучит алфавит. Желаем радостного путешествия в страну знаний!

По материалам книги «Азбука. Живые буквы».

Обложка поста hockey-daddy.livejournal.com

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков 

Похожие статьи