Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Кризис по-мюнхгаузеновски
27 февраля 2016 5 365 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Существует две теории как человеку выбраться из трясины или из зыбучих песков. Первая: не дергаться, иначе процесс затягивания ускорится. Вторая: дергаться, потому что если просто стоять, то все равно затянет. Фокус в том, что оба метода дают ноль шансов на спасение.

Нужен третий способ. Его знают руководители компании «Мосигра» — крупнейшей отечественной сети по продаже настольных игр. Они успешно справлялась с серьезными кризисами и теперь делятся опытом в книге «Бизнес как игра».

Реклама — двигатель торговли

Первое, что приходит на ум, когда начинается спад — снизить расходы. И это логично. Но почему-то сразу в разряд «жертв кризиса» вносят затраты на рекламу. И почему-то рекламу часто сокращают, когда дела идут очень хорошо.

Я даже слышал прекрасную фразу летом:

— Что-то продажи низкие. Надо остановить рекламу.

И ее же на Новый год:

— Продажи отлично растут. Надо остановить рекламу.

Что за странный парадокс? Нужно помнить, что нормально работающая реклама приносит деньги. В спад никогда нельзя срезать те затраты, которые дают прибыль. Неважно, сколько вы заплатите в абсолютной величине. Важно, сколько вы получите.

Кадры лучше кондиционеров

После рекламы в антикризисный прицел обычно попадает персонал. В этом случае «дергаться» означает увольнять всех без разбора, а «не дергаться» — терпеть и ждать, когда кризис пройдет. Оба метода, как мы помним, не действуют.

Стоп-кадры

Стоп-кадры. — Источник.

Поэтому главное правило: сокращать рабочие часы, а не сотрудников. Сотрудников увольняют лишь в крайнем случае — и то самых нерадивых. Умный и думающий работник — даже если он еще не раскрылся — из касты неприкасаемых. Лучше пожертвовать новыми кондиционерами.

Арендная плата

Если дела совсем плохи, то приходится и закрывать точки. И тут важно не ждать до последнего, потому что каждый день ожидания увеличивает убытки.

Решения должны быть точными и быстрыми. Хирург не ждет нагноения перед тем, как отрезать ногу. Руководитель не ждет два месяца, прежде чем уволить лентяя, он делает это сразу. Так и магазины.

Но перед крайними мерами нужно попробовать все остальные. Первым делом — постараться уменьшить аренду или по возможности договориться об арендных каникулах. Все понимают, что люди в одной лодке: если в кризис лупить высокую ставку, потом можно не найти новых съемщиков. И обычно идут навстречу.

Что делать, когда нечего делать

Когда нет учений, солдат приводит в порядок часть. Поэтому в кризис нужно заниматься собой. Нагрузка небольшая, поэтому можно отладить бизнес-процессы, исправлять недочеты и вообще подумать, как улучшить всю работу. Для маркетологов это самое подходящее время поэкспериментировать с малыми бюджетами.

Время заняться собой

Время заняться собой. — Источник.

Если у вас большая розничная точка продаж, поставьте дополнительные островки с товарами и стеллажи: при большом скоплении людей они создают «пробки», при малом количестве покупателей — задерживают их в магазине. А каждая дополнительная секунда увеличивает шансы на покупку.

Вспомнить всё

Обратите внимание на вещи, которые казались элементарными и не требующими особых энергозатрат. Например, вспомните о постоянных клиентах. Ведь это самая лояльная часть аудитории. Они придут даже в кризис, потому что доверяют именно вам. А если предложить им скидки и акции, то выиграют, безусловно, обе стороны.

Другой момент: электронная рассылка по клиентской базе. Это малозатратный инструмент продвижения — и он работает. Можно хоть объявления на улицах вешать, но не сидеть сложа руки.

Малозатратный инструмент продвижения

Малозатратный инструмент продвижения. — Источник.

Опытный руководитель всегда анализирует ситуацию и может предсказать наступление кризиса. Но несмотря на это, в момент его начала бываешь ошарашен так, как случается, когда ты думаешь, что у тебя паранойя, а за тобой действительно следят. Чтобы такого не происходило, нужно иметь план действий задолго до любого  экономического катаклизма. Быть во всеоружии реально поможет книга «Бизнес как игра»

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Обложка поста annuaire-prelevements.com.
Похожие статьи