Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Выжимка из лучшего курса Стэнфорда по инновациям и предпринимательству
3 марта 2016 8 217 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Как вам идея — познакомиться на выходных с курсом по саморазвитию из Стэнфорда? Сейчас самое время это сделать. Знакомьтесь: супервдохновляющая и поучительная книга «Почему никто не рассказал мне это в 20 лет». Она о поиске себя в жизни, нестандартных решениях и идеях на миллион долларов — и по совместительству тот самый курс от профессора Стэнфорда Тины Силиг.

Тысячи людей каждый год слушают этот курс, учатся мыслить нестандартно и видеть возможности за проблемами. Тина Силиг уверена: «Рецепт и история успеха каждого человека уникальны как отпечатки пальцев». Любую проблему можно решить, любую идею можно превратить в прорывную. Найти себя может каждый, равно как и создать бизнес в любом возрасте, даже без стартового капитала. Посмотрим, что внутри?

Как появилась эта книга

У этой книги история удивительная. Началось все три года назад в Калифорнии. Наташа Бабаева (давно уже МИФотворец) училась в Беркли и как-то раз отправилась в Стэнфорд — университет по соседству. Само собой, зашла в тамошний книжный магазин и влюбилась в эту книгу.

Рассказывает Наташа: «Меня зацепило название — „Что мне следовало бы знать в 20 лет“. Я успела прочитать только первую главу, она начиналась словами: „Как заработать денег, имея в распоряжении всего пять долларов и два часа времени?“ В ней говорилось о том, как автор на одном из своих занятий раздала командам студентов по пять долларов и попросила их заработать как можно больше денег за два часа. Решения студентов оказались разными и неожиданными. Я многому научилась уже по первой главе. Содержание обещало еще больше».

image00

Потом Наташа вернулась на родину, присоединилась к МИФу, предложила книгу — и книга появилась на русском языке. С названием «Сделай себя сам». Книга влюбила в себя всех и моментально стала бестселлером.

Мы покупали ее для родных и рекомендовали друзьям. А потом заметили, что ее чаще всего дарят молодым людям 18-20 лет, и решили «переупаковать» книгу. Ведь сначала мы были уверены, что это бизнес-пособие. Но нет: книга гораздо шире — она переворачивает с ног на голову множество идей и рассказывает, как находить необыкновенные возможности в этом мире.

Как превратить лимонад в вертолет

В ходе занятий Тина Силиг уделяет много внимания ценности создания новых и необычных комбинаций из идей. Чем активнее вы практикуете этот навык, тем более естественным он становится. Одно из упражнений — описывать знакомые вещи при помощи метафор и сравнений. Студентов просят дать как можно больше ответов на следующее утверждение:

Идеи напоминают ______________________________,

потому что ____________________________________,

и, следовательно, _______________________________.

image01

Ниже лишь немногие из сотен креативных ответов, которые доводилось видеть Тине.

Идеи напоминают ботинки, потому что ботинки нужно разнашивать, следовательно, вам нужно время для оценки новых идей.

Идеи напоминают икоту. Стоит начать, и их поток уже не остановить.

Идеи напоминают паутину, потому что они крепче, чем могут показаться, следовательно, не стоит их недооценивать.

Это упражнение помогает вам расширить границы собственного воображения и обратиться за вдохновением к окружающему миру.

Мир, полный возможностей

Чем больше опыта в решении проблем вы имеете, тем увереннее становитесь. Не бойтесь неудачи и включайте азарт при решении любой проблемы. Во-первых, нас окружает множество возможностей. Всегда вы можете посмотреть вокруг и выявить проблемы, которые надо решать.

Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы. Даже если ресурсов у вас мало! Именно с этим связано определение предпринимательства.

image02

В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача — например, заработать деньги за два часа, — большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции. Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Но стоит снять шоры — и вы увидите целый мир новых возможностей.

Составьте свою карту рисков

Эксперименты требуют готовности взять на себя риск. Наверняка вы готовы брать на себя какие-то риски, другие кажутся слишком серьезными, а третьи вы, наоборот, недооцениваете. А есть еще один вариант: вы боитесь того, о чем большинство не волнуется. Те, кто не боится выпрыгнуть из самолета с парашютом, порой не в состоянии произнести тост на вечеринке.

Если вы не терпите неудач — значит, берете на себя мало рисков. А ведь именно неудачи в конце концов приводят к успеху.

Есть пять основных типов риска: физический, социальный, эмоциональный, финансовый и интеллектуальный. К примеру, вы можете ужиться с социальными рисками, но не переносите физических: т.е. без проблем заговариваете с незнакомцем, но ни за что не согласитесь прыгнуть в воду с высокого моста.

Создайте собственную карту рисков. Поразмышляв совсем немного, вы поймете, какие риски готовы взять на себя.

Одно из самых больших препятствий, мешающих принять на себя «невероятные риски», состоит в том, что нам с самого начала говорят о невозможности достижения смелых целей. Но вы же знаете, что это не так 😉

Делайте что-нибудь, пока не поздно

Тина Силиг пишет: «Все главы из этой книги я могла бы с легкостью назвать „Разрешите себе“. Дайте себе разрешение оспорить предположения, посмотреть на мир по-новому, экспериментировать, терпеть неудачу, прокладывать собственный путь и проверять границы своих способностей. В сущности, именно это я и хотела бы знать, когда мне было 20, и 30, и 40… Я должна постоянно напоминать себе об этом и сейчас, когда мне уже за пятьдесят».

image03

Коллекция упущенных возможностей растет, и в конечном счете это приводит к разочарованию. Для сравнения представьте себе, что вы инвестируете 100 долларов под 5 или под 105 процентов. Ловите удачу за хвост! — источник.

«Быть потрясающим, — продолжает Тина, — значит принимать решения, которые постоянно превосходят ожидания. Если же вы делаете лишь минимум, то лишаете себя этой возможности. Может, мои слова и напоминают речь школьного директора на линейке, но от этого они не перестают быть правдой».

Жизнь — это не репетиция, и вы не получите второго шанса проявить себя с лучшей стороны. А поможет вам в этом книга «Почему никто не рассказал мне это в 20 лет».

Хотите получать рассылку о лучших книгах по саморазвитию первыми? Тогда вам сюда.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи